Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
doc

Шпаргалка «Экзаменационная» по Информатике (Шелудченко А. Г.)

1. Предмет и задачи информатики. Понятия «Информатики» и «Кибернетики»

Под информатикой понимают фундаментальную науку, изучающую процессы передачи, накопления и обработки информации. Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютера и их взаимодействием со средой применения. Информатика нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных моделей и применяется там, где существует возможность описания объекта, явления или процесса с помощью информационных моделей.

Кибернетика – наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и т.п. Кибернетика существует независимо от наличия или отсутствия компютеров.

2. Основные понятия информатики, история ее развития. Основоположники: Н.Винер,

Д. Нейман, Н.Вирт, С.А. Лебедев, В.М. Глушков.

Принято выделять четыре информационные революции:

 изобретение письменности

 (середина XVIв.) книгопечатание

 (конец XIXв.) изобретение электричества

 (70-е годы XXв.) изобретение микропроцессорных компьютеров

3. Структура информатики. Информационные технологии.

4. Информационное общество – новый этап эволюционного развития цивилизации.

Информатика является научным фундаментом процесса информатизации общества. С ней связаны прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие инф-ных сетей, создание новых информационных технологий, которые приводят к значительным изменениям во всех сферах общества.

Под информатизацией общества понимают организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав физческих и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Целью информатизации является создание информационного общества, когда большинство людей занято производством, хранением, переработкой, реализацией и использованием информации.

5. Характерные черты информационного общества и информационная культура.

Черты:

 отсутствие проблемы информационного кризиса, устранение противоречия между информационной лавиной и информационным голодом.

 приоритет информации перед другими ресурсами.

 создание информационной экономики как главной формы развития общества.

 формирование автоматизированной генерации, хранения, обработки и использования знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии

 информационные технологии, приобретая глобальный характер, охватывают все сферы социальной деятельности человека

 образование инф-ного единения всей человеческой цивилизации

 реализация свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации

 решение гуманистических принципов управления обществом и воздействия на окружающую среду

Для свободной ориентации в инф-ном потоке человек должен обладать информационной культурой – умением целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Инф-ная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется с следующих аспектах:

 в конкретных навыках по использованию технических устройств

 в способности использовать в своей деятельности компьютерную инф-ную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты

 в умении извлекать информацию из различны источников

 во владении основами аналитической переработки инф-ции

 в умении работать с различной информацией

 в знании собенностей инф-ных потоков в своей области деятельности

6. Информация, ее виды и свойства. Данные.

Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией мы расматриваем в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живём. С философской позиции информация –это отражение реального мира с помощью сведений (сообщений – форм представления инф-ции в виде речи, рисунков, графиков, таблиц, текста)

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся в них степень неопределенности.

Данные могу рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-либо причинам не используются, а только хранятся.

Свойства:

 Объективность информации. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.

 Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

o · преднамеренное искажение (дезинформация);

o · искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);

o · когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

 Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

 Актуальность (своевременность) информации. Актуальность -- важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной.

 Полезность или бесполезность (ценность) информации. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Виды информации:

• графическая или изобразительная

• звуковая

• текстовая

• числовая

• видеоинформация

7. Экономическая информация.

Отличительная черта экономической информации – связь с процессами управления коллективами людей, организаций. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения , обмена и потребления материальных благ и услуг.

Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащие для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и произведственных сферах.

Структурные единицы экономической информации:

8. Информационные процессы. Базовые составляющие информационных процессов.

Информационные процессы – создание, передача, восприятие, использование, запоминаение, принятие, копирование, формализация, распространение, преобразование, комбинирование, обработка, деление, упрощение, накопление, сбор, хранение, поиск, измерение, уничтожение информации.

9. Показатели качества информации.

10. Язык – способ представления информации.

Знаковая форма восприятия, хранения и передачи информации означает использование какого-либо языка. Языки делятся на разговорные (естественные) и формальные. Естественные языки носят национальный характер. Формальные языки чаще всего относятся к специальной области человеческой деятельности (например, язык математики или язык флажков на флоте).

Для того чтобы информация могла быть передана от источника к адресату, состояния источника должны быть каким-то образом отражены во внешней (по отношению к источнику и адресату) среде, воздействующей на приемные органы адресата (как лист бумаги с написанным чернилами на его поверхности письмом). Следовательно, информация во внешней среде выражается с помощью некоторых материальных объектов (носителей), ассортимент и способ расположения которых задает информацию. Как уже отмечалось, человек воспринимает сообщение посредством органов чувств. Приемник информации в технике воспринимает сообщения с помощью различной измерительной и регистрирующей аппаратуры. Носителем информации в различных информационных процессах может быть, например, камень, бумага, электрический кабель, магнитный диск.

В любом случае материально-энергетические параметры среды-носителя изменяются. Отображение множества состояний источника во множество состояний носителя называется способом кодирования. Таким образом, при выбранном способе кодирования какое-либо состояние заменяется своим образом — кодом состояния (или кодом информации, задаваемой этим состоянием). Так, мысли источника-человека могут быть закодированы определенным набором звуков, которые в свою очередь можно закодировать какими-то символами. Чаще всего каждое отдельное состояние источника представляется символами из некоторого конечного набора, а последовательность сменяющихся во времени состояний — последовательностью символов.

Конечный набор знаков (символов) любой природы, из которых конструируются сообщения, образует алфавит некоторого языка.

11. Меры информации: синтаксическая, семантическая, прагматическая.

12. Измерение и представление информации. Формула Шеннона.

Объём данных Vд в сообщении измеряется кол-вом символов (разрядов) в этом сообщении. Единицей измерения данных в двоичной системе является бит, в десятичной – дит.

При определении количества информации используется вероятностный подход. Получение информации о какой-либо системе всегда связано с изменением степени неосведомленности о состоянии системы.

пусть до получения инф-ции потребитель имеет некоторые априорные сведения a. Мерой его неосведомленности является функция H(a), которая в то же время служит и мерой неопределённости состояния системы (энтропии системы). После получения сообщения и получатель приобретает дополнительную информацию Ib(f), уменьшающую его априорную неосведомленность так, что неопределенность системы становится равной Hb(a)

Формула Шеннона:

13. Технические системы передачи информации. Единицы измерения информации.

Канал связи – технические средства, используемые для передачи информации на значительные расстояния.

Бит – это минимальная единица измерения информации, соответствующая одной двоичной цифре («0» или «1»).

Байт состоит из восьми бит. Используя один байт, можно закодировать один символ из 256 возможных (256 = 28). Таким образом, один байт равен одному символу, то есть 8 битам: 1 символ = 8 битам = 1 байту.

Таблица байтов:

1 байт = 8 бит

1 Кб (1 Килобайт) = 210 байт = 1024 байт

1 Мб (1 Мегабайт) = 220 байт = 1024 килобайт

1 Гб (1 Гигабайт) = 230 байт = 1024 мегабайт

1 Тб (1 Терабайт) = 240 байт = 1024 гигабайт

1 Пб (1 Петабайт) = 250 байт = 1024 терабайт

14. Классификация информационных объектов. Понятие реквизита. Методы классификации.

Реквизит – логически неделимый информационный элемент, описывающий свойство объекта (параметр).

Классификация – система рапределения объектов. явлений, процессов по классам в соответствии с определённым признаком.

Классификация объктов- процедура группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств.

Методы:

иерархический, фасетный, дескрипторный.

15. Иерархическая система классификации. Фасетная система классификации. Дескрипторная система классификации.

16. Классификация информации циркулирующей в организации.

17. Системы кодирования. Классификационная и регистрационная системы кодирования.

Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов. Системы кодирования применяются для замены названия объекта на его условное обозначение, что обеспечивает удобство и эффективность обработки информации.

Код строится на базе алфавита. Код характеризуется длиной и структурой.

Различают классификационную и регистрационную системы кодирования. Первая предполагает предварительную классификацию объектов, для второй это не требуется.

18. Системы счисления. Позиционные и непозиционные. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, десятичная.

Система счисления – способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определённые количественные значения. В зависимости от способа изображения числе системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.

Количество (P) различных цифр, используемых для изображения числа в позиционной системе счисления, называется основанием системы. Основание показывает, во сколько раз изменяется количественное значение цифры при перемещении её на соседнюю позицию.

Запись любого смешанного числа в P-ичной системе будет представлять собой ряд вида

am-1pm-1 + am-2pm-2 + a1p1 + a0p-1 + a-sp-s

нижние индексы определяют местоположение цифры в числе (разряд)

19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Перевод в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы.

Преобразование чисел, представленных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, в десятичную выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать число в развернутой форме и вычислить его значение.

Перевод числа из двоичной системы в десятичную. Возьмем любое двоичное число, например 10,112. Запишем его в развернутой форме и произведем вычисления:

10,112 = 1 × 21 + 0 × 20 + 1 × 2-1 + 1 × 2-2 = 1 × 2 + 0 × 1 + 1 × 1/2 + 1 × 1/4 = 2,7510.

Перевод чисел из восьмеричной системы в десятичную.

Возьмем любое восьмеричное число, например 67,58. Запишем его в развернутой форме и произведем вычисления:

67,58 = 6 × 81 + 7 × 80 + 5 × 8-1 = 6 × 8 + 7 × 1 + 5 × 1/8 = 55,62510 .

Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную. Возьмем любое шестнадцатеричное число, например 19F16. Запишем его в развернутой форме (при этом необходимо помнить, что шестнадцатеричная цифра F соответствует десятичному числу 15) и произведем вычисления:

19F16 = 1 × 162 + 9 × 161 + F × 160 = 1 × 256 + 9 × 16 + 15 × 1 = 41510.

20. Арифметические действия с двоичными числами.

Сложение осуществляется по правилам:

Для вычитания единицы из нуля необходимо занять 1 из более старшего разряда.

Умножение:

Алгоритм умножения:

1) исследовать младший разряд множителя, если он раевн 1, то прибавить множимое к результату и перейти к пункуту 2, если он равен 0, сразу перейти к п.2.

2) сдвинуть множимое на один разрял влево

3) исследовать следующий по старшинству разряд множителя и выполнить п.1.

21. Основы алгебры логики.

При алгоритмизации и программировании различных задач широко используется аппарат алгебры логики или булевой алгебры.

Алгебра логики – раздел математической логики, значения всех элементов которой определены в двухэлементном множестве: 0 и 1. Алгебра логики оперирует с логическими высказываниями.

Высказывание – повествовательное предложение, содержание которого можно определить как истинное или ложное. Простые высказывания обозначаются латинскими буквами A,B,C… Истинному высказыванию соответствует 1, ложному – 0.

Функция в алгебре логики – это алгебраическое выражение, соедарежащее элементы алгебры логики A,B,C… Функция принимает значение 0 или 1. Основные логические операции:

22. Этапы развития вычислительной техники. Ручной, механический, электромеханический, электронный.

23. Архитектура ЭВМ. Основные характеристики ПК.

Под архитектурой компьютера подразумевают его логическую организацию, структуру, ресурсы. В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированнуе в 1946 г. Джоном фон Нейманом:

o принцип доичной системы представления данных

o принцип хранимой программы (не требуется каждый раз вводить команды)

o принцип программного управления

o принцип произвольного доступа к ячейкам оперативной памяти

Архитектура компьютера определяет принцип действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера, к которым относятся: центральный процессор, основная память, внешняя память, периферийные устройства.

24. Микропроцессор и его основные характеристики. Внешние устройства компьютера.

Микропроцессор – (центральный процессор) функционально законченное программно-управляемое устройство обработки информации. Представляет собой сверхбольшую интегральную схему, реализованную на одном полупроводниковом кристалле – тонкой пластине кристаллического кремния.

Состоит из устройства управления арифметико-логического устройства и регистров памяти.

основные характеристики:

 тактовая частота (количество тактов, производимых процессором за секунду)

 разрядность (максимальное количество разрядов доичного кода, надк оторым одновременно может выполняться машинная операция)

 адресное пространство (максимальное количество ячеек основной памяти, которое может быть непосредственно адресовано микропроцессором)

К внешним устройствам относятся: внешние запоминающие устройства, устройства ввода-вывода информации, диалоговые средства пользователя, средства связи и коммуникации.

25. Устройства для хранения информации. Организация и классификация различных видов памяти.

Персональный компьютер имеет внешнюю и внутреннюю память.

o ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации непосредственно участвующих в информационно-вычислительном процессе, выполняемом компьютером в текущим момент периода.Может обращаться к отдельным ячейкам памяти (прямой адресный доступ). Энергозависимая память.

o ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) предназначено для хранения постоянной программной и справочной информации. Данные заносятся при изготовлении компьютера. Информацию можно только считывать, но не изменять. ПЗУ используется для хранениянеизменяемой информации: загрузочных программ, операционной системы, BIOS. Энергонезависимая память.

o Специальная CMOS-память предназначена для длительного хранения данных о конфигурации и натсройке компьютера (дата, время, пароль). Данные можно самостоятельно заносить и изменять. Подпитывается от небольшой батарейки на материнской плате, заряда хватает на длительное время.

Виртуальная память – расширение адресного пространства задачи, полученное за счёт использования части внешней памяти. Виртуальная память реализуется в виде файла-подкачки.

 дискеты служат для переноса документов и программ, а также хранения архивных копий. Используются дискеты диаметром 3,5 дюйма и объёмом 1,44 мб.

 жесткие диски предназначены для длительного хранения всей имеющейся информации на компьютере. Информация на диски записывается и считывается магнитными головками вдоль концентрических окружностей – дорожек. Каждая дорожка разбита на секторы, в одном секторе помещается 512 байт данных. Группы секторов условно объединяют в кластеры – минимальную единицу размещения информации на диске, состоящая из одного или нескольких смежных секторов дорожки.

 накопители на оптических дисках более надёжны. CD-ROM – только для чтения. CD-R – для записи. CD-RW – многократная запись. DVD – для хранения высокачественных записей аудио и видео. Blu-ray – синий лазер позволяет записывать больше информации.

 Флэш-накопители есть в фотоаппаратах, камерах, телефонах, могут выступать в роли обычного носителя информации, с них можно запускать программы, воспроизводить музыку.

 Стриммеры используются, когда необходимо записать большие объёмы информации для создания архивных копий. Используюся в системах разведки, безопасности, связи, навигации.

26. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Системная шина.

Архитектура современных компьютеров построена на магистрально-модульном принципе

Модульный принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить её модернизацию.

Все контроллеры взаимодействуют с микропроцессором и оперативной памятью через системную магистраль паредачи данных, называемой системной шиной. Она является основой интерфейсной системы компьютера и обеспечивает три направления передачи информации:

• между микропроцессором и основной памятью

• между микропроцессором и портами ввода-вывода внешних устройств

• между основной памятью и портами ввода-вывода в.у.

Системная шина включает в себя три многоразрядные шины:

шина данных, по которой передаются данные между различными устройствами

шина адреса, по которой передаётся адрес ячейки оперативной памяти (количество ячеек рассчитывается по форумуле N=2m)

шина управления, по которой передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали.

27. Логическая структура магнитного диска. Понятие кластера.

жесткие диски предназначены для длительного хранения всей имеющейся информации на компьютере. Информация на диски записывается и считывается магнитными головками вдоль концентрических окружностей – дорожек. Каждая дорожка разбита на секторы, в одном секторе помещается 512 байт данных. Группы секторов условно объединяют в кластеры – минимальную единицу размещения информации на диске, состоящая из одного или нескольких смежных секторов дорожки.

28. Файловые системы Windows.

Файл – логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.

Порядок хранения файлов на диске определяется файловой системой. Операционные ситемы Windows используют системы FAT 16, FAT 32, NTFS.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Имя файла состит из собственного имени и расширения.

Важным объектом файловой системы Windows является папка. Помимо файлов она может содержать другие объекты, например, ярлыки. Это ссылка на какой-либо объект , указывающая его местонахождение. Служит для ускорения запуска программ.

Папки подчиняются иерархической системе. Движение возможно только по вертикали.

29. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ.

Под поколением ЭВМ принято понимать все типы и моели ЭВМ, построенных на одних и тех же научных и технологических принципах. Каждое следующее поколение отличается от предыдущего принципиально новыой технологией.

1. 50-е годы XXв. ЭВМ изготовлялись на основе ваукумных электронных ламп, отчего были крупногабаритными, ненадежными. Программы составлялись в машинных кодах.

2. 60 – е годы. ЭВМ создаются на основе полупроводниковых приборов – транзисторов. Размеры стали меньше, увеличилась надёжность, уменьшилось потребление электроэнергии. Программы составляются с использованием алгоритмических языков высокого уровня Фортран, Алгол, Бейсик.

3. 70-е годы. Основу новых ЭВМ составляли интегральные микросхемы. Повысилась работоспособность, начали создаваться операционные системы, новые языки программирования, базы данных, первые системы искусственного интелекта, САПР.

4. 80-е годы. В массовое производство выпущены ЭВМ на основе больших интегральных микросхем. Появились ПК, началось массовое распространение компьютеров.

5. 90-е годы. Появление ЭВМ на сверсложных процессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполяющие десятки задач.

6. 21 век. Оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой.

Классификация ЭВМ:

30. Структура программного обеспечения. Сервисные программные средства.

Программное обеспечение – совокупность программ, необходимых для обработки данных.

Делятся на три класса:

системное программное обеспечение – обеспечивают работу компьютера и сетей ЭВМ

инструментарий технологии программирования – совокупность программ для разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов.

прикладное программирование - комплекс взаимосвязанных программ для решения задач в конкретной предметной области.

31. Состояние и тенденции развития программного обеспечения.

ээммммм...

32. Операционная система Windows. История развития ОС Windows. Особенности ОС Windows.

1981 год – выпуск MS DOS

1995г. – Windows 95 – первая графическая операционная система для компьютеров IBM

1999г. – Windows Millenium Edition (ME)

Windows 2000, XP (professional, server, home edition)

Особенности:

 ОС windows представляют собой замкнутую рабочую среду.

 ОС windows имеют графический интерфейс

 ОС windows – интегрированная среда, под её управлением могут работать не только специальные программы, но и другие. windows обеспечивает эффективный обмен информацией между отдельными программами. Для обмена данными используется буфер-обмена, а также технология связывания и внедрения OLE

 windows является 320разрядной ОС

 windows является многозадачной ОС

 ОС windows реализует возможность широкого представления мультимедийных средств – от воспроизведения звуковых файлов до работы с видеофильмами

 windows обеспечивает возможность эффективной работы в локальной сети

 в состав последних версий входят пакеты программ, которые обеспечивают широкие возможности работы в телекоммуникационных средах и в интеренете

33. Операционные системы. Виды и классификация ОС. Назначение операционной системы Windows. Технология Plug and Play.

ОС – комплекс программ для организации диалога между пользователем и ПК, для управленияаппаратурой и ресурсами, для запуска программ на выполнение.

Функции ОС:

 управление работой каждого блока ПК и их взаимодействием

 управление выполнением программ

 организация хранения информации во внешней памяти

 взаимодействие пользователя с компьютером, т.е. поддержка интерфейса пользователя

Виды:

• MS-DOS • Windows 95/98/NT/2000/XP/2003/Vista/seven

• MacOC • UNIX

• OS/2 Возможность без проблем подключать новые внешние устройства и обеспечивать самонастройку системы под аппаратные средства (технология plug and play – включи и работай)

34. Объектно- ориентированная среда Windows. Объекты файловой системы – файл, папка, ярлык. Иерархическая структура подчиненности папок. Объекты пользовательского уровня – приложение и документ.

При работе в ОС MS-DOS использовался, как правило, программно-ориентрированный подход: пользователь выбирал и загружал необходимую программу, а затем с помощью её инструментов создавал документ или загружал готовый.

Объектно-ориентировочный подходит предполагает, что первичными являются объекты, а обрабатывающие их програми – вторичны.

Объект в Windows – это то, что имеет определённые свойства и с чем можно выполнять какие-либо действия, начиная с рабочего стола и кончая символом. Каждый объект уникален. Базовые объекты windows: файлы, папки, приложения, документы.

Файл – логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.

Порядок хранения файлов на диске определяется файловой системой. Операционные ситемы Windows используют системы FAT 16, FAT 32, NTFS.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Имя файла состит из собственного имени и расширения.

Важным объектом файловой системы Windows является папка. Помимо файлов она может содержать другие объекты, например, ярлыки. Это ссылка на какой-либо объект , указывающая его местонахождение. Служит для ускорения запуска программ.

Папки подчиняются иерархической системе. Движение возможно только по вертикали. Благодаря этой системе можно просмотреть путь к файлу – последовательность из имен дисков и папок.

Приложение –комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации объектов (докмуентов), а также для управления объектами определённого типа. Приложение сосотоит из одного или нескольких файлов, которые хранятся в папке с соответствующим названием. Комплекс связанных файлов – главный файл, имеющий уникальный значок (логотип среды)

35. Пользовательский графический интерфейс Windows. Окна приложения и документа. Диалоговое окно. Рабочий стол и его основные элементы.

К объектам графического интерфейса относятся окна. Окно – обрамленная прямоугольная область на экране монитора, в которой отражаются приложение, документ, сообщение.

Рабочий стол – высший объект иерархической структуры . Элементы: папки мой компьютер, мои документы, корзина.

36. Программы: Мой компьютер, Проводник, Корзина их назначение. Создание папки, ярлыка. Поиск файлов. Удаление файлов. Сортировка файлов.

37. Копирование и перемещение файлов с помощью буфера обмена и по технологии drag & drop. Вставка, Специальная вставка. Технология OLE.

38. Архивация. Программы-архиваторы. Степень сжатия файлов. Распаковка файлов.

Программы-архиваторы позволяют сжимать информацию за счёт применения специальных методов «упаковки», т.е. создавать файлы меньшего размера, а такде объединятькопии нескольких файлов в один архивный.

Используются для:

• сжатия резервных копий данных

• сжатия редко используемых данных при недостатке места

• сжатия данных при передаче по каналам связи

• при создании дистрибутов программ

• обмена информацией между пользователями (архивирование с паролем)

Архивный файл – специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размера и т.д.

Сжатие производится за счёт устранения избыточности различными способами, например, за счёт упрощения кодов, исключения из них постоянных битов или представление повторяющихся символов в виде коэффицента повторения. Применяются различные алгоритмы.

Степень сжатия характеризуется коэффицентом Кс, определяемым как отношение объёма сжатого файла к исходному, выражается в процентах. Степень сжатия зависит от используемой программы, метода сжатия и типа файла. Хорошо сжимаются графические и текстовые файлы.

Программы: WinZip, WinRar, WinArj

39. Классификация пакетов прикладных программ.

Прикладное программное обеспечение – комплекс взаимосвязанных программ для решения задач в конкретной области.

 проблемно-ориентировочные: пакеты программ автоматизированного бухгалрского учета и финансовой деятельности, программы управления персоналом, ресурсами

 методо-ориентировочные: класс программных продуктов, обеспечивающих независимо от предметной области и функций информационных систем математические, статистические и другие методы решения задач

 автоматизированное проектирование: поддержание работы конструкторов и технологов

 программные средства мультимедиа: используются для создания продуктов, содержащих аудио и видеоинформацию. ППМ – это базы данных компьютерных изображений произведений искусств, всевозможные библиотеки звукозаписей, обучающие и демонстративные программы, игры.

 интелллектуальные системы: реализуют отдельные функции интеллекта человека. Искусственный интеллект – моделирование на компьютере н.ф.ч.м. системы оперируют с символьными данными, позволяют рассуждать.

 офисные ППП: органайзеры, программы-переводчики, средства проверки орфографии, коммуникационные программы – браузеры, средства создания web-страниц, программы для передачи факсов, электронной почты.

 настольные издательские системы: обеспечивают компьютерную поддержкуи технологию издательской деятельности

 ППП общего назначения: текстовые процессоры, табличные процессоры, СУБД, сервыеры без данных, генераторы отчётов, интегрированные пакеты и др.

Интегрированные пакеты – набор нескольких программных продуктов, функционально дополняющих друг друга. Имеют однотипный интерфейс.

40. Информационное моделирование.

Модель – новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Сам объект называют оригиналом или прототипом.

Моделирование – метод научного познания объективного мира с помощью моделей. Модель строится таким образом, чтобы она наиболее полно воспроизводила необходимые для изучения свойства. Модель должна быть проще объекта и удобнее для изучения. Моделирование – это построение и изучение моделей с целью получения новых знаний для дальнейшего совершенствования характеристик объекта исследования

Основные этапы построения моделей:

 постановка цели моделирования

 анализ объекта и выделение его свойств

 анализ выделенных свойств с точки зрения цели моделирования и определение, каккие из них следует считать существенными

 выбор формы представления модели

 формализация

 анализ полученной модели на непротиворечивость

 анализ адекватности полученной модели объекту и цели моделирования.

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализация. Информационные модели отражают различные типы систем, в которых реализуются различные структуры взаимодействий и взаимосвязи между объектами – элементами системы, и получаются различные типы информационных моделей.

41. Системный подход. Естественные и искусственные системы.

Системный анализ как самостоятельное направление исследований возник в недрах общественных наук и, продемонстрировав свое могущество в столь сложной, многообразной и запутанной системе, как человеческое общество, быстро распространился и в сфере технических наук. Это не случайно, так как системный подход дает метод исследования, представления и преобразования информации и объектов, при котором сложное можно представить через простое, не теряя при этом связи изучаемой части и целого, что очень важно в такой сложной деятельности, как творческий поиск в науке и технике.

Существует множество классификаций систем Например, системы можно классифицировать по таким признакам:

1) по происхождению (естественные, искусственные);

2) по типу элементов (абстрактные, конкретные);

3) по виду элементов (системы типа "предмет", "процесс");

4) по состоянию (динамические, статические);

5) по связям с окружением (открытые, замкнутые).

Сейчас для нас наиболее важным является разделение систем на естественные (возникающие и существующие независимо от человека и его воли) и искусственные (созданные человеком для прямого или косвенного удовлетворения какой-либо своей потребности). Мы сосредоточим внимание на искусственных, поскольку вся техника относится к этому классу систем.

Первый шаг системного анализа - представление изучаемого объекта в виде системы. Если говорить об искусственных системах, то этот шаг сводится к выявлению и определению следующих понятий:

а) надсистема и подсистемы объекта;

б) главная полезная функция объекта;

в) структура системы.

Целью предметного анализа является ответ на два вопроса:

1. Из чего состоит наша система? (Элементный или компонентный- анализ).2. Как связаны между собой компоненты системы? (Структурный анализ).

Основой предметного исследования являются главные свойства системы - целостность и делимость. При этом компонентный состав и набор связей между компонентами системы должны быть необходимыми и достаточными для существования самой системы. Очевидно, строгое разделение (и тем более противопоставление) компонентного и структурного анализа невозможно ввиду их диалектического единства, поэтому на оси предметного анализа эти виды исследований проводятся параллельно.

42. Системы управления. Замкнутые, разомкнутые, автоматические системы с программным управлением.

43. Способы представления информационных моделей. Графы, сети, табличные модели.

44. Искусственный интеллект. Экспертные системы. Базы данных и базы знаний.

Искуссвенный интеллект – один из разделов информатики в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного и программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными (творческими).

Системы ИИ ориентированы на решение большого и очень важного класса задач, называемых неформализуемыми, к которым относят задачи, обладающие одной или несколькими из особенностей:

 алгоритмическое решение задачи неизвестно (возможно и существует) или не может быть использовано из-за ограниченного ресурсов ЭВМ

 задача не может быть определена (задана) в числовой форме

 цели решения задачи не могут быть выражены в терминах точно определённой целефой функции

 большая размерность пространства решения

 динамически развивающиеся данные и знания.

Экспертные системы – сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этит эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.

База данных – информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

База знаний – совокупность знаний, описанных с использованием выбранной формы их представления. Является основой любой интеллектуальной системы.

45. Стандартные Windows-приложения пакета Microsoft Office и их функциональные возможности. Отличительные особенности интегрированных пакетов.

MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power, PointOutlook, Publisher, FrontPage, MS Project

46. Текстовые редакторы: назначение и основные режимы работы.

Текстовые редакторы – простейшие программы, предназначенные для самого примитивного редактирвоания. Как праивло, не имеют развитых средств форматирвоания. Незаменимы при создании компьютерных программ, т.к. просты и понятны. Результатом работы является файл, в котором все знаки являются печатными символами кодовой таблицы ASCII

Общее назначение ТР- ввод текстов в компьютер и их редактирование, сохранение на ВЗУ и печать на бумаге.

47. Способы обработки и хранения текстов. Кодирование символов. ASCII – коды.

Вся информация в компьютере хранится в двоичном коде. Кодовая таблица устанавливает соответствие кодов и символов. Кодовые таблицы в большинстве компьютерных систем организованы на основе американской стандартной кодировке ASCII (0-127: основные знаки, цифры, латинский алфавит; 128-255: национальный алфавит)

Текст хранится в файле. Обычно текстовые процессоры используют особые характеристики, благодаря чему документы не могут быть просмотрены и изменены в других программах. Для совмпестимости существуют конвертёры.

48. Текстовые редакторы. Интерфейс ТР. Среда и режимы работы ТР. Гипертекст.

Текстовые редакторы – простейшие программы, предназначенные для самого примитивного редактирвоания. Как праивло, не имеют развитых средств форматирвоания. Незаменимы при создании компьютерных программ, т.к. просты и понятны. Результатом работы является файл, в котором все знаки являются печатными символами кодовой таблицы ASCII

Среда ТР

Рабочие поле ТР - это экран дисплея, на котором отображаются все действия, выполняемые ТР. Важным элементом среды ТР является интерфейс- это те средства , с помощью которых пользователь может общаться с ТР и управлять им. На сегодняшний день наиболее предпочтительным является интерфейс в форме меню, из которого специальным маркером (выделенным цветом) можно выбрать те или иные команды ТР.

Одновременно с меню на экране высвечивается строка состояния, в которой дается информация о текущем состоянии ТР (режим работы, позиция курсора и пр.). Текст, обрабатываемый с помощью ТР, хранится в оперативной памяти. Таким обрезом, экран можно считать своеобразным окном, через которое пользователь просматривает текст.

Режим работы ТР.

1. Ввод - редактирование текста.

Состояние ТР, находящегося в этом режиме, отражается в строке состояния. Отметим основные компоненты состояния:

 координаты курсора,

 вставка/удаление,

 строчные/заглавные (нижний/верхний регистр),

 шрифт (рус./лат.),

 разметка строки (абзац, разрешенное число символов),

 выравнивание текста по краям или по центру,

 перенос.

2. Форматирование.

Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив отступы, красную строку, число позиций в строке и т. д.

3. Обращение за подсказкой.

При переходе в этот режим на экране открывается дополнительное справочное окно, содержащее краткую справочную информацию о работе в ТР. Подсказка может содержать несколько листов текста, в этом случае указывается способ перелистывания.

4. Орфографическая проверка.

Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. При проверке текста фиксируются слова, отсутствующие в словаре, что является косвенным свидетельством орфографической ошибки. Режим орфографической проверки может быть совмещен с режимом редактирования.

5. Обмен с ВЗУ.

Возможен в двух направлениях:сохранение (запись, или save) и загрузка (считывание, или load) текста, который при хранении на ВЗУ называется файлом (текстовым файлом). При этом указывается путь к необходимому каталогу.

6. Печать.

В этом режиме осуществляется вывод текста на бумагу. С помощью ТР можно управлять принтером, определив шрифт, вид печатаемой страницы (поля, число строк), способ нумерации страниц.

49. Метрологические характеристики шрифта: рисунок, начертание, кегль.

Рисунок зависит от назначения для определённого вида издания. Оказывают влияние особенности графического искусства эпохи, традиций и т.п.

Кегль – размер литер шрифта по вертикали, расстояние между верхними и нижними выносными элементами. Измеряется в пунктах. 1= 1/72 дюйма

Начертание (отличия):

 насыщенность (относительная толщина штрихов, образующих символ. нормальное, пожирное, жирное)

 наклон (наклонные и прямые)

 оформление (подчёркнутое, курсивное)

 специфические особенности (контурные оттеночные, с тенью)

50. Растровое и векторное представление шрифтов. Шрифты TrueType и PostScript.

В растровых шрифтах символы текста представляют собой оцифрованное изображение – узор из отдельных точек (пикселей). Их преимущество состоит в максимально возможносм качемтве и скорости работы. Этот набор точек называется bitmap

Векторные шрифты бывают штриховые (изображение символа в виде векторов, плотно заполняющих пространство, занимаемое символом. Можно выполнять трансформирование без потери качества) и контурные (для описания контуров шрифта используют векторы и отрезки кривых второго и третьего порядка. Можно выполнять любые преобразования.)

TrueType

используют для формирования контура символов кривые второго порядка (кривые Безье). Каждый участок задаётся двумя узловыми или опорными точками, а также направлением линии на каждой из границ. Для задания направления используется третья точка, лежащая на пересечении касательных к кривой на её концах.

PostScript используются кривые третьего порядка. Преимущество:

 за счёт большого числа степеней свободылиния не имеет изломов в точках сопряжения фрагментов

 для задания контура того же или более высокого качества требуется меньшее количество точек, что уменьшает объём хранимой и передаваемой информации

51. Области применения компьютерной графики. Научная графика, деловая графика, иллюстрации, реклама, компьютерная анимация, мультимедиа.

Научная – предназначена для визуализации объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов

Деловая – для визуализации цифровых отчётных данных

Конструкторская – обязательный элемент САПР, позволяет проводить поиск оптимальных конструкций узлов, деталей и компоновки готовых изделий

Иллюстративная – рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов

Художественная и рекламная – создание рекламных роликов, мультфильмов,игр,сложных графических изображений на основе применения мощных графических пакетов

Мультимедиа – объединённый интерактивный вывод на компьютере текста, статических изображений, видео, музыки, анимации.

52. Графические редакторы. Растровая и векторная графика. Форматы растровой и векторной графики.

53. Цветовые модели RGB и CMYK.

Сочетание зеленого и красного дает желтый цвет, сочетание зеленого и синего — голубой, а сочетание всех трех цветов — белый. В компьютерных технологиях канал изображения кодируется одним байтом. В модели RGB -три канала: красный, синий и зеленый, т. е. RGB — трехканальная цветовая модель. Каждый канал может принимать значения от 0 до 255. Это объясняется тем, что байт состоит из восьми битов, а бит может принимать 2 значения, итого 28 = 256. В RGB, например, у красного цвета может быть 256 градаций: от чисто красного до черного. Таким образом, можно подсчитать, что в модели RGB содержится всего 2563 или 16 777 216 цветов.

Рассмотренная в предыдущем разделе модель RGB хорошо описывает цвета, получаемые в результате смешения лучей света различной окраски. Таким образом, она годится для предсказания цветов, видимых на мониторе, а также получающихся при сканировании изображений, но не подходит для печатающих устройств. На бумаге краски смешиваются по-иному: смешение всех цветов даст не белый, а чёрный.

Цветовая модель CMYK является одной из самых популярных моделей, базирующихся на четырех основных цветах принтера. Она является естественным развитием цветовой модели CMY, к которой добавлен черный компонент цвета для получения при печати действительно черного цвета. В этом случае воспроизведение цветов достигается путем смешивания четырех составляющих: Cyan (Голубая), Magenta (Пурпурная), Yellow (Желтая), blасК (Черная). Интенсивность каждого компонента цвета может изменяться от 0 до 100%. В аббревиатуре этой модели используется буква К для того, чтобы избежать путаницы, поскольку в английском языке с буквы В начинается не только слово Black (Черный), но и слово Blue (Синий).

Цветовая модель CMYK описывает поглощаемые цвета. Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определенные участки спектра, называются субтрактивными (вычитаемыми). Именно такие цвета и применяются в модели CMYK.

54. Электронные таблицы. Назначение и области применения. Состав окна ЭТ Excel. Пример формирования таблицы.

55. Использование ленты Excel.

... 56. Темы Microsoft Office и стили Excel. Модель ячейки ЭТ.

57. Интерфейс табличного процессора Excel. Данные, хранимые в ячейках ЭТ. Модель ячейки ЭТ. Специальная вставка.

58. Построение диаграмм и графиков в Excel. Основные типы диаграмм.

59. Формулы Excel. Приоритет операций. Сообщения об ошибках.

60. Excel. Общие сведения о VBA. VBA – объектно-ориентированный язык программирования.

VBA - это объектно - ориентированный язык программирования высокого уровня. Всякий объект VBA позволяет инкапсулировать данные, описывающие некий элемент, вместе с кодом, предназначенным для обработки этих данных, то есть объединить их в нечто целое, называемое объектом.

В каждом VBA- приложении есть свой уникальный набор объектов с их собственными свойствами (характеристиками состояния) и методами (командами обработки этих свойств). Управление состоянием элемента осуществляется с помощью посылаемых ему сообщений, указывающих объекту на необходимость выполнить тот или иной метод для достижения результата. Сами сообщения генерируются системой в ответ на действия пользователя или действия других функционирующих в системе программ, называемых в этом случае событиями.

61. Создание Windows приложений. Пример создания экранной формы.

Что такое форма? Всякий раз, когда вы работаете с какой-либо программой, вы видите на экране прямоугольное окно. В этом окне и располагается вся информация, которая вам нужна. Формы могут иметь стандартный вид, такой, например, как у программы Microsoft Word, или причудливый — как у Winamp. Итак, форма — это экранный объект, обеспечивающий функциональность программы.

Запускаем Visual Studio .NET, выбираем File/New/Project — появляется диалоговое окно (Ctrl+Shift+N приводит к тому же результату), в котором выбираем Visual C# Project и Windows Application Создание нового проекта

В поле Name задаем имя проекта — FirstForm и сохраняем его в папку, определяемую полем Location. Полученную папку вы сможете впоследствии переместить на другой компьютер и продолжить работу — в ней будут находиться все создаваемые нами файлы этого проекта. На экране появилась пустая Windows-форма.

62. Базы данных. Фактографические и документальные БД.

Базы данных бывают фактографическими и документальными.

В фактографических БД содержатся краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате. В БД библиотеки хранятся библиографические сведения о каждой книге: год издания, автор, название и пр. Разумеется, текст книги в ней содержаться не будет. В БД учащихся школы хранятся анкетные данные об учениках: фамилия, имя, отчество, год и место рождения и т. д.

Документальные: тексты законов; тексты и ноты песен; биографическую и творческую справочную информацию о композиторах, поэтах, исполнителях; звуковые записи и видеоклипы. Следовательно, документальная БД содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую.

Современные информационные технологи стирают границу между фактографическими и документальными БД. Существуют средства, позволяющий легко подключать любой документ (текстовый, графический, звуковой) к фактографической базе данных. Далее, в основном, будем вести речь о фактографических базах данных.

63. Система управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД.

64. Свойства иерархических, сетевых и реляционных БД.

Иерархическая: объекты образуют ие-кий граф. Только одна «вершина». К каждой записи БД существует лишь одby путь от корневой папки.

Сетевая: порождённый узел может иметь более одного исходного узла. Любой элемент может быть связан с любым другим.

Реляционная: организована в виде двумерной таблицы. Каждый элемент таблицы – один элемент данных. все столбцы в таблице однородные (имеют один тип информации). Каждый столбец имеет уникальное имя, одинаковые строки отсутствуют, порядок следования строк и столбцов произвольный.

65. Режимы работы с БД. Система команд.

66. Язык SQL. Основные понятия.

В реляционных СУБД используется язык SQL(Structured Query Language) – структурировнный язык запросов. Этот язык программирования применяется для взаимодействия пользователя с БД. Он используется также для создания запросов, для реализациивсех функциональных возможностей, которые СУБД предоставляет пользователю.

Использование языка обеспечивает:

 организацию данных

 чтение данных

 обработку данных

 управление доступом

 целостность данных

 совместное использование данных

67. Электронные презентации и их типы.

o Линейные презентации

o Презентации со сценариями

o Интерактивные презентации

o Непрерывные

По применению в областях:

o Маркетинговые

o Торговые

o Корпоративные

o Обучающие

68. Этапы создания презентаций.

o планирование:

 список ключевых вопросов

 изучение материала

 выбор типа презентации

 схема, раскадровка

o создание

o проведение

69. Пакет создания презентаций PowerPoint. Форматы файлов PowerPoint.

1. Открываем нашу презентацию. 2. Заходим в главное меню программы и выбирает "Сохранить как" и дальше "Другие форматы", либо нажимаем F12. 3. Затем в поле "Тип файла" выбираем нужный графический формат, указываем куда сохранить и сохраняем

Также отметим что таким способом можно конвертировать во многие форматы. Вот основные из них: PDF, XML, HTML, GIF, JPEG, PNG, EMF, RTF, ODP (Open Office)

Презентация PowerPoint – PPTX- Презентация приложения Office PowerPoint 2007 в формате файлов с поддержкой языка XML по умолчанию.

Презентация PowerPoint с поддержкой макросов - PPTM

Презентация PowerPoint 97-2003 - PPT

Шаблон разработки PowerPoint - POTX

Веб-страница в одном файле - MHT; MHTML

Слайд PowerPoint - SLDX

Структура - RTF

70. Слайд и его параметры. Этапы создания презентации.

o планирование:

 список ключевых вопросов

 изучение материала

 выбор типа презентации

 схема, раскадровка

o создание

o проведение

параметры:

фон, оформление, стиль текста, время, эффекты

71. Режимы работы PowerPoint.

 Обычный

 Сортировщик слайдов

 Показ слайдов

 Страницы заметок

72. Создание диаграмм, управляющих кнопок, гиперссылок в PowerPoint.

73. Просмотр и управление презентацией. Управление процессом демонстрации.

74. 75. Понятие компьютерной сети. Классификация компьютерных сетей.

Компьютерная сеть – совокупность компьютеров и терминалов, соединённых с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределённой обработки данных.

разделение по территориальному признаку:

 локальные

 региональные

 глобальные

по сфере функционирования:

 банковские

 научных учреждений

 университетские и др.

по форме функционирования: коммерческие и бесплатные, корпоративные и общего пользования

по характеру реализуемых функций

 вычислительные

 информационные

 смешанные

по способу управления: децентрализованным управлением, централизованным и смешанным.

76. Состав и компоненты компьютерной сети. Режимы передачи данных.

Объекты, генерирующие или потребляющие информацию – абоненты сети.

Аппаратура, выполняющая функции, связанные с передачей и приёмом информации, - станции

Совокупность абонента и станции – абонентская система.

Линии связи или пространство, в котором распространяются эл. сигналы, а также аппаратура, для передачи данных - физическая передающая среда.

Компьютер, выполняющий общие задачи компьютерной сети и предоставляющий услуги рабочим станциям – сервер.

Совокупность средств передачи данных между серверами – базовая сеть.

Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия ПК сети – сетевой адаптер.

Три режима передачи:

симплексный(одно направление), полудуплексный(одно направление, но смена ролей), дуплексный(одновременный приём и передача).

77. Аппаратура, обеспечивающая передачу сообщений в ЛВС.

Локальную вычислительную сеть можно расматривать как совокупность серверов и рабочих станций. Сервера могут осуществлять хранение данных, управление базами данных, удаленную обработку заданий, печать заданий и т.п.

Серверы, разделяемым ресурсом которых является дисковая память, назвается файл-сервер...

....

78. Технология клиент-сервер. Достоинства сети с выделенным сервером.

79. Сетевой протокол. Основные показатели компьютерных сетей.

Производительность – время, потраченное с момента запроса до получения ответа

Надежность сети- надёжность работы её компонентов, обеспечение сохранности информации

Управляемость – возможность воздействия на работу отдельных элементов сети и осуществления управления с любого элемента

Расширяемость сети – возможность подлючения новых элементов

Прозрачность – скрытие особенностей сети от конечного пользователя, возможность распараллеливания работыв сети

Интегрируемость – возможность подключения к сети разнообразного и разнотипного оборудования, ПО

80. Уровни эталонной сетевой архитектуры. Характеристики качества коммуникационной сети.

81. Основные топологии ЛВС: звезда, кольцо, общая шина.

82. Общие сведения об Internet. Межсетевой протокол (IP). Маршрутизатор, хост-компьютер, провайдер.

Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть, состоящую из отдельных сетей. Основные ячейки интернет – локальные вычислительные сети. Интернет не просто устанавливает связь между отдельными компьютерами, а создаёт пути соединения для более крупных единиц – групп компьютеров. Компьютеры, самостоятельно подключенные к интернет, называются хост-компьютерами.

Различные организации, предоставляющие услуги интеренет (подключение к сети) называются провайдерами.

IP- межсетевой адрес, зазначается провайдером. Состоит из четырёх блоков, разделённых точками. Значения числе : от 0 до 255. Для записи IP используется 4 байта, окло 4 миллиардов уникальных адресов.Три первых блока определяют адрес сети и подсети, а четвертый – адрес компьютера внутри заданной сети.

Основной низкоуровневый протокол. Описывает правила передачи небольших порций информации между двумя узлами.

Маршрутизатор (роутер) – устройство, соединяющее сети разного типа, по использующие одну ОС. задача – отправить сообщение нужному адресату в нужную сеть. Маршрутизатор выполняет свои функции на сеетвом уровне, поэтому он зависит от протоколов обмена данными, но не зависит от типа сети. С помощью двух адресов: адреса сети и адреса узла - маршрутизатор выбирает определённую станцию.

83. Система адресации в Internet. Цифровой и доменный адрес.

приняты две формы записи имени:

 в виде цифр – IP-адрес или физическое имя

межсетевой адрес, зазначается провайдером. Состоит из четырёх блоков, разделённых точками. Значения числе : от 0 до 255. Для записи IP используется 4 байта, окло 4 миллиардов уникальных адресов.Три первых блока определяют адрес сети и подсети, а четвертый – адрес компьютера внутри заданной сети.

Числовые адреса используются компьютерами для связи между собой, но они неудобны для запоминания людьми.

 в виде символов (доменное имя)

Доменом называется каждый уровень иерархии адресов. На каждом уровне иерархии существует единый центр, который следит за уникальностью адресов на своём уровне

Доменные адреса преобразовываются в цифровые с помощью DNS-программы

84. Протокол управления передачей информации (TCP).

Для обмена информацией между компьютерами разаботаны специальные праивла, называемые протоколами. Сетевые протоколы позволяют программному и аппартному обеспечению различных производителей нормлаьно взаимодействовать.

TCP (transmission Control Protocol) надстроен над IP и описыват праивла разбиения больших наборов данных на части и объединения их после пересылки, используя для пересылки протокол IP.

85. Сервисы Internet и их классификация.

Каждый вид информации хранится на различных серверах, называемых по типу храненимой информации. Для того, чтобы иметь доступ к ним необзодимо иметь установленное соответствующее программное обеспечение на компьютере.

Основные сервисы:

 электронная почта

 WWW (основана на протоколе передачи гипертекста)

 FTP (служба передачи файлов)

 Служба новостей – UseNet, Newsgroups (содержит совокупность документов, статей, сгруппированных по определённым темам, которые можно просматривать и рассылать по эл. почте сразу многим пользователям)

 Интерактивное общение – IRC

 Telnet – удаленный доступ (подключение к другим компьютерам для использования их ресурсов и работы с установленными на них программами)

86. Информационная служба WWW. Протокол HTTP. URL – адрес.

HTTP - это протокол прикладного уровня, разработанный для обмена гипертекстовой информацией в сети Internet. HTTP позволяет реализовать в рамках обмена данными набор методов доступа, базирующихся на спецификации универсального идентификатора ресурсов (Universal Resource Identifier), применяемого в форме универсального локатора ресурсов (Universe Resource Locator) или универсального имени ресурса (Universal Resource Name)

87. Работа с браузером. Защита информации в Internet.

аутентификация – процесс распознавания пользователя системы и преждоставления ему определённых прав и полномочий

целостность – состояние данных, при котором они сохраняют своё инфомационное содержание и однозначность интерпритации

секретность – предотвращение несанкционированного доступа к информации. Для обеспечения секретности применяется шифрование или криптография.

Брандмауэр – система, позволяющая разделить сеть на две или более частей и реализовать набор правил, поределяющих условия прохождения пакетов из одной части в другую.

88. Защита документов в Word. Защита документов в Excel. Защита отдельных элементов листа в Excel.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении