Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
zip

Шпаргалка «Экзаменационная» по Менеджменту (Сперанская Н. М.)

1. Цель и задачи изучения Менеджмента.

Цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности или доходности в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Задачи: 1.тактическая-поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов. 2.стратегическая-развитие и перевод ее в качественно новое состояние.

По сравнению с традиционным менеджментом, включавшим в себя такие этапы как планирование, организацию, контроль за выполнением, функции современного менеджмента включают в себя более широкий набор функций, который, к тому же, постоянно пополняется и расширяется.

3. Содержание дисциплины менеджмент.

Менеджмент это наука системных знаний об управлении, которая возникла в конце 19-20в. Предметом изучения менеджмента является: особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка. Как наука менеджмент имеет ярко-выраженный междисциплинарный характер, опирается на положение теории управления экономики, социологии, права, психологии и т.д. Менеджментом называется учебная дисциплина, преподавание которой начал в 1881г. Джозеф Вартон в 1ом из колледжей США.

4. Структура и содержание деятельности экономического звена аппарата управления.

Структура экономического звена: гл. экономист - плановый отдел- ОТИЗ- отдел маркетинга Экономическое звено возглавляет гл. экономист. Он отвечает за разработку всех видов планов. Традиционно ему подчиняются 2 отдела: плановый и ОТИЗ. В плановом отделе разрабатываются стратегические и годовые планы, формируется производственная программа по предприятию и для каждого цеха. ОТИЗ - при необходимости разрабатывает нормы времени и выработки, положение об оплате труда и премировании, должностные инструкции, реализует типовые проекты организации рабочих мест ит.д. отдел маркетинга появился с переходом на рыночную экономику, занимается изучением внешней среды, т.е.расширяет круг заказчиков, изучает ценовую политику и т.д.

6. Классификация работников аппарата управления полиграфического предприятия.

Работников полиграф предприятий можно классифицировать по разным основаниям (по участию в производственном процессе и участию в процессе управ). В процессе управ участвуют руководители и специалисты. Руководители - это лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и назначенные на должность по руководству структурным подразделением или его звеном. Руководителей можно разделить по уровням и полномочиям. Могут обладать линейными или функциональными полномочиями. Линейными полномочиями обладают руководители производственных отделений (директор), нач. цехов, мастера участков. По отношению к своим подчиненным они обладают линейными полномочиями. Специалисты - это лица имеющие среднее спец или высшее образование и работающие на разных должностях, в разных структурных подразделениях – это рядовые работники аппарата управления.

7. Краткое содержание функций управления.

Планирование-это главная ф-ция, она предполагает опред поведения объекта управления на том или ином отрезке.

Организация- ф-ция связанная с построением организац структур и делегирование полномочий. Организация реализ через проектирование, формирование организац структур, определен порядка их функционирования, обеспечения необходимых документаций.

Мотивация-это процесс побуждения себя и др. к деят-ти для достижения личных целей и целей организации. Различные теории мотивации формулир учеными на основе изучения потребностей чел-ка, в теч 1000летий теория мотивации формулир кратко «кнут и пряник».

Контроль-это процесс обеспечения достижения организац своих целей. Он сост из: установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и провед корректировок в том случае, если достигнутые результ отличаются от установленных стандартов.

8. Понятие структуры управления. Факторы, влияющие на построение структуры управления.

Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Структура управления различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды.

Основными элементами организационной структуры являются:

• уровни управления;

• подразделения и звенья управления;

• управленческие связи.

На построение структуры управления большое влияние оказывают внешние и внутренние факторы и условия.

внешние факторы:

- цели, принципы и методы управления, которые определяются социально-экономической природой данного способа производства (рыночная экономика – главная цель максимум прибыли);

- с территориальным размещением производства связаны такие факторы как объем и характер внешних связей, национальные, исторические и климатические условия и др.

- подчиненность, кооперация и т.д.

Внешние факторы влияют, прежде всего, на управляемую систему, последняя воздействует на структуру управления. Например, переход на рыночные отношения, развитие конкуренции, обусловили необходимость применения маркетинга на предприятиях, а следовательно, и создания маркетинговой службы.

Внутренние факторы:

- организационное устройство предприятия, которое определяет число ступеней в управлении, характер взаимоотношений общехозяйственных и нижестоящих звеньев. Структура управления должна отражать организационное устройство объекта управления, его иерархичность;

- размеры и тип производства, влияющие на состав функциональных служб и численность работников в них.

- уровень специализации и концентрации производства определяет какая форма управления – территориальная или отраслевая – должна получить преобладающее развитие;

- Существенное влияние на структуру управления оказывает размещение производственных подразделений, населенных пунктов по территории, наличие дорог, средств связи, транспорта.

9. Принципы менеджмента.

Школа административного менеджмента сформулировала принципы, т.е. основные правила менеджмента. Фай разработал 14 классических принципов, которые не утратили своей актуальности: разделен. труд и ответственность; специализация, динамика, постоянство раб.места для работников, инициатива и сотрудничество .Сущ. и современные принципы. Они отражают изменение в социальных отношениях, в отношен. Между работодат. и работником. К ним относятся: 1. научность в сочетании с элементами искусства; 2. специализация в сочетании с универсальностью, управлен. Объект имеет определ.специфику, поэтому необходимо учитывать специфику этих объектов, в то же время управление содержит в себе некие универсальные моменты; 3. непрерывность, обусловленная соответствующим характером производственных и хозяйственных процессов; 4. последовательность, все управленческие действия осуществл. в строго определ.порялке, как во времени, так и в пространстве; 5. оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации; 6. максимально ранее и широкое вовлечение исполнит.в процесс подготовки решений. Те решения в которые вложен собственный труд и идеи будут реализовываьься с большей активностью.

10. Требования, предъявляемые к менеджеру.

менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конк­ретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях.

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:

♦ наличие общих знаний в области управления предприятием;

♦ компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

♦ владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

♦ принятие обоснованных и компетентных решений;

♦ наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

♦ умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

♦ умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить, либо удержать свои позиции;

♦ умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;

♦ знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

♦ знание условий, связывающих предприятие и работников, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;

♦ устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении