Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
docx

Шпаргалка «Экзаменационная» по Бюджетной системе (Кваша В. А.)

1. Особенности региональных и местных финансов в Российской Федерации.

Региональные финансы - это системы экономических отношений, посредством которых распределяются и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие регионов. Через региональные финансы государство проводит активную социальную политику. Именно за счет региональных финансов осуществляется финансирование самых разнообразных потребностей регионов. Это и образование, это и содержание медицинского обслуживания, здравоохранения, это объекты культуры.

За счет региональных бюджетов осуществляются мероприятия по обеспечению внутренней безопасности, охране окружающей среды.

Региональные финансы включают в себя региональные бюджеты, региональные внебюджетные фонды и финансы региональных унитарных предприятий. Региональные бюджеты - это основная составная часть территориальных финансов в современных условиях.

С помощью региональных финансов государство реализует свою финансовую политику путем выравнивания уровней социального и экономического развития отдельных регионов.

Основными задачами региональных органов власти является обеспечение комплексного развития регионов пропорционального развития производственной и непроизводственной сферы, укрепление финансовой базы, совершенствование форм и методов мобилизации денежных средств и эффективное их использование.

Финансовые ресурсы регионов - это совокупность денежных средств, которые используются на экономическое и социальное развитие регионов в плановом периоде.

В состав финансовых ресурсов входят:

1) доходы региональных бюджетов;

2) финансовые ресурсы субъектов хозяйствования, находящиеся на данной территории;

3) территориальные внебюджетные фонды

В основе региональных финансов лежат бюджеты регионов.

Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов учитываются в части используемой на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов, создание инфраструктуры территории.

Территориальные внебюджетные фонды - источниками формирования этих фондов служат добровольные взносы предприятий, населения, социальные сборы. Территориальные внебюджетные фонды чаще всего носят целевое назначение.

Местные финансы охватывают отношения местных органов власти с физическими и юридическими лицами, а также с вышестоящими органами власти.

Их материальной базой служит муниципальная собственность, в которой могут находиться:

- земля, недра леса, воды, животный и растительный мир;

- имущество органов местного управления;

- средства муниципального бюджета;

- средства муниципальных внебюджетных фондов;

- местный жилой фонд;

- нежилые муниципальные помещения;

- имущество, приобретенное в муниципальную собственность;

- имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно по соглашениям и договорам.

Местные финансы складываются из активов местного имущества, бюджета, ценового механизма, финансового рынка, включающего валютный, фондовый, кредитный и страховой рынки.

На местном уровне имеется множество различных структур, каждая из которых по действующему законодательству аккумулирует и использует финансовые ресурсы для реализации своих функций.

Муниципальные финансы реализуются через муниципальный бюджет, бюджетные учреждения, местные предприятия и финансовый рынок.

2. Государственные финансы и их роль в экономической системе страны.

Государственные финансы (централизованные финансы):ФБ и бюджеты субъектов РФ. Государственные финансы - это отношения между гос-ом, домаш.хозяйствами и организациями по поводу перераспределения ВВП в пользу гос-ва для финансирования его функций,определяемых обществом на неэквивалентной безвозмездной основах. Гос.финансы: БС(3 уровня), внебюдж.фонды, гос.кредит(гос-во выступает как кредитор, заемщик и гарант.-федеральные власти).Гос-во присваивает часть ВВП с помощью гос.финансов. Первичное распределение -70% от ВВП получает гос-во. ВВП д= амортизация+косвен.налоги+НД. ВВП расх. =потребт.+инвест.+гос.расходы. Если концентрация ВВП в руках гос-ва составляет более половины то речь идет об укреплении централизации в связи с низким уровнем ВВП и необходимостью контроля за каждым хоз.субъектом его расходов и доходов. В пользу гос-ва перераспределение ВВП осущ.в соответ.с его функциями. Т.е. расходами. Однако увеличение расходов гос-ва происходит за счет сокращения расходов дом.хоз-в и предприятий. В этой связи возникает серьезный теоретич.и практ.вопрос: на сколько эффективно гос-во расходует те средства которых лишаются хоз.субъекты. для ответа на этот вопрос необходимо сопоставить прирост гос.расходов или гос.доходов с приростом ВВП. Если прирост гос.расходов доходов выше чем прирост ВВП это означет что гос-во перераспр.всю большую долю ВВП тормозит его рост.

3. Сущность и функции финансов. Роль финансов в распределении и перераспределении валового внутреннего продукта (ВВП).

Финансы - это денежные отношения между хозяйствующими субъектами по поводу перераспределения ВВП на неэквивал.основе.,обеспечивающее каждому из них финансирование его функций. Рассмотрим сущность финансов с помощью макроэконом.результата как годового итога экономики старны - это ВВП - это рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории данной страны как резидентами, так и нерезидентами за определен.промежуток времени.

ВВПрасх = потребит.расходы+инвестиц.расходы +гос.расходы+ чистый экпорт. Вывод из этой формулы

1) если ВВП = константа, то увеличение доли одного из хоз.субъетков тоько за счет уменьшения доли других. Это перерапср.просиходит с помощью финансов. 2) достичь равновесия по Парэто.Необходимо создать такие условия при которых улучшение благосостония одной группы населения не приведет к ухудшению благосостояния всех других групп населения. Это сможет произойти только при увеличении ВВП, 3) их этой формулы вытекает фунадмент.проблема: насколько эффективно с точки зрения роста ВВП каждый из эконом.объектов распоряжается своей долей. Следовательно необходимо всегда сравнивать прирост любого эконом.объекта и прирост ВВП. ВВП дох.=это амортиз.отчисления+косвен.налоги+НД. Перерасп.только вновь созданная ст-ть. = это косвен.налоги +НД. Пофакторный доход=з/п и гонорары, прибыль +рентный и арендный плтежи, дивиденды. выигрыши. на з/п и гонорары приходится 75-80% НД, на прибыль-5%. Следовательно доходы домаш.хоз-в явл.основным объектом перераспр.с помощью финансов. Если сущность финансов перераспределять, то функции финансов конкретизируют их содержание: 1) перерапр.НД,2) формирование доходов хоз.субъектов.3) обеспечение фин-ия функций хоз.субъектов.

4. Финансовая система Российской Федерации и характеристика ее звеньев.

Финансовая система - это механизм перераспределения ВВП как между самими хозяйствующими субъектами (децентрализованные финансы), так и между хозяйствующими субъектами и государством (централизованные финансы).

Финансовая система РФ состоит:

Централизованнеы финансы:1) бюджетная система 2) внебюджетные социальные фонды 3) государственный кредит - это особая форма кредитных отношений между государством или местными органами власти и юридическими и физическими лицами, при которых государство или местные органы власти выступают главным образом в качестве заемщика средств.

Децентрализ.финансы: финансы дом.хоз-в, финансы предприятий, финансы фин.посредников.

5. Сущность и функции страхования, классификация его видов.

Страхование - это характерное экономическое явление, представляющее систему формирования и использования целевых фондов денежных средств на возмещение материального ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных обстоятельствах.

Основные признаки страхования:

- наличие перераспределительных отношений;

- наличие страхового риска;

- формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков;

- сочетание индивидуальных и групповых страховых интересов;

- солидарная ответственность всех страхователей за ущерб;

- замкнутая раскладка ущерба;

- перераспределение ущерба;

- возвратность страховых платежей;

- самоокупаемость страховой деятельности.

Основные свойства страхования:

1) носит целевой характер;

2) носит вероятностный характер;

3) характеризуется возвратностью средств.

Основные функции страхования:

1) распределительная функция:

- рисковая функция;

- предупредительная функция;

- сберегательная функция;

2) контрольная функция.

Виды страхования:

- добровольноестрахование(имущественное,личное, ответственнотси, рисков.)

- обязательное страхование(ОСАГО, ПС, ФСС, ОМС.)

1) Обязательное - осуществляется в силу закона, базируясь на бессрочности, автоматичности (мед.страхование, страхование пассажиров)

2) Добровольное - проводится на основе договора, заключаемого между страхователем и страховщиком.

Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными ценностями.

Личное страхование выступает формой социальной защиты и укрепления материального благосостояния населения. Его объекты - жизнь, здоровье, трудоспособность граждан. Особое место на российском страховом рынке занимает медицинское страхование граждан. Страхование ответственности(ГО ВТС_-владельцы транспортных ср-в.) защищает интересы как самого страхователя, поскольку ущерб за него возмещает страховая организация, так и других (третьих) лиц, которым гарантируются выплаты за ущерб. С расширением сферы банковской деятельности, связанной с повышенным риском проведения активных кредитных операций по выдаче ссуд, становится актуальным страхование ответственности заемщика за непогашение кредита. Объектом страхования является ответственность заемщика перед банком, выдавшим кредит. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - наиболее распространенный в мировой страховой практике вид страхования ответственности, проводимый в обязательном, установленном законом порядке. Страхование экономических рисков: предпринимательская деятельность и страхование - тесно связанные категории рыночного хозяйства. Выделяют страхование от коммерческих, технических, правовых, политических рисков и рисков в финансовой сфере.

6. Цели и задачи финансовой политики государства. Современная финансовая политика в Российской Федерации.

Финансовая политика - совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика обслуживается федеральным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, формируется в зависимости от приоритетных направлений развития экономики страны и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства.

Задачи финансовой политики:

1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2) рациональное распределения и использования финансовых ресурсов;

3)регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;

1) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

2) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Целевая направленность финансовой политики определяет источники формирования федерального бюджета. Наряду с традиционными источниками (прямые и косвенные налоги, таможенные пошлины) используются неналоговые поступления - доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, во внешней и внутренней торговле. При превышении расходов над доходами федерального бюджета финансовая политика предусматривает способы урегулирования дефицита. Наряду с государственными инвестициями в ключевые отрасли экономики в рамках финансовой политики намечаются меры по привлечению капиталов отечественных и иностранных частных инвесторов, а также кредитов международных валютно-кредитных и финансовых организаций. Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает разработку и использование высокоэффективных финансовых инструментов, дифференцированных по степени риска и доходности, способствующих развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.Важнейшей задачей бюджетной политики остается обеспечение общей макроэкономической сбалансированности. В ближайшем десятилетии в России должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, которые позволят значительно повысить уровень жизни населения. Низкая инфляция является основой для обеспечения устойчивости рубля, формирования позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков и, соответственно, принятия обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов. Поэтому денежно-кредитная политика, направленная на устойчивое снижение инфляции, вносит существенный вклад в усиление потенциала экономического роста и модернизацию структуры экономики. Ожидаемые в 2007 году темпы роста мировой экономики и изменения конъюнктуры на мировых товарных рынках окажут в целом позитивное влияние на развитие российской экономики.

7. Государственное управление финансами.

Под термином "управление" понимают сознательное воздействие на объект с целью его развития и совершенствования. Государство должно улучшать систему отношений, призванных оптимизировать денежные фонды, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На достижение этой цели направлено управление финансами, которое является сложным процессом, представляющим единство управляемой (объект) и управляющий (субъект) систем.

Управляющая система (финансовый аппарат) - это совокупность финансовых институтов (учреждений), управляемая система (система финансов) - совокупность денежных отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовый аппарат, деятельность которого строится в соответствии со следующими принципами:

- управлением финансами с учетом особенностей каждого их звена;

- общностью функций всех финансовых учреждений;

- руководством центра при активном участии нижестоящих органов управления.

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами - финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профицита бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте и в итоге в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. К конкретным методам и формам проведения финансовой политики относятся финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, принятие финансового законодательства, система методов мобилизации финансовых ресурсов. В результате действенной финансовой политики в России осуществляется перераспределение валютного внутреннего продукта, обеспечивающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание интересов всех хозяйствующих субъектов.

8. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и характеристика звеньев.

Бюджетная система - это основанная на экономических и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов системы, включая федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, бюджеты муниципальных образований.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

9. Принципы бюджетной системы Российской Федерации. Особенности межбюджетных отношений в современной России.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

1) единства бюджетной системы РФ;

2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

3) самостоятельности бюджетов;

4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

5) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

6) сбалансированности бюджета;

7) эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9) гласности;

10) достоверности бюджета;

11) адресности и целевого характера бюджетных средств.

1.Единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, региональных бюджетов и местных бюджетов.

2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ - это закрепление доходов и расходов за бюджетами БС а также определение полномочий органов гос.власти по формированию доходов,установлению и сиполнению расходных обязательств. 3. Самостоятельность бюджетов -самост.обеспечивать сбалансированность соответ.бюджетов и эффективность использования бюдж.средств.; самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; устанавливать налоги и сборы подлежащие зачислению в бюджет; самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов. 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления являются недействительными.

5. Полнота отражения доходов и расходов требует полного и обязательного отражения в бюджетах всех поступлений и расходов.

Это необходимо для проведения финансового контроля исполнения бюджета со стороны законодательных органов.

6. Сбалансированность бюджета - означает что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответсвовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении утвердж.и исполнении бюджета уполномоч.органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита.

7. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств;

8. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита;доходы бюджета и поступления и источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определен.расходами.

9. Гласность - это обязательная открытость процедур бюджетного процесса, обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

10. Достоверность бюджета - надежность (полнота, правдивость) показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; реалистичность расчета доходов и расходов бюджета; достоверное отражение в бюджете финансовых операций, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению.

11. Адресность и целевой характер бюджетных средств означают, что они выделяются получателям с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления.

Межбюджетные отношения основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням БС; равенства всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Главная проблема меж. бюджетных отношений заключается в следующем: неадекватность распределения доходов м/у уровнями бюджетов и их несбалансированность с расходными полномочиями зафиксированными в БК.

Профицит ФБ начиная с 2000г. прии устойчивой дефицитности суб. бюджетов. Аккумулирование самых доходных косвенных налогов на Федеральном уровне, прямых - на ниже стоящих.

10. Бюджетная классификация Российской Федерации.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов (о профиците нет ни слова), которые необходимы для составления и исполнения бюджетов, а также для сопоставимости всех показателей.

Ст. 19 "Состав бюджетной классификации":

1) классификация доходов бюджетов РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ

3)экономическая классификация расходов бюджетов - явл.группировкой расходов бюджетов всех уровней БС по их эконом.содержанию.

4) ведомственная классификация расходов Федерального бюджета-отражает распределение бюдж.ассигнований по гл.распорядителям средств фб. 5) классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

6) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (потому что федеральный центр либо выступает гарантом внешних займов нижестоящих бюджетов, либо он сам выступает заемщиком на внешнем рынке). В результате финансирования дефицита возникает классификация видов государственных внутренних долгов всех уровней бюджетов.

7) классификация видов государственного внешнего долга РФ - (на уровне федерального центра) и государственных внешних активов РФ.

Внешние активы - это, например, формирование портфеля ценных бумаг федеральным центром за счет средств стабилизационного фонда.

В 2004 г. стабилизационный фонд был размещен в американские депозитарные расписки, т.е. в гос. ц.б. федерального правительства США.

8)классификация видов госуд.внутр.долгов.РФ,субъектов,муниципал.образований.

11. Бюджет государства и его значение в социально-экономическом развитии страны. Федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году и его характеристика.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления.

Функции бюджета:

1) образование бюдж.фонда или бюдж.доходов - она проявляется через формироание централиз.фондов денеж.ср-в по уровням гос.власти. 2) расходование бюдж.фонда или финансирование бюдж.расходов - эта функция предполагает конкретные целевые расходы чрез расходы бюджета гос-во имеет возможность выплнять свои функции. 3) котрольная - предполагает возможность и обязаннотсь гос.контроля за поступлением и использованием бюдж.ср-в. Роль бюджета в соц-эконом.развитии гос-ва закл.в том что бюджет отражает расходование ср-в перераспределение НД и вступает в качестве эффективного регулятора экономики и соц.процессов в стране. ФБ 2007 доходы составляют 6 трлн 965,3 млрд руб. (22,3% от ВВП), расходы - 5 трлн 463,5 млрд руб. (17,5% ВВП) исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 31 трлн 220 млрд руб. и уровня инфляции 6,5-8%. Профицит бюджета составляет 1 трлн 501,8 млрд руб. (4,8% ВВП). Процентные расходы составят в следующем году 156,845 млрд руб. (0,5% к ВВП), непроцентные расходы - 5 трлн 306 млрд руб. (17% к ВВП)., прогнозируемая цена на нефть - $61 за баррель. При этом устанавливается, что доходы от превышения мировой цены на нефть в $27 за баррель будут зачисляться в Стабфонд РФ, объем которого на конец 2007 года прогнозируется на уровне 4 трлн 238,6 млрд руб. Инвестиционный фонд, как планируется, составит 110,6 млрд руб. В структуре расходов федерального бюджета-2007 на межбюджетные трансферты приходится 1 триллион 821,2 миллиарда рублей (рост на 26,1% к 2006 году), в том числе, трансферты бюджетам других уровней составят 756,5 миллиарда рублей (рост на 39,5%), государственным внебюджетным фондам - 1 триллион 64,7 миллиарда рублей (рост на 18,1%). Расходы на общегосударственные вопросы в следующем году вырастут по сравнению с текущим годом на 49,5% - до 664,2 миллиардов рублей. На национальную экономику будет направлено 519,5 миллиарда рублей (рост на 49,8%), на национальную оборону - 821,2 миллиарда рублей (рост на 24,6%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 664,1 миллиард рублей (рост на 23,1%). Расходы на образование вырастут на 33,4% - до 277,7 миллиарда рублей, здравоохранение и спорт - на 31,5%, до 205,4 миллиарда рублей, культуру - на 25,2%, до 64,1 миллиарда рублей, охрану окружающей среды - на 21,9%, до 7,8 миллиарда рублей. Бюджетные расходы на ЖКХ в 2007 году снизятся на 7,7% и составят 49,4 миллиарда рублей, на социальную политику - сократятся на 2,4%, до 212 миллиардов рублей. Снижение процентных расходов запланировано на уровне 20,7% - до 156,8 миллиарда рублей. Образовавшийся профицит правительство потратит сразу на несколько направлений: будут увеличены инвестиционные расходы, расходы на социальные нужды и на традиционно увеличивающиеся в последнее время расходы на безопасность и армию.

* .

12. Налоговая система государства, принципы ее организации и структура.

налоговая система призвана, во-первых, обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально-экономическую политику государства, и, во-вторых, создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйства, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

Налоговая система - это совокупность форм и методов фин. ресурсов для обеспечения функционирования государства. Принципы формирования НС: определенности, простота, стабильности, всеобщности, экономности. Элементы: налогоплательщик, объект н/о, налоговая база, налог.ставка, нал.льгота, налог.период,порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.

Налоги классифицируются: 1) По способу взимания: а) прямые налоги, которые взимаются непосредствен-но с имущества или доходов налогоплательщика; б)косвенные налоги, которые включаются в цену това-ров и услуг, окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товаров (НДС). Они подразделяются на - индивидуальные( которыми облагаются строго опреде-ленные группы товаров), косвенные универсальные (которыми облагаю-тся в основном все товары и услуги) таможенные пошлины (которыми облагаются товары и услуги при со-вершении экспортно-импортных операций. 2) В зависи-мости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, Россий-ская система включает 3-и звена: а) федеральные, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высшие правитель-ственные органы; б) региональные, отличительной че-ртой которых является установление элементов налога законодательными органами ее субъектов; в) местные, которые вводятся местными органами власти в соот-ветствии (всегда поступают в местные бюджеты). 3) По целевой направленности: а) абстрактные (общие), предназначены для формирования доходной части бюджета в целом; б) целевые (специальные), которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов 4) В зависимости от субъек-та плательщика: а) взимаемые с физических лиц; б) с юридических лиц; в) смежные, которые уплачи-ваются физ. и юр. лицами. 5) По уровню бюджета (в ко-торый зачисляется налоговый платеж): а) закреплен-ные налоги, непосредственно и целиком поступаю в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд; б) регулирующие (разноуровневые), платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорциях. 6) По срокам уплаты: а) срочные; б) периодично-календарные.

13. Экономическое содержание и значение налогов. Классификация налогов и ее виды.

Эк.я сущность налогов выражается во взаимоотношениях хоз. субъектов и граждан с одной стороны, гос-ва с другой, по поводу формирования гос. финансов. Как эк. категория налоги имеют отличительные внутр. св-ва, закономерности развития и отличит. форму проявления (проявляется в легальном изъятии ден. ср-в для удовлетворения гос. потребностей). Материальная основа налогов - реальная сумма денеж. ср-в общества, мобилизованная гос-вом в централизованный фонд. Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соот-вии с действующим закон-вом. Фед. налоги устанавливаются налог. кодексом, региональные - законодат. органами субъектов РФ, местные - органами местного самоуправления. В завис-ти от сферы применения различают налог. льготы: а) общие - для всех плательщиков, б) специальные - отд. группам плательщиков. Льготы по Налоговому Кодексу: 1. необлагаемый минимум объекта налога; 2. снижение налог. ставок (НДФЛ); 3. целевые налог. льготы (отсрочка, рассрочка); 4. освобождение от уплаты отд. категорий плательщиков (инвалиды 1, 2 групп); 5. изъятие из обложения отд. элементов объекта. Налог. льготы могут предоставляться отд. хоз. субъектам или гражданам. Регулирующая ф-ция налогов - налоги, как активный участник перераспределительного процесса, оказывают серьезное влияние на пр-во, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. С помощью регулир. ф-ции обеспечиваются: а) регулируемый спрос и предложение; б) стимулирование сбережений граждан; в) развитие предпринимательства и инициативы. Применение налоговых законов и налоговых льгот учитывается, например, в налоговое планирование на микроуровне (это часть финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий период и на перспективу), при выборе местонахождения организации и ее структурных подразделений (стратегическое планирование).

К рег. налогам и сборам относ-ся: .налог на им-во орг-ции; .транспортный налог;налог на игорный бизнес.

Налоги классифицируются в зависимости от органа, который взимает налоги и сборы в зависимости от механизма уплаты налогов, от гражданства субъектов налогообложения и по конкретным объектам налогообложения.

1) общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу для финансирования общих государственных мероприятий, а специальные налоги имеют определенное назначение (например единый социальный налог - идет в социальные внебюджетные фонды);

2) в зависимости от органа, который взимает налог, различают:

а) федеральные налоги:

1) НДС;2) акцизы;3) НДФЛ;4) ЕСН;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;8) водный налог;9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;10) государственная пошлина.

б) региональные налоги:1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог.в) местные налоги:1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц. 3) в зависимости от механизма уплаты налогов налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги - это такие налоги, которые уплачиваются с доходов имущества.

Косвенные налоги - это налоги на потребление, которые уплачиваются при покупке товаров и услуг.Более справедливыми считаются прямые налоги, поскольку величина зависит от реального конкретного субъекта. Косвенные налоги не учитывают доходы субъекта.в зависимости от гражданства субъектов налогообложения налоги уплачиваются резидентами и нерезидентами.В зависимости от объекта налогообложения налоги уплачиваются с имущества и с доходовПо функциональному принципу система налогов и сборов группируется на:- доходы с физических лиц;

- доходы с юридических лиц.

14. Прямые и косвенные налоги и их роль в формировании доходов бюджетной системы РФ.

В зависимости от механизма уплаты налогов, они делятся на: прямые, косвенные.

Прямые налоги - это налоги, которые устанавливаются на доход и имущество (прибыль, имущество физических. и юридических лиц).

Признаки прямых налогов: 1)плательщик точно знает величину налога, ему известна ставка, объект налогообложения и льготы. Между государством и налогоплательщиком устанавливается прямая связь, т.е. нет посредника. Прямые налоги имеют сложный порядок расчета. Налогоплательщик может уклоняться от уплаты налогов. Эти налоги характерны для развитых стран. Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые входят в цену или в тариф. Владелец товара или услуг включает налог в цену, которая оплачивается покупателями и перечисляет сумму косвенных налогов государству. Поэтому плательщиком косвенных налогов выступает частное лицо, а посредником между государством и плательщиком выступает предприятие. Отличительные черты косвенных налогов:

1) Они не учитывают доходность плательщика, его семейное положение.

2)являются регрессивными - проявляются в том, что с увеличением дохода семьи доля косвенных налогов в семейном бюджете уменьшается.

3)косвенные налоги просты при обложении и по существу исключается процесс уклонения от налогов.

4) косвенные налоги являются ценообразующим фактором, поэтому косвенные налоги усиливают инфляции.

5) косвенные налоги являются продуктивными для бюджета, они дают быстрый доход.

6) Косвенные налоги регулируют спрос и предложение на рынке, оказывают серьезное влияние на процесс производства (таможенные пошлины).

Оплата косвенных налогов независимо от доходности плательщика приводит к тому, что чем богаче плательщик, тем большую долю своего дохода он отдает казне.

15. Государственный кредит. Управление государственным и муниципальным долгом.

Государственный кредит представляет собой совокупность финансовых отношений, где одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками - физические и юридические лица. Как правило, государство является заемщиком средств, - а население, предприятия, банки - кредиторами. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства.

Гос.долг РФ- долговые обязательства перед физ.и юр.лицами, инсотра.гос-вами.международ.организациями и иными субъектами международ.права, включая обяз-ва по гос.гарантиям ,пердставленным РФ. Долговые обяз-ва РФ могут сущестовать в форме: кредитных соглашений и договоров.заключ.от имени РФ как заемщика с кред.орг-ми,иностр.гос-ми; гос.займов,осущ.путем выпуска ц.б. от имени РФ.; договоров и стглашений о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов др.уровней. ; договоров о предоставлении РФ гос.гарантий;соглашений и договоров заключ.от имени РФ о пролонгации и реструктуризации обяза-в РФ прошлых лет.управление гос.долгом РФ осущ.Правительством РФ. Управление гос.долгом субъектов РФ осущ.органом исполнит.власти субъекта РФ. Управление муниципал.долгом осущ.уполномоч.органов местного самоуправления. Реструктуризация долга- это осонованное на соглашении прекращение долговых обяз-в, составляющих гос.и муниц.долг. с заменой указанных долговых обяз-в иными долгов.обяз-ми. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным сисанием суммы основного долга.

16. Государственные внебюджетные фонды: источники доходов и основные направления расходов.

Внебюджетные гос.соц.фонды представл.собой специальную сферу эконом.отношений по поводу централизации в руках гос-ва чсти доходов юр.и физ.лиц. эти отношения взникают между гос-вом как получатедем средств и юр.физ.лицами как платеьщиками. Доходы внеб.ф.носят строго целевой характер и могут быть использовны только на расходы, которые установылены в ответ.с уставом фонда. Эти доходы не могут быть перечислены в гос.местные бюджеты для фин-ия обищх расходов гос-ва. Расходы внеб.фондов предств.собой систему эконом.отношений возникающих для целевого финансирования ограниченного круга расходов, имеющих общее происхождение(соц.или эконом.). в этих фондах расходы имеют строго целевой хар-р и они предств.собой отношения возникающие между гос-вом и юр.физ.лицами. Автономность этих фондов от бюджетов различных уровней - не входят о своими доходами и расходами в фед.рег.и местные бюджеты. 1) ПФР был образован 22.12.90,фактически начал дейстовать с 01.01.91. он предст.собой самостоят.фин-кредт.учреждение,которое функционирует в целях управления финансами пенс.обеспечения. основной целью ПФ явл.обеспечение фин.стабильности пенс.системы и создания условий для регул.выплаты пенсий и повышения их размеров с учетом инфляции.Доходы:1. средства ФБ - отчисления от ЕСН, которые направл.на выплату базовой части труд.пенсии; дополнит.ассигновния на повышение баз.части труд.пенсии. 2.взносы уплаченные по ОПС(введено с 01.01.02) - это система создаваемых гос-вом правовых эконом. и организац.отношений,направл.на частичную компенсацию гражданам заработка после дотижения пенс.возраста. за счет средств. ОПС гос-во выплач.часть пенсии, а также пособия на погребение неработ.пенсионеров. 3.доходы поступающие в виде фин.санкций и пеней,которые взимаются по ОПС,4. доходы от инвестирования пенс.накоплений.5. доходы поступающие от деят.пфр.6. добровол.взносы от физ.и юр.лиц.,которые не явл.плательщиками страх.взносов.расходы - различные виды пенсий,устанавл.дейсьв.законодательством. виды пенсий: по старости,по инвалидности,по слчаю потери кормильца. 2)ФСС - основная цель - формирование фин.ресурсов для выплаты пособий и осущ.финансирования оздоровит.мероприятий для населения. Доходы: 1. отчисления от ЕСН.2) поступления страховых платежей, которые устанавл.для компенсации расходов, связанные с трудовыми увечьями и проф.заболеваниями. эти платежи имеют обязат.хар-р и уплачив.сверх ЕСН. 3) все виды пени и штрафы за нарушение законод-ва по соц.страх.4) ср-ва полученные от част.оплаты санаторно-курортн.лечения и оздоровит.отдыха детей.5) поступления ср-в организаций на возмещения пособий по больнич.листу.6) добровольные пожертвования граждан и огр-ий.7) ассигнования из ФБ. Расходы: 1) выплата гос.пособий,котор.установлены дя работающих граждан: по времен.нетрудоспособн.; по уходу за ребенком; по беременности и родам; на погребение для работающих граждан. 2) оплата расходов населения на санаторно-курорт.лечение. сре-ва могут быть выделены на приобретение путевок,постстационарное долечивание, приобретенеи путевок для лечения и оздоровденияработников в период отпусков. 3) расходы на содержание детей в летних лагерях - за счет фонда частично оплач.путевки в эти лагеря и размер оплаты устанавл.дифференц.по субъектам РФ. В зависимости от средней стоимости путевок. 4) управлен.расходы фонда-финансирование материал-техн.обеспечения фонда,выплата з/п работникам,кап.вложения. 3) ФОМС. В соответствии с законом в РФ была принята базовая программа ОМС, которая определят объем, виды, условия предоставления мед.помощи гражданам РФ. ФФОМС сздан 01.01.1992 и явл.самостоятельным фин-кредит.учреждением, он подчинен правительству.доходы : отчисления от есн, средства ФБ выделяются на оказание дорогостоящих видов мед.помощи, а ткже за счет этих средств оказ.мед.помощь за котор.не уплачиваются страховые платежи., штрафы и пени. Расходы: на выплату дотаций и субвенций ТФОМСам. . финансирование расходов на предоставление мед.помощи федеральным учреждениям здравоохранения., на управление ФФОМС. ФФОМС по своему объему не большой, средства фед.фонда составл.около 5% от всех средств направляемых на финансирование ОМС. Основная нагрузка идет на ТФОМС. Расходы: 1)финансирование затрат на предост.мед.помощи населению-90%. ТФОМС через сови филиалы передают средства страх.компаниям размер которых зависит от кол-ва затсрах.компаний и граждан и среднего норматива расходов на затраты. Мед.учредждения оказывая услуги гражданам предостав.сведения о кол-ве о видах и о стоимости оказан.услуг. страх.компания проверяет эти данные и после этого перечисляет мед.учрежденитям денеж.ср-ва.2) финансирование расходов га выдачу бесплатных или частично оплаченных лекарств. Ср-ва перечисл.аптекам на основании сведений о кол-ве выданных лекарств и их ценах. 3) создание фондов перераспрд. Ресурсов между филиалами из которого затем покрываютсмя недостаток средств в отдельых город.и районных филиалах. 4) расходы на управление фондом и на создание фин.резервово фонда.

17. Доходы бюджетной системы РФ и их характеристика.

Доходы бюджета - денежные средства поступающие в безмозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов гос.власти РФ, орагнов госювласти субъетов РФ и органов местного самоуправления.

Основные виды доходов:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Налоговые - это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, аткже пени и штрафы. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов полностью учитывются в доходах бюджета. Неналоговые - доходы от использования имущества гос.и муницпал. Собствеенотси после уплаты налогов.; ДОХОДЫ ОТП ЛАТНЫХ УСЛУГ БЮДЖ.УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕР.РЕГИОНАЛ.МУНИЦИП.СОБСТВЕННОСТИ; средства в результате мер правовой ответственнотси, компенсация и суммы принудит.изъятия. Безвозмездные и безвозвратные перечисления:

1) финансовая помощь в виде дотаций и субсидий; дотация-это бюдж.ср-ва предоставл.бюджету др.уровня на безмоз.и безвозвр.основе. субсидия-бюдж.ср-ва предост.бюджету др.уровня или физ.юр.лицу в условиях долевого фин-ия целевых расходов. субвенции - из федерал.фонда и регион.фонда компенсаий - это бюдж.ср-ва предост.бюджету др.уровня или юр.лицу на осущ.определен.целевых расходов.

2) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных внебюджетных фондов 3) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международ.организаций,и правительств иностр.гос-в атакже добровол.пожертвований.

18. Расходы бюджетной системы РФ: их характеристика и классификация.

Расходы бюджета - денежные ср-ва направляемые на финансовое обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправления.

Классификация расходов бюджетов РФ:

- функциональная классификация бюджетов РФ - по функциям государства;состоит из 11разделов: общегосуд.вопросы,нац.оборона,нац.безопасность и правоохр.деят-ть; нац.экономика, жкх, образование, культура,кино,СМИ; здравоох.и спорт; соц.политика, межбюдж.трансферты.

-расходы бюджета в зависимости от эконом.содеражния делятся на текущие и капитал. Капитал.расходы-обеспечивает инвест.деят-ть, т.е. расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые юр.лица. в составе кап.расходов может быть сформирован бюдет развития, который сязан с долгосроч.инвестициями. текущие - расходы на текущее функ-ие органов власти, местного самоупр.,бюдж.учрежд. и оказание гос.поддержки др.бюджетам. Формы расходов по эконом.класс.:ассигнования на содержание бюдж.учрежднй; на оплату товаров работ услуг выполняемые физ.юр.лицами по гос.и мун.контрактам; трансферты населению; ассигн.на реализацию органами местного самоуправленя обязательн.выплат населению по закону РФ. ; ассигн.на отдельн.гос.полномочия передаваемые на другие уровни власти; бюдж.кредиты юр.лицам.; субвенции, субсидии юр.и физ.лицам; инвестиции в УК действующих или вновь создаваемых юр.лиц.; межбюдж.траснферты.

-ведомственная классификаия расходов. -распределение бюдж.сре-в по главным распорядиетям(федерал.министерства и ведомства) средств ФБ. Также в конце 2005 года появилсь ведомственная классификаия расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.(необязательно говорить)

19. Бюджетный процесс в РФ, характеристика его стадий. Государственные и муниципальный финансовый контроль.

Бюджетный процесс деятельность органов гос.власти,органов местного самоуправл.по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов внебюдж.фондов утверждению и исполнению их, атакже по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс начинается с бюджетного послания президента(не позднее марта)-в нем определяется бюджетная политика РФ на очередной фин.год. Первый этап формирования ФБ -разработка плана прогноза функционирования экономики РФ,содеражщего основные макроэконом.показатели. на основании этого Минфин осущ.разработку основных хар-к фб и распределение расходов в соответ.с функциональной классификацией и проектировок основных доходов и расходов на среднесроч.перспективу. второй этап - распределение фед.органами предельных объемов бюдж.фин-ия в соответ.с функц.и эконом.класс. и по получателям бюдж.ср-в. С 15 июля по 15 августа правительство рассматривает прогноз соц.-эконом.развития РФ, проект фб и проекты бюджетов гос.внебюд.фондов. Правительство РФ вносит на рассмотрение гос.думы проект фб не позднее 26.08 Проект рассмарт.в 4 чтениях. В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз соц-эконом.развития,основыне направ.бюдж.и налог.политики,прокт программы госвнеш.заимоствований а также основыне хар-ки фб. (доходы расходы дефицит).во втором чтении утверждаются расходы фб по разделам функц.класс. и размер федерального фонда фин.поддержки субъектов РФ. В третьем чтении утвержд.расходы по подразделам функц.класс. и главным распорядитеям средств фб по всем четырем уровням функц.класс расходов. ,распределение средств ФФФПС по субъектам РФ. Гос дума рассмарт.проект фб в течении 25 дней со дня принятия законапроекта во втором чтении. В 4 чтении проект голосуется в целом. Принятый Госдумой ФЗ о ФБ в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение совету федерации. (14 дней рассм.)в течение 5 дней со дня одобрения направл.президенту РФ для подписания и обнародования. В РФ устанавл.казначейское исполнение бюджетов.бюдет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. исполнение осущ.на основе бюджетной росписи. Финансовый год завершается 31.12. принятие денеж.обяз-в после 25.12 не допускается. Ежегодно не позднее 1.06 правительство РФ представляет в гос.думу и счетную палату отчет об исполнении фб в форме закона. Законодат.органы осущ.следующие формы фин.контроля: предварительный-в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете. Текущий - в ходе рассмотрения отдельых вопросов исполнения бюджетов.последующий-в ходе рассмотения и утверждения отчетов об исполении бюджетов.Фин контроль осущ.: федеральная служба фин-бюдж.надзора.фед.казначейство,фин.органы субъектов РФ.гл.распорядители ,распорядители бюдж.ср-в.

20. Сбалансированность бюджетов. Профицит бюджета и порядок его использования. Дефицит бюджета и источники его покрытия.

Несбалансированность бюджета наблюдается в течение всего периодна формирования новой БС. 1991-1995-дефицит бюджета был причиной спада произ-ва в 2 раза.ВВП сократ. В 2 раза,инвестиции в 5 раз. Гос-во усугубило эту ситуацию используя эмиссию денег для сбалансированности бюджета. Инфляция в 1995 по сравнению с 91 сост.330% или 30.тыс.раз. в этот же период увел.внешние займы. Предотвратить кредиты Минфина, т.е. просьбу Минфина Центробанку напечатать ден.знаки был опубликован закон о банке России по которому банку запрещалось выдавать кредиты Минфину и участвовать на рынке при первич.размещении гос.ц.б. 1995-1998-дефицит сохранялся но основынм источником фиансирвоания его оставался внутр.займ. с 1998 по наст.время - консолид.бюджет и фб сводятся с профицитом.в 1999 был перичный профицит а с 2000 стал общим. Три года профицит фб существовал а статья о профиците бюджета была исключена из БК в 2000. это означало что профит расходовался в каждый фин.год внебюджетного процесса исполнительной властью.( В 2007 году Образовавшийся профицит правительство потратит сразу на несколько направлений: будут увеличены инвестиционные расходы, расходы на социальные нужды и на традиционно увеличивающиеся в последнее время расходы на безопасность и армию.)

В 2003 г.возникла ситуация при которой фб должен был выплатить сумму долга плюс проценты - 19млрд.долл. в этой связи 600 млрд.руб.мы должны юыли отдать. Для того чтобы не нарушить свои обязательсвта гос-во официально объявило о создании в 2003 резервного фонда. Который был нацелен на фин-ие процентных расходов в случае если у гос-ва не хватит запланр.доходов. однако в БК глава посвященная профициту не появилась а появилась глава посвящ.стабфонду.Стабфонд-это часть средств фб за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть подлежащая обособл.учету управлению и использовнаию для обеспечния сбалансированнотси фб при снижении цены на нефть ниже базовой. Резервынй фонд не был растрачен и в 2004 за его счет профин.стабфонд. целью создания стабфонда стало сохранение неизмен.структуры соц.расходов в случае если доходы фб сократятся. Дефицит бюджета - если бюджет принят с дефицитом то он должне иметь источники его покрытия. Размер дефицита фб не моет превышать суммарный объем бюдж.инвестиций и расходов по обслуж.гос.долга. Дефицит бюджетов субъктов РФ не может превышать 15% объема дохода бюджета суб.рф. бех учета фин.помощи. для местного -10%.Источники фин-ия дефицита фб.: 1) внутренние: кредиты от кредит.организаций; гос.займы путем выпуска ц.б. от имени РФ,суб.рф,муниц.; бюджетный кредит полученые от бюджетов других уровней.; поступления от продажи имущества; сумма преышения доходов над расходами по гос.запасам и резервам; изменение остатков сресдвт на счетах. 2) внешние: гос.займы в иностр.валюте; кредиты правителсьвт иностр.гос-в.,банков,фирм.

1

Показать полностью…
Похожие документы в приложении