Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Курсовая «Возникновение средств массовой информации» по Информатике (Андреева А. Ю.)

Министерство образования и науки РФ.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО и "Сыктывкарский государственный университет".

Исторический факультет.

Секция по связям с общественностью.

Курсовая работа

Возникновение средств массовой информации.

( на примере Интернета)

Научный руководитель:

кандидат исторических наук

Л.В.Лямцева

Исполнитель;

А.А.Хозяинова

студент 516 группы.

Сыктывкар 2007

Содержание:

1.Введение3

2. Глава первая.

Зарождение и основные этапы развития Интернет.8

3. Глава вторая.

Особенности и возможности Интернет.17

4. Глава третья.

Доступ и использование Интернета (на примере учащайся молодёжи).27

5.Заключение33

6. Приложение 135

7. Приложение 2.36

8. Приложение 337

9. Список источников и литературы.40

Введение.

Актуальность работы заключается в исследовании истории Интернета, его особенностей и возможностей, а также его современного развития и отношения к средствам массовой информации (СМИ).

История Интернета занимает довольно долгий период развития - около 40 лет (с 1969 г. по наши дни). Оно связано почти со всем миром, но опор в работе делается на историю Интернета США и России, хотя другие страны имеют немало важную роль в анализе доступности Интернета.1

Объектом работы является Интернет, а предмет исследования - развитие Интернета до современности. Тем более что сейчас об Интернете, в том числе об истории, технологии и использовании этой всемирной Сети написано очень много.

Источники работы составляет анкета. Содержащиеся в ней вопросы позволяют выяснить степень владения Интернетом современной молодёжи.2 Анкетирование проводилось как среди учащихся (8 Кл. школы №31), так и среди вузовской молодёжи. Нормативные источники, касающиеся Интернета, находятся в стадии формирования. Информация, размещённая в Интернете, относится к интеллектуальной собственности. Гражданский кодекс РФ (часть 4) вступает в силу с 1 января 2008 г. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации будут представлены в ст. 1484 - Исключительное право на товарный знак; ст. 1519 - исключительное право на наименование мест о происхождении товара.3

Литературу, посвященную созданию и функционированию Интернета можно поделить на группы:

К первой группе следует отнести литературу энциклопедического характера, рассчитанную на самый широкий круг читателей - от начинающих до профессионалов. Для нас представляет интерес, изложенная в этих книгах краткая история Интернета, которая даёт о нём представление в общих чертах.4

Вторая группа работ по исследовательской теме представлена работами научного характера, посвящённая проблемам массовой коммуникации в целом.5

Массовая коммуникация исследуется как гуманитарными, так и социальным науками. Вследствие междисциплинарного подхода к этой проблеме существуют многообразные определения массовой коммуникации. Наиболее распространенные из них:

Массовая коммуникация - процесс передачи или распределения информации или других форм символического содержания обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории.6

Массовая коммуникация - система распространения информации через СМИ, с целью утверждения духовных ценностей общества и активного представления людей.7

Массовая коммуникация - процесс, в ходе которого специфически организованные институты посредством технических средств производят и передают послания большой и рассеянной в пространстве аудитории.8

Массовая коммуникация - разновидность человеческого общения.

Структурные компоненты массовой коммуникации:9

* Коммуникатор;

* Канал - технические средства (радио, печать, ТВ, Интернет);

* Аудитория.

Три основных способа коммуникации:10

1. через неформальные контакты;

2. через организации;

3. через средства массовой информации.

Коммуникативные процессы - передача, перемещение и оборот информации.

Особенность коммуникации - обратная связь.

Обратная связь - сложный многоплановый процесс между источником информации и её потребителем.11

В настоящее время среди исследователей продолжает обсуждаться проблема соотнесения Интернета к средствам массовой коммуникации (СМК). Следует отметить, что однозначного решения она ещё не получила и единого мнения по данной проблеме не сформулирована. Все исследователи признают, что Интернет является одним из самых распространённых современных средств информации и коммуникации, разногласия касаются вопросов отнесения или не отнесения Интернета к СМК. В литературе встречаются высказывания, относящие Интернет к СМК, вследствие большого объёма информации и относительно большой включаемости массовой аудитории. В то же время существует иная точка зрения, которая указывает на то, что Интернет не обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы отнести его к СМК.

Третья группа работ представлена особо значимыми для нашей работы исследованиями, непосредственно посвященными Интернету.12 Следует также отметить, что Интернету был посвящён целый выпуск Вестника МГУ, серия журналистики, №6/2001 г, "МУ" под редакцией Засурского Я.Н.: Интернет и СМИ.

Также существуют статьи, критикующие Интернет или, по крайней мере, посвящённые взаимодействию Интернета с традиционными СМИ.13

К примеру: в статье Андрея Новикова говорится о том, что Интернет даёт СВОБОДУ СЛОВА, а именно создаёт ситуацию "вседозволенности и полной прозрачности", являясь "всеобщим Самиздатом". Новиков А. говорит о литературном желании "убежать из Интернета".

А вот Василий Печко в своей статье говорит о том, что к 2008 г. объём рекламы в интернет-изданиях догонит аналогичный показатель в традиционных СМИ, так как сами СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации. Тем более, что сам по себе Интернет лишь средство коммуникации.

Но встречаются и другие мнения по поводу Интернета: по словам исполнительного директора Института развития прессы Ольги Карабоновой, противопоставлять Интернет традиционным СМИ некорректно, так как они взаимодополняют друг друга.14

Таким образом, отдельные аспекты истории возникновения Интернета и его деятельности получили освещение в литературе. Однако такая сложная ныне востребованная коммуникативная форма требует дополнительного изучения.

Цель работы заключается в исследовании истории развития нового средства массовой коммуникации.

Цель работы обуславливает следующие задачи:

1) проанализирование возникновения и основных этапов развития Интернета;

2) выявление особенностей и возможностей Интернета по сравнению с другими средствами массовой коммуникации;

3) определение проблемы, связанные с развитием, доступом и использованием средства коммуникации на примере учащайся молодёжи.

В работе используются методы:

* исторический, который используется в главах при характеристики этапов Интернета;

* сравнительно-исторический, показывающий основные отличия истории Интернета в США и России;

* социологический метод (метод анкетирования), позволяющий определить место Интернета в современном мире и проблемы доступности.

Исходя из представленных цели и задач, структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и источников, а также трёх приложений.

Первая глава.

Зарождение и основные этапы возникновения Интернет.

Именно ХХ век осуществил фантастический прорыв в развитии средств передачи и сохранения информации. Специалисты подсчитали, что современное человечество ежегодно производит миллионы гигабайтов информации. Согласно подсчётам учёных из Калифлрнейского университета, в 1999 году было сделано боле 80 млрд. фотоснимков, ежегодно выпускается более 4 тыс. фильмов, издаётся около 1 млн. совершенно новых книг, постоянно появляются новые журналы и газеты. Принтеры и ксероксы в течение года выбрасывают потребителям около 15 трлн. страниц, 610 млн. посланий пересылается по электронной почте.15 Вся история человеческой цивилизации не знала столько перемен в сфере коммуникации, за исключением, разве что создания письменности и изобретения книгопечатания.

Один учёный-популязатор остроумно сравнил историю развития человечества с марафонским бегом на 60 км. 59 км этого марафона будут представлять собой подготовку к появлению homo sapience, и лишь на самом последнем км, да и то метров за 300 до финиша появляются первые следы человеческой деятельности, за 200 м возникают пирамиды, за 100 м появляется культура средневековья, ещё через 50 м её сменит эпоха Возрождения и лишь где-то метров за 5 до конца этого забега забрезжит ХХ век.16

Приблизительно также происходило и развитие средств массовой информации (СМИ) и коммуникацию.

Первая множительная техника приведшая к появлению книгопечатания, появилась в ХV веке, изобретённая И.Гуттенбергом (1400-1468гг.).17

В том же веке появляется газета.

От итал. Gazzetta - мелкая монета в Венеции ХVI и ХVII вв., за которую покупали рукописные и печатные листки с новостями.18

После появляется телеграф, телефон и радио.

Ещё одно изобретение, которое шокировала человечество - телевидение.

Термин "телевидение" ( от греч. Tele - далеко, от лат. Video - видеть) введён в конце ХIХ века военным инженером Константином Бельским, но появление ТВ связано с ХХ в. ТВ как способ передачи изображений на расстоянии был основан в 1907 г. и осуществлён в 1911 г. русским учёным Б.Л.Розингом (1869-1933 гг.) В 30-е гг. ТВ становится звуковым, а 60-е - цветным.19

Революционизирующее влияние Интернета на мир компьютеров и коммуникаций не имеет исторических аналогов. Появление Интернета стало возможным благодаря бурному развитию компьютерных технологий.

Самый первый компьютер был построен в США в конце Второй Мировой Войны.20 Весил он почти 30 тонн и выходил из строя чуть не каждые пять минут. Но уже через четверть века компьютеры приобрели размеры и вес обычной бытовой техники, появились во всех офисах и организациях и стали активно входить в жизнь среднего американца. Недаром в 1982 г. журнал "Тайм" изобразил на обложке последнего номера героя - КОМПЬЮТЕР.21 К этому времени был уже создан Персональный Компьютер. Удалось это сделать в 1981 г. основателю фирмы "Apple" Стиву Джобсу.22

Новый виток интересного развития компьютерных технологий началось с внедрения в жизнь системы поиска и общения через мировую компьютерную сеть, к которой сегодня может подключиться любой желающий.

Изобретение телеграфа, телефона, радио и компьютера подготовило почву для происходящей ныне беспрецедентной интеграции. Интернет одновременно является и средством общемирового вещания, и механизмом распространения информации, и средой для сотрудничества и общения людей и компьютеров, охватывающей весь земной шар.23

Первоначальный прототип Интернет часто называют Национальной (а также Глобальной или Галактической) Информационной Инфраструктурой.24 История Интернет сложна, она включает в себя много аспектов - технологический, организационный и социальный.

Первым документальным описанием социального взаимодействия, которое станет возможным благодаря сети, была серия заметок, написанных Дж. Ликлайдером из Массачусетского технологического института (MIT) в августе 1962 года.25 В этих заметках обсуждалась концепция "Галактической сети". Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенных на любом компьютере. По духу это концепция очень близка к современному состоянию Интернета.

Ещё одно документальное описание было сделано Леонардом Клейнорком из MIT, опубликовавший первую статью по теории пакетной коммутации в июле 1961 г., а первую книгу - 1964 г.26

Ключевым шагом являлось организация межкомпьютерного взаимодействия. Для исследования этого вопроса Робертс совместно с Томасом Мерилом в 1965 г. связал компьютер ТХ-2, расположенный в Массачусетсе, с ЭВМ Q-32, находившийся в Калифорнии.27 Связь осуществлялась по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. Таким образом, была создана первая в истории нелокальная компьютерная сеть. Результатом эксперимента стало понимание того, что компьютеры с разделением времени могут успешно работать вместе, выполняя программы и осуществляя выборку данных на удалённой машине. Стало ясно и то, что телефонная система с коммутацией соединений абсолютно непригодна для построения компьютерной сети.

По концепции пакетной коммутации была сделана ещё одна работа, авторами которой являются английские учёные Дональд Дэвис и Роджер Скентльбьюри из Национальной физической лаборатории - NPL. А в 1964 г. группа сотрудников американской бесприбыльной организации, занимающаяся стратегическими исследованиями и разработками - RAND, написала статью по сетям с пакетной коммутацией для надёжных голосовых коммуникаций в военных системах.28 Оказалось, что работы в MIT (1961-1967), RAND (1962-1965) и NPL (1964-1967) велись параллельно при полном отсутствии информации о деятельности коллег.

Довольно быстро появился план ARPANET, опубликованный в 1967 г.29

В декабре 1968 г. группа во главе с Фрэнком Хартом из компании BBN ( Bolt, Beranek, Newman) начала работу над Интерфейсными процессорами сообщений.30 После в 1969 г. было установлено четыре Интерфейсных процессора сообщений в трёх университетах (Калифорнийский университет, университет штата Юта и Калифорнийский университет в городе Санта-Барбара) и одном институте (Стэндфордский исследовательский институт - SRI).31 Таким образом к концу 1969 г. четыре компьютера были объединены в первоначальную конфигурацию ARPANET. Взошёл первый росток Интернета.

В октябре 1972 г. Роберт Кан организовал успешную демонстрацию ARPANET на Международной конференции по компьютерным коммуникациям - это был первый показ на публике новой сетевой технологии.32

В 1972 г. появилось первое "горячее" приложение - электронная почта.33 В марте Рей Томлисон из BBN написал базовые программы пересылки и чтения электронных сообщений. В июле Робертс добавил к этим программам возможности выдачи списка сообщений, выборочного чтения, сохранения в файле, пересылки и подготовки ответа. С тех пор более чем на десять лет электронная почта стала крупнейшим сетевым приложением. Для своего времени электронная почта стала тем же, чем в наши дни является Всемирная паутина - исключительно мощным катализатором роста всех видов межперсональных потоков данных.

ARPANET постепенно должна была перерасти в Интернет. Интернет в современном понимании воплощает ключевой технический принцип открытости сетевой архитектуры. Открытая сетевая архитектура подразумевает, что отдельные сети могут проектироваться и разрабатываться независимо, со своими уникальными интерфейсами, предоставляемыми пользователям или др. поставщикам сетевых услуг, включая услуги Интернета.34 Идея открытой сетевой архитектуры была впервые высказана Каном в 1972 г., вскоре после того как он начал работать на DARPA.35 Кан решил разработать новую версию протокола, удовлетворяющую требованиям окружения с открытой сетевой архитектурой. С начало существовал протокол управления сетью - NCP, но он не содержал средств для адресации сетей, расположенных за IMP-устройством в месте назначения. Позднее этот протокол будет назван TCP/IP ( Протокол управления передачей/Межсетевой протокол), переведённый в ARPANET 1 января 1983 г.36 Перевод ARPANET с NCP на TCP/IP позволил разделить эту сеть на MILNET, обслуживавшую оперативные нужды, и ARPANET, использовавшуюся в исследовательских целях. К середине 1970-х гг. компьютерные сети начали расти.

Широкое распространение в 1980-е гг. локальных сетей, персональных компьютеров и рабочих станций дало толчок бурному росту Интернет. Были определены три класса сетей (А, В и С ), чтобы учесть разные масштабы конфигураций. В класс "А" входят большие сети общенационального масштаба. Класс "В" предназначен для сетей регионального масштаба, класс "С" - для локальных сетей.37

Чтобы сделать сеть более дружественной, компьютерам были присвоены имена, делающие ненужным запоминание числовых адресов. Пол Мокапетрис из Института информатики Университета Южной Калифорнии придумал доменную систему имён - DNS.38 Она позволила создавать масштабируемый распределённый механизм для отображения иерархических имён компьютеров (например, www.acm.ru) в Интернет-адреса.

Особую популярность завоевала электронная почта, работавшая на разных платформах. Совместимость различных почтовых систем продемонстрировала выгоды массовых электронных коммуникаций между людьми.

Ключом к быстрому росту Интернет стал свободный, открытый доступ к основным документам, особенно к спецификациям протоколов. В 1969 г. С.Крокер сделал ключевой шаг, основав серию публикаций "Запросы на комментарии и предложения". 39Эти статьи должны были служить цели неформального, быстрого распространения идей и их обсуждения др. сетевыми специалистами. RFS-статьи стали готовить в виде файлов и передавать посредством Протокола передачи данных - FTP.

Электронная почта сыграла важную роль в жизни Интернета, особенно при разработке спецификации протоколов, технических стандартов и реализационных решений. Использование электронной почты изменило характер авторства - RFS-статьи стали представляться коллективами авторов с общими взглядами, не зависящие от территориальной принадлежности.

Интернет - это не только собрание технологий, но и собрание сообществ.

К 1991 г. сформировалось Сообщество Интернет под патронажем Кана и под руководством Серфа. В 1992 г. Совет по развитию Интернета был превращён в Совет по архитектуре Интернета (IAB), функционирующий под руководством Сообщества Интернет.40 Широкое распространение Всемирной паутины привело в Интернет массу новых людей. В результате была создана новая координирующая организация - W3-консорциум, возглавляемая изобретателями WWW Тимом Бернес-Ли и Элом Вецца.

Принято считать, что Интернет большую часть своей истории была некоммерческой сетью. Известно также, что коммерциализация Интернета включает в себя не только развитие конкурентных, частных сетевых сервисов, но разработку коммерческих продуктов, реализующих Интернет-технологию. В сентябре 1988 г. состоялась первая торговая выставка Interop, в которой приняли участие 50 компаний.41 С тех пор размах торговых выставок Interop увеличился в огромной степени. В наши дни они каждый год устраиваются в семи местах, расположенных в разных частях света.

24 октября 1995 г. Федеральный сетевой совет - FNS единодушно одобрил резолюцию, определяющую термин "Интернет".42 Это определение разрабатывалось при участии специалистов в области сетей и в области прав на интеллектуальную собственность.

РЕЗОЛЮЦИЯ: Федеральный сетевой совет признаёт, что следующее словосочетания отражают наше определение термина "Интернет".43

Интернет - это глобальная информационная система, которая:44

1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP);

2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/ Интернет-протокола (TCI/IP);

3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанием здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.

Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х гг. ХХ века.45 Как и всё, что относится к сфере высоких технологии, развитие сети Интернет шло с лавинообразной скоростью. Если в начале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на неё обратил внимание серьёзный бизнес. В результате этого, в конце 90-х гг. ХХ века началась настоящая "золотая лихорадка": вложение капиталов в интернет-технологии шло такими темпами, что они во много раз превышали инвестиции в любую другую сферу экономики.46

Параллельно с развитием технической базы сети Интернет шло и развитие системы адресации. Изначально весь наш Интернет располагался в домене SU, но с развалом Советского Союза Россия обрела свой независимый домен - RU. Администрированием домена RU занимается в настоящее время РосНИИРОС.47

История СМИ в домене RU насчитывает не более девяти лет. Первопроходцем была газета "Известия", которая начала "вещать" в Интернете в октябре 1992 г., за год до того как был зарегистрирован домен RU.48

Однако первой серьёзной информационной акцией была трансляция результатов президентских выборов 1996 г. на сервере информационного агентства "Национальная служба новостей".49

Летом 1997 г. появляется новый игрок под названием Фонд Эффективной Политики (ФЭП), который запускает два проекта - "Русский журнал" и свой корпоративный сервер.50

В мае 1998 г. происходит событие, которое можно считать переломным в отношении к Интернету. Президент Борис Ельцин открывает конференцию в режиме онлайн.51

В конце февраля 1999 г. в Интернете был опубликован пилотный выпуск "Газеты.Ру", позиционирующее себя как профессиональная Интернет-газета.52 Кроме того, в 1999-2001 гг. появилось большое количество Интернет-изданий разных форматов, профилей и ориентаций.53

СМИ, выбравшие Интернет как канал распространения своей информации, можно разделить на три большие группы:

1. эквивалентные копии традиционных СМИ, или их электронные версии (www.aif.ru; www.mk.ru и другие)

2. модифицированные онлайн-версии традиционных СМИ

(www.ng.ru; www.ntv.ru; www.echo.msk.ru и другие)

3. медиапроекты

(www.utro.ru; www.gazeta.ru и другие)

Начало нынешнего века принесло множество разочарований. Инвесторы стали нести значительные финансовые потери, множество интернет-компаний лопнуло. Сокращение штатов стало единственным способом выживания крупнейших мировых брендов в области информационных технологий.54 Параллельно с этим, обнаружился ряд технических моментов, несущих серьёзную угрозу глобальной сети - спам и хакеры.55 Также появились и другие проблемы.

Таким образом, Интернет завершил романтический этап своего развития. И термин "новый" относительно к нему уже утратил своё значение.

Но также Интернет порождает массу новых проблем. С гуманитарной точки зрения, применения Интернет в развитых странах ( США, Западная Европа и т.п.) ориентирован преимущественно на коммерцию ( продвижение товаров), в то время как в России и на Украине Интернет выполняет преимущественно информационную функцию (политика и новости).56 Это связано как с отличием круга реальных пользователей сетевых сервисов, так и особенностями менталитета населения различных государств. Если говорить о возрастном аспекте, то новое поколение использует Интернет преимущественно как средство коммуникации и среду для развлечений. Как новая "виртуальная реальность", Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил массу так называемых "виртуалов" - скромных и тихих в "обычной" жизни людей, которые оказываясь в сети сразу превращаются в рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти своё место в реальной жизни.

В сети Интернет доступны различные сервисы (сетевые службы): электронная почта, служба новостей, Telnet, www ( web ) и ряд других.

WWW - это английская аббревиатура World Wide Web, что дословно можно перевести как "Всемирная Паутина". Появилась она на свет в 1992 г. и создана была Тимом Бернесом-Ли.57 Всемирная паутина является наиболее известным и признанным средством доступа к информационным ресурсам Интернета. В действительности она является системой связанных между собой страниц, представляющих Web-узлы всего мира. Эти страницы содержат ссылки, которые имеют вид выделенного текста или рисунков. Электронная почта (E-mail) считается самой старой службой Интернета. Своё существование она начала в середине 70-х гг. Этот режим работы

назван так, потому что обеспечивает доставку электронных писем от одного абонента к другому. Электронное письмо - обычный файл, снабжённый несколькими служебными строками (конвертом). С помощью программ обработки электронной почты вы можете не только отправлять текстовые сообщения, но и присоединить к письмам файлы других типов: документы, таблицы, графические, звуковые и видеофайлы. Электронная почта - быстрый и достаточно дешёвый вид связи. В любую точку мира электронное письмо идёт не более 4 часов.58 Для использования электронной почты необходимо получить свой личный электронный адрес. Адрес электронной почты выглядит примерно так: имя_пользователь@доменное _имя. Первая часть адреса - это ваше имя или псевдоним. Символ @ (собака) используется для отделения пользовательского имени от доменного имени сервера. Доменные имена назначаются компьютеру специальной организацией под названием InterNIC. Установить тип организации, к которой принадлежит данный домен, можно по домену верхнего уровня, который следует за доменным именем компьютера. Домен com обозначает коммерческие организации, edu- учебный и научный организации, gov - правительственные организации, mil- военные организации, net - сетевые организации разных сетей, org - другие организации. Кроме того существуют ещё домены, указывающие страну, в которой расположен данный сервер. К примеру, by - Беларусь, ru - Россия, ua- Украина, pl - Польша и т.д.59

Электронные доски (ЭДО), группы новостей представляют собой интерактивные "доски объявлений", где любой желающий может отправлять в группу новостей свои сообщения и отвечать на сообщения других, а также открывать новые дискуссии.60

Телеконференция - обмен электронными сообщениями между абонентами по определённой тематике.61 Сообщение, посвящённое определённой теме, попадает ко всем абонентам, подключённым к данной конференции.

Электронная книга - совокупность данных( текст, звук ) в памяти компьютера, предназначенной для восприятия человеком с помощью соответствующих программных и аппаратных средств62 и устройство, специально предназначенному для чтения текстов, хранимых в цифровом виде.63 Электронная книга решила несколько проблем:

* Сохранные копии уже существующих книг (тексты или изображения документов);

* Книги, изначально созданные в цифровом формате (гибкие и компактные диски);

* Книга как часть электронной библиотеки.

Электронная библиотека - это сетевая служба, обеспечивающая массовый доступ к информации, представленной в виде текста, музыки, изображений и видеофильмов.64

* Устройство, предназначенное для чтения текстов в цифровом формате.

1)"Рокетбук" ("Rocket Book") - электронное читающее устройство, хранящая до 4 тыс. страниц текста и графики, отображаемые на чёрно-белом экране.

2) "Софтбук" ("SoftBook reader") - электронное устройство, удерживающее до 100 тыс. страниц и иллюстраций.

3) "Миллениум Ридер" может одновременно загружен 10 книгами среднего объёма.

4) "Эврибук" предназначен для воспроизведения высококачественных изображений и состоит из двух цветных жидкокристаллических монитора.65

Доводы за создание электронной книги:

* Наличие поисковых систем;

* Доступность и оперативность ( в том числе мгновенная доставка);

* Возможность персональных изданий;

* Лёгкость аннотирования и рецензирования (доступ к содержанию);

* Экономическая выгода;

* Экологические преимущества;

* Сохранность хрупких и ценных изданий;

* Компактность;

* Гипертертекст (метод нелинейного чтения);

* Не только текст, но и графические изображения, видео- и звуковые фрагменты;

* Электронные библиотеки - бесплатная книга;

* Возможность найти вышедшую из продажи или редкую книгу;

* Укрепление контактов между авторами, издателями, переводчиками, читателями;

* Лёгкость работы с содержанием.

Доводы против электронной книги:

* Неудобство чтения с экрана;

* Зависимость от связи с Интернетом и электричества;

* Проблема защиты авторского права;

* Отсутствие стандартов на форматы электронной книги;

* Ненадёжность электронных библиотек и магазинов;

* Дорогая распечатка электронной книги;

* Приспособленность человеческой психологии к последовательному восприятию информации;

* Дорогая инфраструктура;

* Быстрое старение компьютерных технологий.

Стоит отметить, что электронная книга может завоевать лишь книжный мир, а не земную цивилизацию в целом.66

Интернет-издания. Сетевые СМИ пошли естественным путём завоевания доверия серьёзной аудитории посредством успешной конкуренции с

информационными агентствами, с одной стороны, и с традиционными СМИ - с другой.67

Некоторые типы сетевых изданий:

1. Платные "ленты" информационных агентств (Интерфакс, ИТАР-ТАСС и др.)

2. политические информационные сайты ( cityline.ru/politika/);

3. официальные информационные сайты;

4. информационные сайты;

5. Интернет-пресс-конференция;

6. сетевая копия традиционного СМИ (Экспресс-хроника);

7. обзорный сайт группы изданий с бесплатным доступом (smi.ru);

8. обзорный сайт группы изданий с платным доступом (russianstory.com);

9. сетевой журнал ("Новый мир");

10. портал как система сайтов общего дизайна ("Кирилл и Мефодий"km.ru);

11. специализированные сайты (Кавказ.ru);

12. Интернет-кафе ("Тетрис");

13. сайты-однодневки для информационных провокаций (primakov.nu)

14. "Виртуальные магазины";

15. Справочные сайты типа "жёлтые страницы";

16. поисковые системы типа Rambler, Yandex и др.

17. специализированные опросные сайты;

Таким образом, отличия сайтов от газет, радиопередач и телеканалов традиционных СМИ в основном заключены в четырёх пунктах:

1) реализуется принцип доступа к информации, но не её направления;

2) обеспечивается автоматизированный поиск информации;

3) имеется возможность паритетного общения автора и читателя;

4) снимается значительная доля ограничений авторской свободы самовыражения за счёт отсутствия жестокого ограничения объёма в верстке.68 Иными словами, значительная часть сетевой информации просто надумана и в лучшем случае представляет собой более или менее удачное верифицированное с переосвещением вторичной информации или вообще публикуется без какого-либо информационного повода69.

Интернет-коммуникации в отрасли PR. Всемирная паутина привлекательна для PR, т.к. позволяет эффективно и экономично решать многие проблемы при помощи доступных средств - электронной почты, создания и поддерживания своей странички в Сети и т.д.70 Сегодня можно выделить две цели PR-кампании в Интернете: продвижение товаров и услуг и раскрутка Интернет-ресурсов, дабы привлечь инвесторов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что PR-бизнес всерьёз и надолго обосновался в сфере Интернета.

Для того, чтобы использовать Интернет понадобиться модем и провайдер. Модем представляет устройство, которое осуществляет передачу данных путём преобразования цифровых сигналов, поступающих с компьютера, в аналоговые.71 То есть, он просто преобразует байты и биты в звуковые сигналы и затем передаёт по обычной телефонной линии. Скорость передачи или приёма данных при использовании обычного современного модема может доходить до отметки 56.6Кбит/с.72 Это достаточно низкая скорость для передачи информации. В то же время существуют высокоскоростные ISDN модемы (Цифровая сеть с интегрированными службами).73 Они передают информацию, не конвертируя цифровые сигналы компьютера в аналоговые, и не передают их по обычной телефонной линии, как обыкновенный модем, а передают цифровые сигналы с помощью цифровых телефонных линий. Преимущество такого соединения заключается в высокой скорости передачи

данных - 128Кбит/с.74 Для доступа в сеть понадобится провайдер. Провайдер - это компания, предоставляющая доступ к Интернету, а также к электронной почте и телеконференциям.

Существует и другой доступ в Интернет - это беспроводной или спутниковый. Беспроводной доступ в Интернет имеет все преимущества выделенной линии и осуществляется через радиоканал, который обеспечивает постоянное соединение с провайдером.75 Данное предложение интересно в первую очередь организациям, имеющим потребность в постоянном подключении к Интернет, но не имеющим возможности организации выделенной линии по наземным коммуникациям.

Спутниковый доступ в Интернет может быть организован двумя способами: симметричным и асимметричным.76 Симметричный доступ предназначен для корпоративных пользователей и операторов связи. Ассиметричный доступ ориентирован на небольшие компании и организации, а также на частных пользователей.

Беспроводной доступ в Интернет используется в основном в случаях, когда иной способ соединения невозможен. В этом случае вместо абонентского телефонного кабеля устанавливается антенна для связи с базовой станцией, которая и является точкой доступа в Интернет. Спутниковая антенна даёт возможность не только быстро скачивать файлы из Сети. Она позволяет также получить доступ к многочисленным телевизионным и радиоканалам, различным медиа-службам. Что реально даёт спутниковый Интернет:

1. повышенную скорость работы в сети - порядка 2 Мбит/с (скорость модема 33 Кбит/с );

2. возможность экономить деньги - множество тарифных планов;

3.решение проблемы низкого качества работы телефонной линии;

4.безопасная работа в сети - невозможное перехватывания трафика.

5. использование спутникового приёмника и для просмотра ТВ и прослушивания радио программ с HI-END качеством со спутника совершенно бесплатно.

Далее рассмотрим адресацию и передачу информации в Интернете. Каждый документ в сети имеет свой уникальный URL - унифицированный указатель ресурсов ( с англ.).77 Он является ключом к местонахождению информации в сети.

http - гипертекстовый протокол передачи данных.

HTML - язык разметки гипертекста, язык Всемирной паутины.

Очень часто в Интернете можно увидеть на страницах активные компоненты и элементы ActiveX. ActiveX - это язык программирования, на котором разработчики пишут небольшие приложения, включаемые затем в Web-страницу.1

Слово Java употребляется у всех, кто имеет отношение к Интернету, но что же оно означает на самом деле? Java - язык программирования, на котором пишутся мини-программы.78 Такие программы называются апплетами. Апплет - это маленькое приложение, выполняющее какую-нибудь одну задачу ( калькулятор, компьютерная игра, бегущая строка, анимации и многое другое). Помимо написания апплетов, на языке Java пишутся ещё и ява-скрипты.

На основе ActiveX пишутся вирусы, которые могут с лёгкостью проникнуть в ваш компьютер. На сегодняшний день уже существует более 30 тыс. компьютерных вирусов.79 И каждый день их создаётся всё больше и больше. Компьютерные вирусы - это программы, которые внедряются в ваш компьютер без вашего ведома и разрешения.80

Интернет уникален тем, что не является чьей-то собственностью и не имеет территориальных границ. Это предоставляет злоумышленникам возможность совершать преступления в Интернете, при этом затрудняя их обнаружения и наказание. Большой

интерес со стороны кибер-преступников вызывает деятельность государственных структур и коммерческих предприятий. Целью является хищение, разглашение конфиденциальной информации, подрыв деловой репутации и т.д. Данные действия наносят огромный моральный и материальный ущерб. Существует несколько источников угроз информационной безопасности:

1. человеческий фактор;

2. технический фактор;

3. стихийный фактор

Также есть виды угроз: Черви (Worms), Вирусы (Viruses), Троянские программы (Trojans), Программы-рекламы (Adware), Программы-шпионы (Spyware), Потенциально опасные приложения (Riskware), Программы-шутки (Jokes), Программы-маскировщики (Rootkit) и прочие опасные программы.81

Интернет - не единственный потенциальный источник вирусов. Необходимо также проверять на вирусы компакт-диски или дискеты, информация на которых была записана с другого компьютера. По данным Национальной компьютерной безопасности только 40% пользователей имеют антивирусные программы.82

Процесс совершенствования сети идёт непрерывно. Однако, большинство этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не увидите объявлений о том, что ближайшие полгода Интернет не будет доступна из-за модернизации. Возможно даже более важно то, что перегрузка сети и её усовершенствование создали зрелую и практичную технологию.83 Проблемы были решены, а идеи развития проверены в деле.

Глава третья.

Доступ и использование Интернета (на примере учащайся молодёжи).

Для многих людей Интернет стал не только важнейшей средой коммуникации и информационного существования. Глобальная компьютерная Сеть с её услугами, возможностями и недостатками лучше всего олицетворяет современный прогресс постиндустриального общества и состояния постмодернистского сознания. Интернет - зеркало современного развития, и с этим уже невозможно спорить.84

Термин "цифровое неравенство", употреблённый Б.Клинтоном в одном из публичных выступлений в сентябре 1999 г., чрезвычайно быстро приобрёл всемирную популярность.85 Всего 6% населения Земного шара являются сегодня пользователями Интернета, а ведь эта цифра только первый, хотя, вероятно, и наиболее яркий из показателей неравенств цифровой эпохи. Цифровое неравенство - это актуальная проблема, возникающая вместе с прогрессом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).86

Доступ к Интернету делит государства на информационно богатые и информационно бедные. К сожалению, Россия относится к категории информационно весьма бедных стран87, только 2% россиян пользуются ресурсами Интернет.88

Доступ к Интернету является важнейшим и в то же время ключевым аспектом цифрового раскола. Другая важная проблема - способность использовать источники Интернета.89

Проведённые в последние время исследования выделяют целый комплекс причин, по которым люди остаются непользователями Интернета. Анализируя двухуровневость причин "непользования" Интернет, можно схематично представить их в виде таблицы:90

Индивидуальные причины

Политико-экономические причины

Отсутствие средств на подключение к Интернету.

Бедность, экономические неравенство

Отсутствие доступа.

Технологическое отставание.

Отсутствии индустрии.

Структурное отставание экономики.

Отсутствии навыков.

Негибкость образовательных программ.

Отсутствие знаний об ИКТ.

Отсутствие знаний об ИКТ, невнимание СМИ, отсутствие профессиональной необходимости, социальная/образовательная пассивность, нелюбопытство.

Отсутствие интереса.

Невнимание СМИ + отсутствие специальных образовательных программ.

Отсутствие необходимости.

Нет профессиональной потребности.

Отсутствие времени.

Консервативность производства, несбалансированная структура свободного времени.

Так, сегодня в США 165,2 млн. американцев подключаются к Интернету из дома.91 Это абсолютно мировой рекорд, несмотря на то что по количеству жителей США не является самым крупным государством. Аналогичный показатель для Германии составляет 27,9 млн. человек, для Великобритании - 23,9 млн., Италия - 18,7 млн.92 И хотя эти цифры не являются корректными во всех отношениях, тем не менее, дают общее достаточно яркое представление о доминировании Севера и об уровне глобального цифрового раскола по линии Север - Юг.

Европейский континент - один из наиболее развитых в мире, на его территории существует мощное и технологически продвинутое политико-экономическое объединение - Европейский Союз.93 Как известно, Интернет наиболее развит в странах Северной Европы. В этих странах практически половина населения имеет доступ к глобальной Сети. К концу 2000 г. в Швеции Интернет насчитывал 5 млн. пользователей (56,36% всего населения), в Норвегии - 2,36 млн. (52,6%), в Дании - 2,58 млн. (48,37%) и в Финляндии - 2,27 млн. (43,93%).94 К примеру, более 50% пользователей Интернета постоянно делают покупки в режиме онлайн.

Ещё на более низком уровне доступа к ИКТ относятся страны Центральной и Восточной Европы.95

страны

Доля населения, имеющая доступ к Интернету.

Словения

23 Эстония

21,6

Польша 7,25

Венгрия 7,2

Россия 6,3

Болгария

2,57 Украина

0,41 Молдавия

0,34 Проблемы для большинства населения напрямую зависят от уровня развития страны. Преодоление цифрового неравенства - глобальная задача, вызов цифрового века всем государствам и нациям.

Мной проведённое анкетирование даёт информацию о пользовании и использовании Интернета в наши дни. Анкета состояла из 26 вопросов96, на которые отвечали люди разного пола и возраста. Опрошено 62 человека с возрастом от 14 - 41 года.

Для начала следует определить годы, в которые человек узнал о существовании Интернета:

возраст

Женский пол.

Мужской пол.

14 - 17 10 - 15 лет

6 - 8 лет

18 - 20 10 - 15 лет

10 - 15 лет 21 - 29

16 - 18 лет 16 - 18 лет

30 - 41

18 - 25 лет 18 - 30 лет

По таблице видно, что особых различий в том, когда мужской и женский пол узнал об Интернете - нет. Но заметно, что люди старшего возраста узнали о нём позже. Это связано, прежде всего, с развитием Интернета.

Далее определим, когда человек становится пользователем Интернета:

возраст

Женский пол.

Мужской пол.

14 - 17 10 - 13 лет

13 - 14 лет

18 - 20 15 - 17 лет

13 - 17 лет 21 - 29

17 - 22 лет 17 - 20 лет

30 - 41

25 - 29 лет 20 - 31 лет

Здесь выделяются наиболее существенные отличия. Женский пол преобладает над мужским в возрасте от14 до 17 лет, но мужчина в возрасте от 30 лет - над женщиной в пользовании Интернетом.

Теперь узнаем основные отличия пользования Интернетом среди мужчины и женщины.97

№ Женский пол.

Мужской пол.

2. Интернет - средство передачи данных

Интернет - средство массовой коммуникации.

4. Узнали об Интернете от друзей.

Узнали из СМИ.

6. Домашний ПК и сотовый телефон.

Домашний ПК

7. Несколько раз в неделю, месяц, в год (когда как).

Раз в неделю используют Интернет.

8. Развлекательная информация

Развлекательная информация.

10. Используют электронные версии литературы.

Иногда пользуются электронными версиями литературы.

16. Пользуются электронной почтой (постоянно)

Иногда пользуются электронной почтой.

17. меньшинство имеет своего E-Mail.

Большинство имеют свой E-Mail.

20. Больше устраивает Интернет и вещательное ТВ.

Устраивает для получения информации Интернет.

22. Проводят до 1 часа в Интернете.

От 2 до 3 часов находятся в Интернете.

25. Известен Интернет-провайдер в Сыктывкаре - Rol.

Знакомы Интернет-провайдеры в Сыктывкаре - Rol, Komitex.

Из этой таблицы хорошо виден интерес женского и мужского пола. В основном для каждого из них Интернет - это лишь средство развлечения и помощник в работе, учёбе. Это видно из интересующих их сайтов: www.dom2.ru, www.zvezda.ru, www.ronaldo.ru, www.PDA.ru, www.tamada.komi.com, www.PR.ru, www.ya.ru, www.rambler.ru, www.videohelp.com, www.citforum.ru, www.mysql.ru, www.days.ru, www.mail.ru. Другие сайты связанны с музыкой, фильмами, рекламой, евроспортом, программами, новостями и научно-познавательной информацией.

Также из анкеты стало видно, что с сайтами СыктГУ и историческим факультета люди более менее знакомы, тогда как сайтом PR интересуются, исключительно, люди этой специальности. Тут же можно отметить, что ни один из опрошенных людей не размещает информацию в Интернете. Только 2 человека просматривают интернет - конференции, но не участвуют в них лично. Немало важным является не умение людей оформлять ссылки электронных ресурсов, что может привести к нарушению закона об авторском праве. И самый главный, интересующий нас вопрос: является ли Интернет СМИ по мнению опрошенного, имеет большинство (57 чел.) ответов положительных, т.е. "да".

Так по выше сказанному можно сделать общий вывод. Россия относится к весьма бедным странам по пользованию Интернетом - это хорошо наблюдается в ответах опрошенных. Люди проводят своё время в Интернете всего лишь один - два раза в неделю по 2 - 3 часа. За это время человек может воспользоваться только тремя - четырьмя ресурсами. Всё зависит от скорости передачи данных. Также заметно, что человек в Сети преследует в большинстве случаях развлекательную информацию. Это сказывается на том, что в Интернете размещена в основном развлекательная и рекламная информация. Ещё одна особенность - это использования Интернета для передачи электронных писем и передач данных. Из этого следует, что Интернет - это средство передачи данных, средство коммуникации и, одновременно, средство массовой информации. Хотя встречаются и другие мнения такие как: Интернет - "всемирная мусорка", "информационное зло"!

Заключение

На основании проведённого исследования можно сделать вывод: Интернет, за всё время своего существования, претерпел кардиальные изменения. Важно отметить, что он изначально был создан для научно-исследовательского направления, но со временем приобрёл открытость и коммерческую сторону. В настоящее время Интернет может выступать как канал управления техническими средствами, как источник передачи данных, средство коммуникации и даже как среда обитания.

Следует отметить, что развитие Интернета в России имеет существенные отличия по сравнению с другими странами. Серьёзные экономические проблемы (плохо развитая инфраструктура; наличие мощной теневой экономики; отсутствие правовой защиты) в России препятствуют внедрению современных технологий. Интернет популярен, главным образом, у молодого поколения. Однако и здесь наблюдается отставание.

Особенности Интернета дали огромные возможности для получения информации, экономии времени и открытости общения людей.

Но стоит обратить внимание на такую проблему как информационная безопасность. В связи с распространением информации без преград, с быстрым развитием информационных технологий, человек стал нуждаться в защите своей информационной безопасности (незащищенность авторских прав, вторжение в частную жизнь, нарушение секретности, засорение информационного поля, психологическое воздействие). Выход из этого был найден в создании антивирусных программ ("Антивирус Касперского", Dr.Web, Norton Antivirus, Antivir).

Но ещё одной и пока не решённой проблемой остаётся "непользование", недоступности Интернета большому количеству людей. Это, прежде всего, связано с экономическим развитием страны, представлением людей об Интернете, их интересах и, самое главное, неумение пользования его ресурсами.

Известно также, что Интернет является неуправляемой сетью. Он состоит из множества сетей, которые кому-то принадлежат, но никто не владеет сразу всеми сетями. Из-за этого ведутся споры вокруг управления доменным пространством имён и формата следующего поколения IP-адресов, показывающий поиск новой социальной структуры, способной осуществлять руководство Интернетом в будущем.

К теоретической части можно подвести итог: Интернет - это до сих пор изменяющееся "новшество", приобретающее на пути новые положительные и отрицательные стороны, которые в будущем, возможно, может перерасти во что-то большее.

По практической части (по ответам опрошенных): Интернет - это средство развлечения, помощник в поиски нужной информации. В этом исследовании выявлены гендерные различия. К примеру, женщина чаще пользуется электронной почтой, чем мужчина. Хотя, хочу заметить, зачастую женщина не имеет своего электронного ящика в отличие от мужчины. Также существуют и другие различия.

Приложение 1.

годы изображение

годы звук

1837 Первый дагерротип.

1835

Телеграф Морзе

1869 Первый цветной снимок

1876 Изобретение Беллом телефона

1871

Первый негатив на стекле с сухой эмульсией.

1877 Изобретение Эдисоном фонографии.

Конец ХIХ в.

Первый компактный фотоаппарат.

1888 Первая грампластинка (Э.Берлинер)

1907-1911 Первые опыты с телевидением.

1888 Открытие Герцом электромагнитных волн

1930-е

Цвет в кино

1895 Первый сеанс беспроводной связи.

1931 Первая электро-лучевая трубка.

1903

Беспроволочная связь Европа - США (Маркони)

1938-1939 Первые телепередачи

1903 Появление двухсторонней грампластинки

1955

Начало телепередач в Москве.

1921-1923 Радиовещание в США, Англии, Германии, СССР.

1970-е Появление видеокамер

1920-е

Патефон (Франция)

1990-е появление

цифровых

технологий.

1929 Появление звука в кино

1940-е Появление электропроигрывателя

1940-1950-е

Появление магнитофона

1982 Появление компакт-дисков.

Источник: В.Ф.Позин От пиктограммы до Интернета (с.5), "Питер", СПб, 2001 г.

Приложение 2.

Основные этапы формирования развития Интернета.

годы Министерство Обороны США начинает проект по созданию компьютерной сети, способной пережить ядерный удар. При разрушении части сети информация должна передаваться в пункт назначения обходными путями. Эта сеть получила название ARPANET.

1960-1970 1970-1980

В США объединяются между собой суперкомпьютеры университетов и компаний для обмена научной информацией.

1980-1990

Создана академическая сеть, получившая название NFSNET. Она предназначена для обмена некоммерческой информацией.

1990-2000 Интернет открывается для всех . Служба Word Wide Web делает сеть доступнее, и Интернет начинает бурно развиваться.

Источник: Маргарет Стефенс, Ребекка Триз "Компьютер для начинающих" (с.209), М, 2001 г.

Приложение 3.

Анкета. №

Вопросы: Ответы:

1. Укажите свой пол и возраст

2.

Что такое по-вашему Интернет?

а)средство массовой коммуникации

б)средство развлечения

в)средство передачи данных

г)другое

3. В каком возрасте вы узнали об Интернете?

а) 6 - 8 лет

б) 10 - 15 лет

в) 16 - 18 лет

г) другой

4. От кого (из каких источников) вы узнали о существовании Интернет?

а)от родителей

б)в школе

в)от друзей

г)из СМИ д)из других

5.

Когда впервые стали пользователем Интернет?

6. Где пользуетесь Интернетом?

а) домашний ПК

б) компьютер в ВУЗе, на работе

в) универсальный доступ

г) КПК, смартфон, сотовый телефон

7. Периодичность использования Интернета?

а) каждый день

б) раз в неделю

в) раз в месяц

г) другое

8.

Какие цели преследуете в Интернете?

а) подготовка к п/з

б) написание научных работ

в) развлекательная информация

г) другое

9. Помогает ли вам Интернет для подготовки экзаменов, курсовых работ и других работ?

10. Используете ли вы электронные версии литературы, источников?

11.

Какие сайты вам известны?

12. Какие из них вами более посещаемы?

13. Знакомы ли вы с сайтом СыктГУ?

а) нет, впервые слышу

б) знаю, но не посещаю

в) иногда обращаюсь

г) постоянно посещаю

14.

Знакомы ли вы с сайтом исторического факультета?

а) нет, впервые слышу

б) знаю, но не посещаю

в) иногда обращаюсь

г) постоянно посещаю

15. Вы знаете о существовании сайта PR СыктГУ?

а) нет, впервые слышу

б) знаю, но не посещаю

в) иногда обращаюсь

г) постоянно посещаю

16. Пользуетесь ли вы электронной почтой?

а) да, постоянно

б) нет такой возможности

в) иногда

17. Существует ли у вас свой e-mail?

18.

Размещаете ли вы информацию в Интернете?

19. Участвуете ли вы в телеконференциях?

а) нет, и не знаю об их существовании

б) просматриваю, но лично не участвую

в) принимаю активное участие

20. Что вас больше устраивает для получения информации?

а) пресса

б) вещательное ТВ

в) кабельное ТВ

г) радио

д) Интернет

21.

По-вашему Интернет - это средство массовой информации? Если нет, то объясните?

22. Сколько часов проводите в Сети?

а) до 1 часа

б) 2-3 часа

в) более 3 часов

23. .Какие поисковые системы вы знаете?

а) Rambler

б) Yandex

в) Google

г) Aport

24. Как вы копируете материалы из Интернета?

а) с применением команды "сохранить файл"

б) путём сохранения в Word

25. Каких Интернет-провайдеров в Сыктывкаре вы знаете?

а) Rol б) Komifree

в) Komitex

I список источников:

1.1 Анкета "Распространение и использование среди молодежи" (62 чел.);

1.2. СПС Консультант плюс//№230 - ФЗ, раздел 4;

1.3. Статистика (http://www.nua.ie.html), (http://asia.dailynews.htm).

II список литературы:

2.1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции, М, 2005 г;

2.2. Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации, М, 2002 г;

2.3. Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь, М, 2007 г;

2.4. Вакурова Н.В., Московин Л.И. Концепция современных российских интернет - изданий// Вестник МГУ серия 10 журналистика №1/2001 г/ "МУ", М, 2001;

2.5. Вартанова Е.Л. Интернет для каждого: реальность или утопия?// Информационное общество №1/2000 г./ М, 2000 г.;

2.6. Вартанова Е.Л. Коммуникативная политика России: нужен решительный шаг.// Вестник МГУ серия 10 журналистика №1/2001 г/ "МУ", М, 2001 г.;

2.7. Василенко Г.А., Гиляревский Р.С. Электронная книга: взгляд из Интернета// Вестник МГУ серия 10 журналистика №1/2001 г/ "МУ", М, 2001;

2.8. Гиляревский Р.С. Электронная книга, 1999 г.;

2.9. Горный Е. Хроника российского Интернета (http://www.russ.ru/netcult/ru_preview.html);

2.10. Засурский Я.Н. Интернет - стимул развития СМИ/ Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/2001 г, "МУ", М.

2.11.Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетия// От книги до Интернета/ под ред. Я.Н.Засурского и Е.Л.Вартановой, М, 2000 г.;

2.12. Истоки интернет(http://www.jetinfo.ru/1997);

2.13. История Интернет (достижения и ошибки) (http://www.webaccelerator.ru);

2.14. Создание Интернета(http://www.webaccelerator.ru);

2.15. Киргизов В. Следующий век может стать "веком Экслибриса" (http://psb.ad-sbras.nsc.ru/exlibri.htm);

2.16. Климов В.Н. Основы теории коммуникации, СПб, 2002 г;

2.17. Конецкая В.П. Социология коммуникации, М, 1997 г;

2.18. Компьютер, сети, Интернет, под ред. Новикова Д. и Чуркина В, "Питер", СПб, 2004 г;

2.19. Коммерциализация технологий/ (http://www.jetinfo.ru/1997);

2.20. Краткий курс истории интернет/ (http://www.jetinfo.ru/1997);

2.21. Лукина М.М. СМИ в домене РУ: хроника, цифры и типы// Вестник МГУ серия 10 журналистика №1/2001 г/ "МУ", М, 2001;

2.22. Назаров В.М. Массовая коммуникация в современном мире: методы и практика исследований, М, "УРСС", 2002 г;

2.23. Назаров М.М. Средство массовой коммуникации и российское общество на пороге ХХI века (http://www.cjes.ru/lib/)

2.24. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации, "Питер", СПб, 2005г;

2.25. Новиков А. Станет ли интернет СМИ? (http://zavtra.ru)

2.26. Печко В. Интернет как СМИ (http://www.raps.ru)

2.27. Первоначальные концепции объединения Интернет/(http://www.jetinfo.ru/1997)

2.28. Позин В.Ф. От пиктограммы до Интернета, "Питер", СПб, 2001 г.;

2.29. . Почепцов Г.Г. Теория коммуникации, М - Киев, 2001 г;

2.30. Создание Интернета(http://www.webaccelerator.ru);

2.31. Стефенс М., Триз Р. Компьютер для начинающих, М, 2001 г;

2.32.Угрозы компьютерной безопасности (http://www.kaspersky.ru/)

2.33.Что такое Интернет/(http://www.webaccelerator.ru);

2.34. Что такое провайдер Интернета?/ (http://www.webaccelerator.ru);

2.35. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации, М, 2001 г;

2.36. Яковлев И.П. Основы теории коммуникации, СПб, 2001 г;

III справочная литература:

3.1. Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь, М, 2007 г;

3.2. Коровченко Э.С.

* Энциклопедия Интернет, "Питер", СПб, 2000 г;

* Самоучитель Интернет, "Питер", СПб, 2003 г;

* Энциклопедия Internet, "Новый издательский дом", М. 2004 г;

3.3. Компьютер, сети, Интернет, под ред. Новикова Д. и Чуркина В, "Питер", СПб, 2004 г;

1 См. подробнее: третья глава.

2 См. подробнее: приложение 3.

3 СПС Консультант плюс// №230 - ФЗ, раздел 4.

4 См. подробнее: Коровченко Э.С. Энциклопедия Internet, "Новый издательский дом", М, 2004 г.; Энциклопедия Интернета, "Питер", СПб, 2000 г.; Самоучитель Интернет, "Питер", СПб, 2003 г.; под редакцией Новикова Д., Чуркина В. Компьютер, сети, Интернет, "Питер", СПб, 2004 г.

5 См. подробнее: Назаров В.М. Массовая коммуникация в современном мире: методы анализа и практика исследований, "УРСС", М, 2002 г.; Березин Б.М. Сущность и реальность массовой коммуникации, М, 2002г.; Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации, "Питер", СПб, 2005 г; Климов В.Н. Основы теории коммуникации, учеб. пособие, СПб, 2002 г; Конецкая В.П. Социология коммуникации, М, 1997 г; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации, М.-Киев, 2001 г.; Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации, М, 2002 г; Яковлев И.П. Основы теории коммуникации, СПб, 2001 г. и др.

6 Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции, М, 2005 г (с. 5)

7Терин В.П. Массовая коммуникация (http://www.mgmo.ru/kf/MEDIA/mass_communication.htm)

8 Там же.

9 Там же. 10 Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге ХХI века (http://www.cjes.ru/lib/)

11 Там же. 12 См.подробнее: Истоки Интернет (http://www.jetinfo.ru/); Создание Интернет (http://www.webaccelerator.ru/); Первоначальные концепции объединения сетей. (http://www.jetinfo.ru/1997); Что такое Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/); Коммерциализация технологии (http://www.jetinfo.ru/1997); История будущего (http://www.jetinfo.ru/1997); Горный Е. Хроника российского Интернета (http://www.russ.ru/netcult/ru_preview.html);

13 См.подробнее: Новиков А. Станет ли Интернет СМИ?(http://zavtra.ru) ; Печко В. Интернет как средство массовой информации (http://www.rapps.ru); Взаимодействие с электронными СМИ и другими ресурсами (http://dev.ingate.ru) и другие.

14 Печко В.Интернет как СМИ (http://www.rapps.ru).

15 Позин В.Ф. От пиктограммы до Интернета /В.Ф.Позин, "Питер", СПб, 2001 г. (с.3)

16 Там же (с.4)

17 Там же (с.5)

18 Брокгауз Ф.А., Эфрон И.А. Энциклопедический словарь /М, 2007 г. [ с.229 ]

19 Позин В.Ф. От пиктограммы до Интернета /В.Ф.Позин, "Питер", СПб, 2001 г[ с.40 ]

20 Там же (с.46)

21 Там же 22 Там же

23 Краткий курс истории Интернета[ http://www.jetinfo.ru/1997]

24 Там же. 25 Истоки Интернет (http://www.jetinfo.ru/)

26 Там же.

27 Там же. 28 Истоки Интернет ( http://www.jetinfo.ru/1997)

29 Там же. 30 Там же.

31 Там же. 32 Там же.

33 Создание Интернет (http://www.webaccelerator.ru/)

34 Первоначальные концепции объединения сетей. (http://www.jetinfo.ru/1997)

35 Там же. 36 Там же.

37 Что такое Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

38 Краткий курс истории Интернета (http://www.jetinfo.ru/1997)

39 Там же. 40 Там же.

41 Коммерциализация технологии (http://www.jetinfo.ru/1997)

42 История будущего (http://www.jetinfo.ru/1997)

43 Там же.

44 Там же. 45 История Интернет (достижения и ошибки) (http://www.webaccelerator.ru/)

46 Там же. 47 Там же.

48 Горный Е. Хроника российского Интернета ( http://www.russ.ru/netcult/ru_preview.html)

49 Лукин М.М. СМИ в домене РУ: хроника, цифры и типы/ Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/ "МУ", 2001 г (с63)

50 Там же.

51 Лукин М.М. СМИ в домене РУ: хроника, цифры и типы/ Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/ "МУ", 2001(с65)

52 Там же. 53 Там же (с.67)

54 История Интернет (достижения и ошибки) (http://www.webaccelerator.ru/)

55 Там же

56 История Интернет (http://www.webaccelerator.ru/)

57 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

58 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

59 Там же

60 Там же 61 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

62 Гиляревский Р.С. Электронная книга / Р.С.Гиляревский, 1999 г. ( с.729)

63 Киргизов В. Следующий век может стать "веком Экслибриса" (http://psb.ad-sbras.nsc.ru/exlibri.htm)/ 1999 г.

64 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001 / "МУ", 2001(с.25)

65 Там же (с.27-28)

66 Василенко Г.А., Гиляревский Р.С. Электронная книга: взгляд из Интернета/ Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/ "МУ", 2001(с.43)

67 Вакурова Н.В., Московин Л.И. Концепция современных российских интернет - изданий/ Вестник МГУ серия 10журналистика №6/ 2001 / "МУ", 2001 г (с.44)

68 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001 / "МУ", 2001 г (с.54)

69 Там же

70 Там же (с.56)

71 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

72 Там же. 73 Там же.

74 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

75 Там же. 76 Там же.

77 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/)

78 Там же. 79 Там же.

80 Там же.

81 См. подробнее: Угрозы компьютерной безопасности (http://www.kaspersky.ru/)

82 Что такое провайдер Интернет? (http://www.webaccelerator.ru/ )

83 Коровченко Э.С. Энциклопедия Интернет/ М, "Новый издательский дом", 2004 г. ( с.5)

84 Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий// От книги до Интернета/ М, 2000 г. (с.26)

85 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/под ред. Я.Н.Засурский, "МУ", 2001 г (с14)

86 Вартанова Е.Л. Интернет для каждого: реальность или утопия?// Информационное общество №1/ 2000 г./ М, 2000 г.

87 Вартанова Е.Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг// Вестник МГУ серия 10 журналистика №1/2001 г./ "МУ", 2001 г.

88 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/ "МУ", 2001 г (с.5)

89 Там же (с.12)

90 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001/ "МУ", 2001 г (с.15)

91 Там же (с.17)

92 Там же (http://asia.dailynews.htm)

93 Засурский Я.Н. Вестник МГУ серия 10 журналистика №6/ 2001 (с.17)/ "МУ", 2001

94 Там же (с.18) (http://www.nua.ie.html)

95 Там же (с.20) (http://www.nua.ie.html)

96 См.подробнее: приложение 3.

97 См.подробнее: приложение 3.

-

- 3

Показать полностью…
Похожие документы в приложении