Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Лабораторная № 3 «Решение транспортной задачи» по Экономике (Филонова Е. С.)

෻стерство образования и науки РФ.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО и "Сыктывкарский государственный университет".

Исторический факультет.

Секция по связям с общественностью.

Курсовая работа

Возникновение средств массовой информации.

( на примере Интернета)

Научный руководитель:

кандидат исторических наук

Л.В.Лямцева

Исполнитель;

А.А.Хозяинова

студент 516 группы.

Сыктывкар 2007

Содержание:

1.Введение3

2. Глава первая.

Зарождение и основные этапы развития Интернет.8

3. Глава вторая.

Особенности и возможности Интернет.17

4. Глава третья.

Доступ и использование Интернета (на примере учащайся молодёжи).27

5.Заключение33

6. Приложение 135

7. Приложение 2.36

8. Приложение 337

9. Список источников и литературы.40

Введение.

Актуальность работы заключается в исследовании истории Интернета, его особенностей и возможностей, а также его современного развития и отношения к средствам массовой информации (СМИ).

История Интернета занимает довольно долгий период развития - около 40 лет (с 1969 г. по наши дни). Оно связано почти со всем миром, но опор в работе делается на историю Интернета США и России, хотя другие страны имеют немало важную роль в анализе доступности Интернета.1

Объектом работы является Интернет, а предмет исследования - развитие Интернета до современности. Тем более что сейчас об Интернете, в том числе об истории, технологии и использовании этой всемирной Сети написано очень много.

Источники работы составляет анкета. Содержащиеся в ней вопросы позволяют выяснить степень владения Интернетом современной молодёжи.2 Анкетирование проводилось как среди учащихся (8 Кл. школы №31), так и среди вузовской молодёжи. Нормативные источники, касающиеся Интернета, находятся в стадии формирования. Информация, размещённая в Интернете, относится к интеллектуальной собственности. Гражданский кодекс РФ (часть 4) вступает в силу с 1 января 2008 г. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации будут представлены в ст. 1484 - Исключительное право на товарный знак; ст. 1519 - исключительное право на наименование мест о происхождении товара.3

Литературу, посвященную созданию и функционированию Интернета можно поделить на группы:

К первой группе следует отнести литературу энциклопедического характера, рассчитанную на самый широкий круг читателей - от начинающих до профессионалов. Для нас представляет интерес, изложенная в этих книгах краткая история Интернета, которая даёт о нём представление в общих чертах.4

Вторая группа работ по исследовательской теме представлена работами научного характера, посвящённая проблемам массовой коммуникации в целом.5

Массовая коммуникация исследуется как гуманитарными, так и социальным науками. Вследствие междисциплинарного подхода к этой проблеме существуют многообразные определения массовой коммуникации. Наиболее распространенные из них:

Массовая коммуникация - процесс передачи или распределения информации или других форм символического содержания обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории.6

Массовая коммуникация - система распространения информации через СМИ, с целью утверждения духовных ценностей общества и активного представления людей.7

Массовая коммуникация - процесс, в ходе которого специфически организованные институты посредством технических средств производят и передают послания большой и рассеянной в пространстве аудитории.8

Массовая коммуникация - разновидность человеческого общения.

Структурные компоненты массовой коммуникации:9

* Коммуникатор;

* Канал - технические средства (радио, печать, ТВ, Интернет);

* Аудитория.

Три основных способа коммуникации:10

1. через неформальные контакты;

2. через организации;

3. через средства массовой информации.

Коммуникативные процессы - передача, перемещение и оборот информации.

Особенность коммуникации - обратная связь.

Обратная связь - сложный многоплановый процесс между источником информации и её потребителем.11

В настоящее время среди исследователей продолжает обсуждаться проблема соотнесения Интернета к средствам массовой коммуникации (СМК). Следует отметить, что однозначного решения она ещё не получила и единого мнения по данной проблеме не сформулирована. Все исследователи признают, что Интернет является одним из самых распространённых современных средств информации и коммуникации, разногласия касаются вопросов отнесения или не отнесения Интернета к СМК. В литературе встречаются высказывания, относящие Интернет к СМК, вследствие большого объёма информации и относительно большой включаемости массовой аудитории. В то же время существует иная точка зрения, которая указывает на то, что Интернет не обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы отнести его к СМК.

Третья группа работ представлена особо значимыми для нашей работы исследованиями, непосредственно посвященными Интернету.12 Следует также отметить, что Интернету был посвящён целый выпуск Вестника МГУ, серия журналистики, №6/2001 г, "МУ" под редакцией Засурского Я.Н.: Интернет и СМИ.

Также существуют статьи, критикующие Интернет или, по крайней мере, посвящённые взаимодействию Интернета с традиционными СМИ.13

К примеру: в статье Андрея Новикова говорится о том, что Интернет даёт СВОБОДУ СЛОВА, а именно создаёт ситуацию "вседозволенности и полной прозрачности", являясь "всеобщим Самиздатом". Новиков А. говорит о литературном желании "убежать из Интернета".

А вот Василий Печко в своей статье говорит о том, что к 2008 г. объём рекламы в интернет-изданиях догонит аналогичный показатель в традиционных СМИ, так как сами СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации. Тем более, что сам по себе Интернет лишь средство коммуникации.

Но встречаются и другие мнения по поводу Интернета: по словам исполнительного директора Института развития прессы Ольги Карабоновой, противопоставлять Интернет традиционным СМИ некорректно, так как они взаимодополняют друг друга.14

Таким образом, отдельные аспекты истории возникновения Интернета и его деятельности получили освещение в литературе. Однако такая сложная ныне востребованная коммуникативная форма требует дополнительного изучения.

Цель работы заключается в исследовании истории развития нового средства массовой коммуникации.

Цель работы обуславливает следующие задачи:

1) проанализирование возникновения и основных этапов развития Интернета;

2) выявление особенностей и возможностей Интернета по сравнению с другими средствами массовой коммуникации;

3) определение проблемы, связанные с развитием, доступом и использованием средства коммуникации на примере учащайся молодёжи.

В работе используются методы:

* исторический, который используется в главах при характеристики этапов Интернета;

* сравнительно-исторический, показывающий основные отличия истории Интернета в США и России;

* социологический метод (метод анкетирования), позволяющий определить место Интернета в современном мире и проблемы доступности.

Исходя из представленных цели и задач, структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и источников, а также трёх приложений.

Первая глава.

Зарождение и основные этапы возникновения Интернет.

Именно ХХ век осуществил фантастический прорыв в развитии средств передачи и сохранения информации. Специалисты подсчитали, что современное человечество ежегодно производит миллионы гигабайтов информации. Согласно подсчётам учёных из Калифлрнейского университета, в 1999 году было сделано боле 80 млрд. фотоснимков, ежегодно выпускается более 4 тыс. фильмов, издаётся около 1 млн. совершенно новых книг, постоянно появляются новыаем на кнопку "Параметры" и ставим галочку перед "Неотрицательные значения" "Линейная модель", как показано на рис. 16

Рис.16. Параметры поиска решения

Нажимаем на кнопку ОК, перед нами снова появилось окно "Поиск решения". Нажимаем кнопку "Выполнить", появляется диалоговое окно "Результаты поиска решения". Для того чтобы у нас на листе MS Excel получился "Отчёт по результатам", выбираем его тип, для этого щёлкаем на него левой кнопкой мышки, и нажимаем "ОК" (см. рис. 17).

Рис.17. Результаты поиска решения

В итоге в MS Excel появилось окно с готовым решением - рис. 18.

Рис. 18. Готовое решение задачи.

В результате решения был получении ответ, для того чтобы получить максимальную прибыль -14690 денежных единиц необходимо выпускать: Хлеб

"Бородинский" - 365 ед., Хлеб "Жито" - 529 ед., Батон "Чайный" - 287 ед., Батон "Городской" - 665 ед.

Рис. 19. Отчёт по результатам.

В отчёте по результатам (рис. 19) содержатся оптимальные значения переменных, равные 365, 529, 287 и 665 ед. (сколько каждого вида продукции нужно производить).

Значение целевой функции равно 14690 денежных единиц - это максимальная прибыль.

Левые части ограничений означают, сколько требуется каждого ресурса для изготовления продукции. Статус "не связан" означает, что ресурс не является дефицитным.

Отчёты по пределам и устойчивости неприменимы для задач с целочисленным условием.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении