Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
1 монета
docx

Контрольная «Государственные ценные бумаги» по Экономике (Шевчук Н. А.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра "Денег, кредита и ценных бумаг"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "Рынок ценных бумаг"

на тему "Государственные ценные бумаги"

вариант №7

Москва

2008 г. Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Общая характеристика государственных ценных бумаг . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Государственные ценные бумаги промышленно

развитых стран мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

3. Виды государственных ценных бумаг

России и их характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Введение

Проблемы рынка ценных бумаг и его развития в условиях рыночной экономики - очень актуальная тема на сегодняшний день. Это объясняется как историей, так и нынешним положением страны в целом. Основной трудностью рынка ценных бумаг является его бездействие в течении долгого периода, а сейчас в связи со становлением экономики нашей страны можно обнаружить много проблем, негативных сторон рынка.

Я же выбрала данную тему курсовой, потому что рынок ценных бумаг - это все еще формирующийся финансовый рынок, который тесно связан как с банками. так и с государством и частными компаниями. И мне интересно выяснить как раз механизм действия рынка и направления его развития.

Таким образом задачей своей курсовой работы я ставлю выяснение понятия ценной бумаги, выделение на основе классификаций видов и разновидностей ценных бумаг. Далее, второй задачей является рассмотрение самого рынка ценных бумаг, его структуры, участников (а также отдельно постараюсь выяснить место фондовой биржи, как участника, ее функции, структуру) , его регулирование. И тут же хотелось бы отметить роль банков на рынке ценных бумаг, функции которые они выполняют в связи с этим.

Методологической основой работы является учебник Галанова В. А. и Басова А. И. "Рынок ценных бумаг", также "Финансы. Денежное обращение. Кредит" под. ред. Дробозиной Л. А. Отличительной чертой этих изданий является то, что авторы рассматривают российский рынок ценных бумаг, его становление, развитие и его проблемы. А поскольку тема курсовой "Рынок ценных бумаг и банки", то я также за основу работы взяла учебник " Банковское дело" под. ред. Лаврушина, где рассмотрены операции коммерческих банков с ценными бумагами. Правовой же основой явился Гражданский кодекс РФ и "Закон о рынке ценных бумаг". Все цифровые данные взяты из Статистического обозрения.

1. Общая характеристика государственных ценных бумаг

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

Наименование ГЦБ. Хотя по своей экономической сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов облигации. Обычно кроме термина "облигация" используются термины "казначейский вексель", "сертификат", "займ" и др. Каждая страна использует свою терминологию для выпускаемых ГЦБ.

Функции ГЦБ. Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих основных задач:

• финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т. е. без дополнительного выпуска денег в обращение, в широком смысле, или в следующих случаях, а именно: когда расходы бюджета на определенную календарную дату превышают имеющиеся в его распоряжении

• средства на эту же дату (кассовый дефицит); поступление доходов за месяц или

квартал оказывается меньше, чем средства, необходимые в этом же периоде для финансирования расходов бюджета (сезонный дефицит); по итогам года доходы бюджета меньше его расходов и этот дефицит не покрывается за счет поступлений в бюджет в следующем году (годовой дефицит);

• финансирование целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения и т. п.;

• регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены и инфляцию, на расходы и направления инвестирования, экономический рост, платежный баланс и т. д.

Преимущества ГЦБ. Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами. Во-первых, это самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и соответственно минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему. Во-вторых, наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на ГЦБ отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.

Размещение ГЦБ. Обычно осуществляется:

• через центральные банки или министерства финансов. Основными инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;

• в бумажной (бланковой) или безбумажной формах (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска ГЦБ в безбумажной форме;

• разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т. д.

ГЦБ, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит, и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ.

Каждая страна имеет свою сложившуюся историю и практику рынка ГЦБ, что находит отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка облигаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т. д. По этой причине российский рынок ГЦБ вряд ли может быть устроен по образцу рынка какой-либо одной страны, будь то США, Великобритания или любая другая страна. Наверное, не является правильным и эклектический подход по типу того, чтобы брать "самое лучшее" из каждой страны, так как в экономике все взаимосвязано. Российские ГЦБ, с одной стороны, должны отвечать реалиям отечественного рынка, а с другой - отражать общие для многих стран, проверенные временем, экономические основы функционирования рынка ГЦБ вообще и его современные новации.

Основные проблемы российского рынка ГЦБ.

• Краткосрочный характер ГЦБ. Сроки погашения государственных облигаций составляют обычно 1 год и менее. Это связано с высоким уровнем инфляции в стране. В нормальной рыночной ситуации ГЦБ будут иметь в основном средне- и долгосрочный характер.

• Государственный статус ценных бумаг. В Российской Федерации статус государственных ценных бумаг имеют как ценные бумаги Федерального правительства, так и муниципальные ценные бумаги.

• Налогообложение ГЦБ. Оно решается по-разному для различных видов ГЦБ. С выпуском каждого нового вида облигаций издаются соответствующие разъяснения по их налогообложению. Необходимо унифицировать порядок налогообложения ГЦБ.

• Обеспечение единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных торгов на базе государственного (или полугосударственного) депозитарного обслуживания.

• Организация региональных рынков ГЦБ, что позволяет вовлечь свободные капиталы территорий на рынок ГЦБ.

• Необходимость вовлечения свободных денежных средств населения на рынок ГЦБ, в результате чего частные лица получают возможность защиты своих сбережений от инфляции, а экономика страны в конечном счете приобретет искомые источники инвестирования.

• Гипертрофирование рынка ГЦБ в силу слабого развития рынка корпоративных ценных бумаг.

Российский рынок ГЦБ имеет всего двух- трехлетнюю историю. Прежде выпускались государственные выигрышные займы, приспособленные для обращения в условиях плановой социалистической экономики. В настоящее время рынок ГЦБ представлен несколькими видами государственных долговых обязательств, которые во многом еще несут черты переходного этапа ).

2. Государственные ценные бумаги промышленного развитых стран мира

В развитых странах мира государственные ценные бумаги служат основным инструментом регулирования финансовой политики, экономической активности и социальной сферы. В США государство выступает на рынке ценных бумаг как самый крупный заемщик. Государственные ценные бумаги США в зависимости от эмитента подразделяются на бумаги:

- федерального правительства (казначейские);

- правительственных учреждений, агентств и т. п. Государственные ценные бумаги делятся на торгуемые, или рыночные, и не торгуемые, или нерыночные1.

Торгуемые, или рыночные, государственные ценные бумаги - это бумаги, обращающиеся на вторичном рынке. Это казначейские векселя (выпускаются сроком на 3-12 месяцев), казначейские долгосрочные облигации (выпускаются на срок 10-30 лет). Торгуемые ценные бумаги продаются, как правило, на открытых аукционах.

Казначейские векселя существуют в виде записей на счетах. Казначейские среднесрочные облигации - это либо бескупонные, либо безотзывные облигации. Казначейские долгосрочные облигации обычно имеют прилагаемый к ним отзывной опцион, предоставляющий право на получение капитала за 3-5 лет до срока их погашения.

Доход по рыночным государственным ценным бумагам может быть установлен в различных формах.

Не торгуемые, или нерыночные - это государственные ценные бумаги, не подлежащие купле-продаже. Они не подлежат передаче и не могут использоваться в качестве обеспечения по ссудам. Доход по ним получает только покупатель. В США число таких бумаг велико и постоянно увеличивается, К ним относятся сберегательные облигации серий ЕЕ и НН.

Облигации серии ЕЕ продаются со скидкой 50% и погашаются по номиналу. Разница между продажной ценой и номиналом равна общей сумме процента за весь период выпуска. Облигации выпускаются номиналом от 50 до 10 тыс. долл. на срок 8 лет. Предъявить к погашению их можно раньше. Облигации выпускаются с нарастающей шкалой погашения, т. е. проценты по ним нарастают по мере их пребывания на руках у инвесторов.

Облигации серии НН при выпуске продаются по номиналу от 50 до 10 тыс. долл. и выпускаются сроком на 10 лет. Проценты по ним выплачиваются два раза в год. Облигации могут быть погашены досрочно, но по цене ниже номинала.

В последние годы число государственных ценных бумаг в США растет за счет выпуска облигаций различных правительственных учреждений.

В Германии государственные ценные бумаги играют важнейшую роль в экономике. Доля ГЦБ в обороте всех долговых обязательств составляет около 50%. С помощью выпуска долговых обязательств государство покрывает до 50% внутреннего долга. Займы выпускаются (в безналичной форме) на сроки 8-12 лет, причем досрочное расторжение долговых договоров запрещено.

Размещением в Германии государственных ценных бумаг занимается Облигационный банковский консорциум. Все государственные ценные бумаги размещаются по твердому эмиссионному курсу.

Государственные ценные бумаги Японии

Облигации центрального правительства представлены:

- казначейскими векселями (на срок 3 и 6 месяцев);

- среднесрочными (5 лет) дисконтными облигациями;

- среднесрочными процентными облигациями (на 2, 3 и 4 года);

- долгосрочными процентными облигациями (на 20 лет).

Японские государственные облигации практически полностью продаются на аукционе, за исключением крупнейшего выпуска - девятилетней облигации. Примерно половина выпуска девятилетней облигации реализуется на аукционе, а остальная часть размещается по цене аукциона через традиционный синдикат.

Государственные ценные бумаги Великобритании

1. Ценные бумаги с фиксированным процентом или облигации, выпущенные первоначально британским правительством в форме облигаций казначейства или облигаций Министерства финансов.

2. В настоящее время так называют самые надежные, устойчиво растущие ценные бумаги известных фирм.

Золотообрезные ценные бумаги - Ценные бумаги "с золотым обрезом"

Название золотообрезные ценные бумаги получили благодаря оригинальным сертификатам с золотой каймой. Рынок ценных бумаг Великобритании является самым крупным в Европе. Ценные бумаги в основном именные, но некоторые могут быть на предъявителя.

Государственные ценные бумаги включают в себя казначейские векселя и два вида облигаций: обычные со сроком погашения до 25 лет и индексированные. Банк Англии отвечает за управление выпуском золотообрезных облигаций от имени правительства. Расчеты по таким облигациям проходят через Центральную службу золотообрезных облигаций Банка Англии. Казначейские векселя продаются еженедельно Банком Англии от имени правительства Великобритании. Покупателями казначейских векселей становятся учетные дома, которые выступают посредниками между Банком Англии и финансовым рынком.

Облигации выпускаются на срок: краткосрочные до 5 лет, среднесрочные от 5 до 15 лет, долгосрочные более 15 лет. По обычным облигациям выплачивается фиксированная процентная ставка, большинство из них имеет фиксированную дату погашения. Проценты выплачиваются равными долями два раза в год. Даты выплаты процентов неодинаковы для облигаций и указываются во время выпуска.

В течение срока жизни индексированных облигаций процентные выплаты и сумма, выплачиваемая на дату погашения, корректируются в зависимости от уровня инфляции в Великобритании, которая измеряется индексом розничных цен.

К облигациям на предъявителя прилагаются купоны, которые должны быть предъявлены в Банк Англии для получения процентов. Конвертация в облигации на предъявителя и обратно производится бесплатно.

Облигации с двумя датами дают правительству возможность выбора, при условии уведомления за три месяца, срока погашения облигации по номинальной стоимости в любое время после первой даты. Облигации должны быть погашены до второй даты2.

3. Виды государственных ценных бумаг России и их характеристика

Период 1993 - 1997 гг. отличался динамичным и качественным развитием рынка государственных ценных бумаг. Они стали играть ведущую роль на фондовом рынке страны потому, что были самыми надежными среди прочих инструментов. Кроме того, государство остро нуждалось в дополнительных ресурсах для выравнивания хронически дефицитного бюджета, а налоговую политику, проводимую им в то время, нельзя было признать эффективной.

Главным документом, призванным регулировать отношения государства с инвесторами, стал Закон "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", принятый в ноябре 1992 г. Он определил понятие государственного долга, а также выделил среди прочих его форм государственные займы, осуществляемые с помощью эмиссии ценных бумаг. Контроль за состоянием государственного долга был возложен на Верховный Совет, а управление долгом и его обслуживание - на Правительство и Центральный банк РФ.

Закон закрепил в роли эмитента ценных бумаг Правительство Российской Федерации, которое наделялось полномочиями определять условия и порядок эмиссий государственных долговых обязательств, а также несло ответственность по ним.

Появившийся в 1996 г. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" установил, что эмитентами ценных бумаг, помимо прочих юридических лиц, выступают органы исполнительной власти и местного самоуправления. Закон также систематизировал терминологию фондового рынка, классифицировал виды ценных бумаг и профессиональной деятельности участников, регламентировал вопросы организации деятельности фондовой биржи.

В 1996 г. указом Президента была утверждена Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации, обобщившая пятилетний опыт развития рынка, а также констатировавшая факт наиболее высоких темпов мобилизации финансовых ресурсов в стране за счет рынка государственных ценных бумаг. Его развитие способствовало усилению концентрации ресурсов в Москве и некоторых других крупных центрах. Основными инструментами этого рынка стали государственные ценные бумаги, предназначенные для финансирования бюджетного дефицита (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ); реструктуризации внутреннего валютного долга (ОВВЗ); сглаживания дефицита финансовых ресурсов в обращении (КО, налоговые освобождения, векселя); аккумуляции свободных ресурсов посредством денежной приватизации (инвестиционные торги и конкурсы, залоговые аукционы и т.д.).

Концепция определила также общую стратегию государства на рынке ценных бумаг, в частности как крупнейшего заемщика. В перспективе государство намеревалось расширить использование фондового рынка для финансирования бюджетного дефицита, в частности для обеспечения целевых программ и обслуживания накопленного государственного долга.

Наиболее популярным видом государственных ценных бумаг в 90-е гг. бесспорно считались Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Срок обращения разных серий ГКО составлял 3, 6 и 12 месяцев, а номинал - 1 млн. руб. (неденоминированных). Они выпускались в виде записей на специальных счетах "депо", не имели купонов и продавались на аукционах со скидкой к номиналу, что при погашении определяло доход инвестора. За весь период существования этого рынка в стране доходность ГКО изменялась от 30 до 200%.

Примерно годом раньше, в соответствии с Указом Президента "О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего СССР" началось размещение облигаций Внутреннего государственного валютного займа (ВВЗ). Облигации номинировались в долларах США, их нарицательная стоимость равнялась 1, 10 и 100 тыс. долл. Облигации выпускались в бумажной форме с ежегодной выплатой купонного дохода в размере 3% годовых в валюте займа. Облигации ВВЗ были ценными бумагами на предъявителя и относились к категории валютных ценностей, вывоз их за пределы РФ был запрещен.

В конце 1995 г. постановлением Правительства "О выпуске государственных ценных бумаг, предусматривающих право их владельца на получение слитков золота" была реализована вторая, более успешная попытка размещения облигаций золотого федерального займа. В этом же году соответствующими нормативными документами было положено начало размещению выпусков среднесрочных облигаций Федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК) и серий облигаций Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), а в 1996 г. - среднесрочных облигаций Федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД).

Период обращения среднесрочных ОФЗ изменялся в пределах от немногим более 1 года до 5 лет. Они выпускались по безбумажной технологии и имели нарицательную стоимость 1 млн. неденоминированных руб.

Срок обращения ОГСЗ составлял 1 год, а размер эмиссии - 10 трлн. Неденоминированных руб. Они выпускались в бумажной форме, являлись предъявительскими облигациями и имели 4 купона для ежеквартальных выплат дохода.

В 1996 г. в бездокументарной форме были выпущены в обращение облигации Государственного нерыночного займа. Объем эмиссии составил 15 трлн. Неденоминированных руб. Облигации не могли обращаться на вторичном рынке, их нарицательная стоимость составляла 1 млн. руб., а доход в виде процента к номиналу, установленный Министерством финансов, выплачивался ежегодно.

Еще одним видом ценных бумаг, выпускавшихся Правительством в это время, были государственные жилищные сертификаты. Они также не имели хождения на рынке, предназначались для граждан страны, лишившихся жилья в результате стихийных бедствий и других форс-мажорных обстоятельств, и номинировались в квадратных метрах жилой площади. Сертификаты выпускались в бумажной форме, являлись именными ценными бумагами с годовым периодом обращения.

Помимо эмиссии ценных бумаг Правительство практиковало также предоставление государственных гарантий по отдельным выпускам корпоративных облигаций, например, по облигациям Российского акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" (РАО ВСМ), крупнейшим участником которого является государство. Министерство финансов стало гарантом этих ценных бумаг, а Банк России - генеральным агентом по размещению займа. Облигации продавались в начале 1996 г. на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).

Помимо экспансии внутренних государственных займов в этот период в РФ началась эмиссия международных ценных бумаг. В 1996-1997 гг. Правительство разместило три выпуска еврооблигаций (евробондов). К концу рассматриваемого периода цены на российские еврооблигации начали снижаться вследствие кризисных явлений на мировых финансовых рынках.

Практика эмиссии региональных ценных бумаг в нашей стране возобновилась и наиболее динамично стала развиваться в Москве и некоторых других крупных центрах. Одним из первых документов, регулирующих этот процесс, стало вышедшее в конце 1996 г. постановление Правительства Москвы "О выпуске городских займов Москвы на 1996-1997 гг.", согласно которому выделялись ценные бумаги: связанные с заимствованиями у населения; предназначенные для ускорения обращения банковских ресурсов. К первым относились московские муниципальные облигации, конвертируемые в акции приватизируемых предприятий; муниципальные жилищные векселя; долговые обязательства, гарантированные Правительством Москвы; ко вторым - муниципальные земельные векселя и муниципальные облигации с земельным купоном.

В конце 1997 г. был принят Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", в котором муниципальными названы облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления. Выпуск этих ценных бумаг предназначен для реализации программ и проектов развития муниципальных образований.

Вскоре практика эмиссии местных ценных бумаг распространилась на регионы. В числе крупных эмитентов подобных фондовых инструментов можно назвать г. Челябинск и Челябинскую область.

Еще одним направлением развития отечественного рынка субфедеральных ценных бумаг стала эмиссия еврооблигаций в регионах. Положительный опыт таких эмиссий имели Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и др.

Заключение

Рынок государственных ценных бумаг является исключительно важным элементом экономической структуры страны с рыночной экономикой.

В мировой практике выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с заимствованием средств в центральном банке и привлечением средств за счет эмиссии денег. Общепринятая во всех странах практика ограничения доступа правительства к ссудному фонду страны через кредиты, получаемые в центральном банке, в Российской Федерации впервые нашла воплощение в федеральном бюджете на 1995 г.

Необходимость выпуска государственных долговых обязательств может появиться и в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже при бездефицитности бюджета текущего года.

Другой причиной выпуска государственных ценных бумаг может послужить то, что в течении года у государства могут возникать относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Эти разрывы появляются из-за того, что поступление платежей в бюджет происходит в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся более равномерно по времени.

Объем операций со всеми видами государственных ценных бумаг на российском фондовом рынке до августа 1998 г. составлял более 95% от общего объема операций, совершаемых на фондовом рынке в настоящий момент.

Однако привлекавшиеся таким образом инвестиционные ресурсы направлялись на ликвидацию бюджетного дефицита. В результате в ходе следующего выпуска государственных ценных бумаг приходилось привлекать денежные средства для покрытия бюджетного дефицита и для выплаты процентов по предыдущему выпуску. Возводимая таким образом финансовая пирамида должна была рухнуть, что и произошло в августе 1998 г. После кризиса объем российского фондового рынка уменьшился более чем на три порядка.

Задача

Прибыль АО "Орбита", предназначенная на выплату дивидендов, составила за год 8540 тыс.руб. Привилегированные акции составили сумму 5000 тыс.руб., что равнялось 1/10 общей суммы акций предприятий. На привилегированные акции был установлен фиксированный размер дивиденда - 20 % к номиналу. Определить средний размер дивидендов по всем акциям и сумму дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям.

Решение.

1. Пусть Х - сумма всех акций АО "Орбита"

Х х 0,1 = 5000, Х = 50000 тыс. руб.

2. 5000 х 20% = 1000 тыс. руб составляют дивиденды по привилегированным акциям .

3. 8540 - 1000 = 7540 тыс. руб составляют дивиденды по обыкновенным акциям.

4. 8540 / 50000 х 100% = 17% - средний размер дивидендов по всем акциям.

Ответ: 17% средний размер дивидендов по всем акциям;

1000 тыс. руб. составляют дивиденды по привилегированным акциям;

7540 тыс. руб. составляют дивиденды по обыкновенным акциям.

Приложение

Лидеры роста акций рынка ММВБ за ноябрь 2008 г.

Начало формы

№ п/п Конец формы

Компания

Цена Изм., пункты

Изм., % Объем, руб

1 ТГК-10 84,84

56,840

203,00 55 020 483,00

2 iО2ТВ-ао

18,5 8,292 81,23

47 688,00

3 Росбанк ао

100,0 40,000

66,67 19 655 751,00

4 НовгЭнСб

0,924 0,323

53,74 20 896,00

5 БФМА-ао

54,0

18,070 50,29

1 971,00 6 ТверЭнСб

0,685 0,205

42,71

451 979,00 7 ВоронЭнСбп

2,099 0,599

39,93 35 098,00

8 ФСК ЕЭС ао

0,123 0,034

38,20 1 334 243 717,00

9 ТГК-6 0,0044

0,001

37,50 46 882 963,00

10 РИТЭК ап

171,66 46,660

37,33

53 263,00

Лидеры оборота акций рынка ММВБ за ноябрь 2008 г.

Начало формы

№ п/п

Конец формы

Компания

Тек. Цена.

Изм., пункты

Изм., % Оборот (в деньгах)

1 ГАЗПРОМ ао

107,00 -25,910

-19,49

214 826 978 698,00

2 Сбербанк

25,18 -8,820

-25,94

120 700 043 309,00

3 Роснефть

91,45 -18,250

-16,64

43 631 126 812,00

4 ЛУКОЙЛ

848,97 -319,030

-27,31

41 100 743 365,00

5 ГМКНорНик

2 172,00 225,000

11,56

37 665 400 084,00

6 ВТБ ао

0,03 -0,006

-15,53

24 239 104 877,00

7 Сургнфгз

14,39 -0,331

-2,25

11 713 328 157,00

8 Сбербанк-п

11,15 -4,200

-27,36

8 121 901 261,00

9 Сургнфгз-п

5,14 -1,547

-23,13

4 825 337 378,00

10 Уркалий-ао

43,60 -80,650

-64,91

4 272 984 835,00

Котировки ценных бумаг

Контракт

Last

Change Bid Ask

Open High Low Close

Volume Date Российские акции на межд. рынках (АДР)

IBS Group

2,47 -11,15% 0

0 2,52 2,52 2,47

2,78 1710 15.11.2008 2:18

SIBN (Анг)- не торгуется

21,85 -3,40% 21,75

22,5 22,5 22,5

21,75 22,62 13500

09.06.2008 22:12

YUKOS (Анг)-не торгуется

1,8294 -53,69% 2,55

3,95 1,8294 2,73

2,6 3,95

970 20.02.2008 15:09

ВТБ (Анг) 2,1

0,96% 2,08 2,1

2,34

2,45 2,09 2,08

6363963 14.11.2008 18:50

Вимм-Билль-Данн (США)

22,52

-11,48% 22,53 23

25 25,21 22,5 25,44

186288 15.11.2008 1:28

Вимм-Билль-Данн (Анг)

66,0243 0,00% 16

0 66,0243 66,0243

66,0243 66,0243

0 11.11.2008 22:33

Вымпелком (США)

9,32 -17,23% 9,6

9,96 10,49 10,84

9,05

11,26 12709339 15.11.2008 4:00

ГМКНорНик (Анг)

7,89 -2,59% 7,89

8 9,18

9,29 7,89 8,1 4400439

14.11.2008 18:40

Газпром (Анг)

15,58

6,71% 15,56 15,58

16,79 16,9 15,5

14,6 12365352 14.11.2008 18:40

Газпром (Гер)

12,3 6,03% 0 0

13,62 13,62 12,3

11,6 14842 15.11.2008 2:18

Газпромнефть (Анг)

9 0,11% 8,93 9

9,88 10,1 9 8,99

54728 14.11.2008 18:40

Голдентелеком (NASDAQ)

105,02 0,00% 0

0 105,02 105,04

104,98 105,02 0

10.11.2008 13:42

Лукойл (Анг)

30,65 2,34% 30,65

30,75 32,86 33,22

30,29

29,95 1797131 14.11.2008 18:40

МТС (США) 27,6

-11,51% 27,06 37,96

30,5

31,48 27,3 31,19

3383821 15.11.2008 4:00

Мечел Сталь (США)

5,8 -13,43%

5,51 5,8 6,6 6,69

5,75 6,7 2025262

15.11.2008 3:51 Мосэнерго (Анг)

3,8 1,33%

3,7 3,9 3,8 3,8

3,8 3,75 5000 11.11.2008 18:40

ПолюсЗолото (Анг)

8 6,67%

7,86 8 7,7 8,37

7,65 7,5 33281

14.11.2008 18:40

РАО ЕЭС (Анг)

100 0,00% 100 101

100 100 100 100

0 10.11.2008 13:42

Рамблер Медиа (Анг)

4,94 0,00% 4,8775

5 4,94 4,94 4,94

4,94 0 16.11.2008 17:17

Роснефть (Анг)

3,17 0,00% 3,16

3,17 3,4 3,45 3,17

3,17 4648025 14.11.2008 18:40

Ростелеком (Анг)

33,98 9,61% 32,01

33,98 33,98 34,5

32 31 50 14.11.2008 18:40

Ростелеком (США)

33,2 -11,18% 31

37,2 32,32 37,16

31,82 37,38 170869

15.11.2008 3:59

Система (Анг)

5,2 8,56% 5,2 5,21

5,17 5,3 5 4,79

479517

14.11.2008 18:40

Сургутнфгз (Анг)

5,05 4,34% 5,05

5,1 5,01

5,36 5,01 4,84

3016917 14.11.2008 18:40

Татнефть (Анг)

33 12,28%

33 33,05 30,01

33,25 30 29,39

58247 14.11.2008 18:40

Татнефть (США)

43,47 0,00% 43

43 43,84 44,05

43,47 43 159200

20.07.2008 13:14

Используемая литература

1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.

2. Указ Президента РФ от 01.08.1996г. №1008 "Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации".

3. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. - СПб: Питер, 2006.

4. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. - М.: Финансы и статистика, 2005.

5. Горохов А. Рынок государственных ценных бумаг: тенденции и перспективы. // Обзор ММВБ, 2007, №2

6. Под ред. проф. Е.Ф. Жукова./ Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие для вузов/ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399 с.

7. Е.Ф. Жуков, Н.П. Нишатов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина./ Рынок ценных бумаг: Комплексный учебник (с CD). - М.: Вузовский учебник, 2009. - 254 с.

8. Килячков А.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. -М.: Юрист, 2004.

9. Под ред. В. И. Колесникова, В. С. Торкановского./ Ценные бумаги./ - М.: Финансы и статистика, 2004.

10. Л.Т. Литвиненко, Н.П. Нишатов, Д.П. Удалищев;/ Рынок государственных облигаций: Учеб. пособ. Для вузов/ Под ред. Е.Ф. Жукова/ ВЗФЭИ. - М.: Финстатинформ, 1997. - 108 с.

11. Серебрякова Л.А. Мировой опыт регулирования рынка ценных бумаг. // "Финансы". - 2004г. - №1. с.10

12. Учебно-методические и справочные материалы по специализации "Ценные бумаги и биржевое дело". М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001.

13. www.mfc.ru

14. www.gaudeamus.omskcity.com

1 Ценные бумаги. - / Под ред. В. И. Колесникова, В. С. Торкановского - М.: Финансы и статистика, 2004. с. 145

2 Е.Ф. Жуков, Н.П. Нишатов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина./ Рынок ценных бумаг: Комплексный учебник (с CD). - М.: Вузовский учебник, 2009. - 254 с.

-

-

7

Показать полностью…
Похожие документы в приложении