Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
бесплатно
docx

Реферат «Назначение лыжной подготовки студентам» по Физической культуре (Манеев И. В.)

Лыжная подготовка – обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних и высших учебных заведениях различного профиля. Лыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение подростков, юношей и всего взрослого населения страны технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе лыжной подготовки приобретается обязательный минимум знаний по основам техники передвижения на лыжах, методов развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д.; прививаются навыки самостоятельных занятий и инструкторской практики.

Лыжный спорт является одним из популярнейших в мире. Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий. Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями единой спортивной классификации.

В учебном процессе студентов высших учебных заведений лыжная подготовка занимает особо важное место. Ходьба на лыжах по различному рельефу местности всесторонне воздействует на организм, способствует развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает силу, выносливость, совершенствует координацию движений, пребывание на свежем воздухе при различных температурных условиях закаляет организм занимающихся. Умение передвигаться на лыжах является основным средством физической подготовки будущих инженеров, экономистов, радиотехников и т.д., так как в основном учащиеся занимаются умственной деятельностью и малоподвижны. Для их гармоничного развития просто необходимы физические нагрузки. В зимнее время года – это лыжи.

В основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте особое внимание уделено работе по физической культуре со студентами вуза. В содержании учебных программ всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат, магистратура) дисциплина «Физическая культура» входит в цикл «Общие гуманитарные и социально–экономические дисциплины» (ГСЭ. Ф. 02) и включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы:

– физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

– социально–биологические основы физической культуры;

– основы здорового образа и стиля жизни;

– оздоровительные системы и спорт;

– профессионально–прикладная физическая подготовка студентов.

Содержание материала каждой дидактической единицы направлено на приобретение знаний и практических навыков для самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма и предусматривает разработку системы организации самостоятельной работы студентов. Так, формирование физической культуры личности студента, понимание им роли физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, в подготовке к профессиональной деятельности и возможность применения этих знаний в процессе всех видов физкультурной деятельности невозможно без организации са-мостоятельных занятий.

Овладение специальными знаниями биологических основ физической культуры позволяет средствами физической культуры и спорта (бег, передвижение на лыжах) совершенствовать функциональные возможности организма в целях обеспечения продуктивной умственной и физической деятельности.

Особое значение придается ведению здорового образа жизни. Самостоятельные занятия физическими упражнениями (бег и передвижение на лыжах) решают проблему одного из компонентов, составляющих здоровый образ жизни, – организацию должной двигательной активности в целях укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности.

Оздоровительные системы и спорт обеспечивают биологический потенциал жизнедеятельности. Оздоровительная направленность любого вида физкультурной деятельности является законом. Из всех видов физических упражнений наибольшую пользу для здоровья приносят те, которые выполняются длительное время в аэробном режиме и имеют закаливающий эффект. Именно к таким упражнениям относятся ходьба, бег и передвижение на лыжах. Закономерно, что эти упражнения являются основой практического раздела учебной программы и их в первую очередь рекомендуют для самостоятельных занятий.

Содействие обеспечению общей и профессионально–прикладной физической подготовленности определяет психофизическую готовность студента к будущей профессии. Взаимодействие всех жизненно важных систем организма лучше всего проявляется через выносливость. Поэтому в содержание ППФП всех специальностей обязательно должны входить упражнения на развитие общей и специальной выносливости (ходьба, бег, передвижение на лыжах, спортивные игры и др.). В этой связи такие упражнения следует включать и в самостоятельные занятия.

Обязательными видами физических упражнений практического раздела учебной программы являются: отдельные виды легкой атлетики (бег), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально–прикладной физической подготовки1.

На учебную дисциплину «Физическая культура» во всех образовательных стандартах выделяется фиксированный минимум 408 часов. Академические занятия (4–2 часа в неделю) не решают проблему дефицита двигательной активности студентов. Применение самостоятельных занятий способствует наиболее полному решению данной проблемы. С учетом местных условий, материальной базы, интересов обучающихся опреде-ляются формы самостоятельных занятий и виды двигательной активности. Практический материал данного учебно–методического пособия рассчитан на занятия лыжной подготовкой и оздоровительным бегом.

Оптимальный двигательный режим – необходимое условие самой жизни. В процессе эволюции организм человека сформировался так, что все системы в первую очередь обеспечивают мышечную работу. Экономический, социально–культурный прогресс нашего общества, его блага и комфорт в определенной степени препятствуют полноценному гармоническому физическому развитию человека, а главное – его здоровью. С одной стороны, возросло напряжение умственной и нервной нагрузки, с другой – существенно снизилась двигательная активность. Особенно важным это является для молодого, растущего и формирующегося организма. Состояние здоровья, физическое развитие и функциональная подготовленность студентов пока еще не достигли желаемого уровня и вызывают большую озабоченность.

В высших учебных заведениях увеличивается число студентов с ослабленным здоровьем (специальная медицинская группа), растет число освобожденных от практических занятий физической культурой. Большая учебная нагрузка заставляет студентов просиживать за учебным столом гораздо больше того времени, которое соответствует гигиеническим нормам, отсюда – заболевания опорно–двигательного аппарата (сколиозы, кифозы). Двигательный режим современного студента находится на самом низком уровне и не соответствует никаким санитарно–гигиеническим требованиям. Норма двигательной активности выражается общим числом суточных локомоций2. Природа запрограммировала организм человека для очень активной двигательной деятельности, предусмотрев для этого все что нужно и даже то, что человеческий организм гораздо легче приспосабливается к тяжелым физическим нагрузкам, чем к условиям ограниченной подвижности. Гигиенистами установлено, что дефицит двигательной активности студентов превышает 70 %3.

Гипокинезия – болезнь современного общества4. При дефиците двигательной активности изменяется нагрузка на опорно–двигательный аппарат, что в свою очередь ведет к целому ряду функциональных расстройств и изменений в организме:

– снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям;

– значительно снижаются энергозатраты, что приводит к снижению силы мышц и их работоспособности;

– уменьшается нервная импульсация, идущая от мышц, что вызывает нарушение координации движений;

– происходит перераспределение массы циркулирующей крови, отсюда – снижение тонуса сосудов, сокращение нагрузки на сердечно–сосудистую систему и ее детренированность;

– изменяется водно–солевой баланс и нарушается обмен, который существенно влияет на изменение структуры костей и их прочность;

– снижается реактивность, повышается общая утомляемость и нервно–эмоциональная возбудимость.

Следует заметить, что все отрицательные воздействия, вызываемые гипокинезией, многократно усиливаются под воздействием никотина (курения) и алкоголя.

Многочисленные научные исследования доказали, что нет ничего более эффективного для компенсации гипокинезии, чем систематические занятия физическими упражнениями, постоянные двигательные нагрузки. Работа мышц оказывает положительное влияние на все функции организма, который от нагрузок не срабатывается, подобно любой машине, а на-оборот – укрепляется. Мышечная деятельность стимулирует процессы самообновления в организме и улучшает работу функциональных систем. Прежде всего, активизируется деятельность сердечно–сосудистой системы: увеличивается ее основной показатель – объем выбрасываемой крови, который в свою очередь улучшает синтез белка как в самих мышцах, так и в других органах и тканях5.

Физическая культура и спорт – незаменимое и основное средство компенсации малоподвижности и укрепления здоровья. По рекомендациям Всероссийского научно–исследовательского института физической культуры, норма двигательной активности студентов для поддержания здоровья должна составлять 10–14 часов в неделю. В сутки для здоровья и высокой работоспособности студента необходим следующий режим суммарной двигательной активности: для юношей – 25–30 тысяч шагов, 3–4 часа двигательного компонента или суточный расход энергии 3500–4000 ккал; для девушек – 20–25 тысяч шагов, 3,5–4,5 часа двигательного компонента или расход энергии – 3000–4000 ккал6. В оптимальный объем ежедневной мышечной работы входят все вид двигательной активности. Овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями – это не только признак общей культуры человека, но и настоятельная необходимость. В свое время Н. А. Семашко (первый министр здравоохранения СССР) даже выдвинул лозунг – «Физическая культура – 24 часа в сутки».

Укрепление и сохранение здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом – главные задачи кафедры физического воспитания вуза. Наряду с развитием и совершенствованием организованных форм физической культуры, решающее значение приобретают самостоятельные занятия физическими упражнениями, которые могут и должны компенсировать необходимый двигательный режим. Кроме того, учебной программой по предмету «Физическая культура» предусмотрено выполнение контрольных норм и требований. В физическом воспитании контрольные упражнения – это своеобразная форма обратной связи преподавателя и студента с учебным процессом, позволяющая оценивать его эффективность и при необходимости своевременно вносить коррективы. Однако многие студенты не всегда с первой попытки справляются с выполнением контрольных нормативов. Любой низкий результат выполнения норматива может быть объяснен состоянием здоровья, недостатком физического развития и уровнем функциональной подготовленности студентов. В этой связи студентам необходимы дополнительные самостоятельные занятия. Проведение самостоятельных занятий возможно в любое время и в любых условиях, оно не требует особых материальных затрат и должно стать естественной потребностью студента, составной частью его здорового образа и стиля жизни. Главное препятствие в решении этой проблемы – психика студента (его лень), которая сопротивляется ограничениям и нагрузкам.

Цель данного учебно–методического пособия – помочь студентам организовать эффективный режим самостоятельной двигательной активности для совершенствования «школы» базовых движений бега и передвижения на лыжах, физических и функциональных возможностей.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ЗАНЯТИЙ

Занятия по лыжной подготовки в безветренную погоду можно проводить при температуре не ниже -20°, при слабом ветре (не более 2 м/с) — не ниже -15°. В северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к холодам, эта температура может быть понижена на 5°, в южных районах — примерно на столько же повышена. Сдваивать занятия не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств студентов.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы стуленты правильно одевались для занятий лыжной подготовки. Обязательный комплект: теплое белье, свитер, шерстяная шапочка и варежки. В ветреную погоду следует надевать непродуваемую куртку. Ботинки должны быть настолько просторными, чтобы можно было надеть две пары носков. При низкой температуре учащиеся должны следить друг за другом и сразу сообщать о замеченном побелении кожи лица. Огромное значение имеет правильная подгонка ботинок к креплениям и креплений к лыжам.

Во избежание травм следует осторожно передвигаться по глубокому снегу, обледенелым участкам и между кустов. Спускаться с гор нужно только по указанию преподавателя, поочередно, соблюдая установленную дистанцию. Подниматься в гору после спуска можно в определенном месте, ни в коем случае не пересекая путь спускающихся в это время лыжников.

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ

Главными определяющими в успешном овладении техникой являются скользящий шаг и уверенный спуск со склонов. Ведущими элементами лыжного шага, как известно, являются толчки ногой и рукой, скольжение на одной лыже, выполняемые в правильной посадке, и своевременный перенос веса тела с лыжи на лыжу. В каждом из основных способов передвижения на лыжах мы обнаружим какой-либо из этих элементов. Например, посадка необходима не только в лыжных ходах, но и при спусках и поворотах. Умение в движении свободно переносить вес тела с лыжи на лыжу требуется в любых ходах, спусках и поворотах.

Первокурсникам в первую очередь необходимо овладеть лыжами как снарядом (развивать «чувство лыж»), научиться перемещать их по снегу и по воздуху, не перекрещивая и не уводя в стороны, развить чувство сцепления лыжи со снегом («чувство снега»), научиться использовать опору при отталкивании лыжей от снега и переносить вес тела с одной лыжи на другую.

Чтобы решить эти задачи, рекомендуется использовать ряд подводящих упражнений и наиболее простые способы передвижения на лыжах:

1. Поочередное поднимание ног с лыжами на месте, сгибая их, как при обычной ходьбе.

2. Поочередное поднимание носков лыж: выполнять движение лыжей вверх, вниз, вправо и влево, не отрывая пятку от снега.

3. Повороты переступанием на месте вокруг пяток и вокруг носков лыж.

4. Приставные шаги в стороны на два и четыре счета.

5. Ходьба ступающим шагом по неглубокому снегу без палок.

6. То же с палками, среди деревьев и кустарников, вслед за преподавателем, постоянно меняющим направление.

7. Подъем на пологий склон ступающим шагом, лесенкой.

8. Спуски в основной стойке с пологих ровных склонов.

9. То же с выполнением различных заданий при спуске (приседать, поочередно переносить вес тела, не отрывая и отрывая от снега лыжу, с различными положениями рук и т. д.).

10. Бег на лыжах в небольшой пологий подъем.

11. То же на равнине и под уклон 2-3° с переходом к небольшому прокату на одной лыже.

Обучение новичков этим упражнениям обычно не вызывает затруднений. Преподавателю достаточно показать упражнение и объяснить характер его выполнения.

Как только новички освоили основы владения лыжами (через 1-2 занятия), надо переходить к изучению спортивных навыков- способов ходов, спусков, торможений, поворотов и преодолений препятствий. Для этого рекомендуются упражнения различной трудности, при обучении которым необходимо придерживаться определенной последовательности.

Все способы передвижения на лыжах в зависимости от целей, условий их применения и способов выполнения разделяются на следующие группы: строевые упражнения с лыжами и на лыжах, лыжные ходы, переходы с хода на ход, стойки спусков, способы подъемов, повороты на месте и в движении, способы торможений, прыжки на лыжах с трамплина, прикладные упражнения на лыжах, преодоление неровностей при спуске.

Лыжные ходы используются для передвижения по равнине и по пересеченной местности и отличаются друг от друга по вариантам работы рук, количеству шагов в цикле хода. По первому признаку ходы разделяются на попеременные и одновременные. В попеременных ходах отталкивание руками выполняется поочередно, в одновременных ходах толчок выполняется двумя руками в одно и то же время. По второму признаку ходы разделяются на бесшажные - передвижение происходит только за счет отталкивания палками, без движения ног; одношажные - в цикле хода только один скользящий шаг и толчок палками; двухшажные - в цикле хода два скользящих шага; трехшажные - в цикле хода три скользящих шага; четырехшажные - в цикле хода четыре скользящих шага.

Указанные два признака и определяют классификацию всех лыжных ходов, применяемых в лыжных гонках: попеременный двухшажный, попеременный четырехшажный, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный трехшажный. Различают два варианта одновременного одношажного хода: основной и скоростной. Последний вариант хода иногда называют стартовым. Кроме этого, одновременный трехшажный ход имеет две разновидности - с одновременным и попеременным выносом палок.

За последние годы все шире стал применяться лыжниками коньковый ход, который при определенных условиях (хорошее скольжение и достаточно твердо укатанный снег) позволяет развить высокую скорость. Этот ход не является новинкой, но в прошлое время он использовался как прикладное или подводящее упражнение к повороту переступанием или иногда на очень пологих спусках с одновременными толчками палок. Появление пластиковых лыж, улучшение скольжения и более качественная подготовка лыжни расширили диапазон его применения. Отличное владение техникой этого хода позволяет лыжникам при определенных условиях развивать высокую скорость передвижения, выше, чем при применении «классических» лыжных ходов.

Различают следующие коньковые лыжные ходы: без отталкивания руками (с махами рук и без махов руками); с отталкиванием руками - попеременные и одновременные (полуконьковый, одношажный и двухшажный).

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД

Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом:

1 .После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись

на 2-х лыжах, голова чуть приподнята. 2-З. Продолжается скольжение

лыжник медленно выпрямляется легким маятникообразным движением выносит палки вперед.

4. Лыжник почти полностью выпрямился, начинается подготовка

отталкиванию - вес тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются

палки выведены вперед перед постановкой на снег.

5. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками.

6.Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается. 7-8. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.

9. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись на 2-х лыжах.

Цикл движений повторяется.

ОБУЧЕНИЕ:

1. Имитация бесшажного хода на месте - по разделениям на два счета, из и.п.- законченный толчок палками.

2. То же слитно.

3. Передвижения бесшажным ходом под уклон, на равнине, в сочетании с другими ходами.

ОШИБКИ:

1 .Широкая постановка палок, туловище проваливается между палок.

2.Незаконченный толчок палками.

3.Преждевременное выпрямление туловища.

4.Быстрое выпрямление туловища после толчка

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД

Одновременный одношажный ход в практике лыжных гонок широко распространен как так называемый стартовый вариант. Его использовали лишь при общем старте или в процессе гонки, когда лыжнику нужно было быстро приблизиться к сопернику или уйти от него.

На выполнение цикла стартового варианта хода обычно затрачивается 0,8-1,2 сек., в течение которых в зависимости от условий скольжения, силы толчков и темпа передвижения преодолевается 5-7 метров. Средняя скорость движения в цикле 6-8,5 м/сек., темп 70-75 циклов в минуту.

Рисунок 4 – Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант)

Завершив толчок руками и выпрямляясь, лыжник начинает отталкиваться ногой и выносить руки вперед-вверх. Делают это одновременно (рис 4, б, в, г). Завершив небольшой прокат (0,13-0,20 сек, или 17 % времени цикла), гонщик ставит палки в снег под острым углом и сразу начинает активно отталкиваться ими. Толчок продолжается 0,26-0,39 сек. (33 % времени цикла).

Максимум усилий в данном варианте достигается очень быстро - примерно через 0,03-0,05 сек. и удерживается на протяжении 0,2-0,3 сек. Это выгодно отличает его от основного варианта, в котором аналогичное усилие достигает своего максимума лишь через 0,12-0,15 сек. Увеличению усилия помогает быстрое акцентированное приставление свободной ноги к опорной во время толчка руками. Отталкиваясь ногой одновременно с выпрямлением туловища и выносом рук вперед-вверх, гонщик увеличивает силу толчка на 12-15%. Для достижения максимальной скорости гонщик должен правильно сочетать длину цикла и частоту движений.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

При движении двухшажным ходом лыжник делает два толчка ногами и один толчок руками. На выполнение цикла движения обычно затрачивается 1,7-2,1 сек., в течение которых преодолевается 8–11 м. Средняя скорость в цикле 4-6,4 м/сек.

Рисунок 5 – Техника одновременного двухшажного хода

Овладев попеременным четырехшажным и одновременным одношажным ходами, лыжник легко осваивает одновременный двухшажный (рис. 5). Первая половина цикла в одновременном двухшажном ходе аналогична с одновременным одношажным. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед. Во время подготовки ко второму толчку кольца палок оказываются впереди и палки опускают на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой. Толчок ногами в двухшажном ходе длится 0,14 – 0,21 сек. (в зависимости от скорости передвижения). Маховую ногу выносят на 80-110 см, как и в попеременных ходах.

КОНЬКОВЫЙ ХОД

С появлением пластиковых лыж и более тщательной подготовки лыжных трасс применяется коньковый ход как скоростной способ передвижения на лыжах. Действия лыжника при передвижении данным способом напоминают движения конькобежца. Отталкивание происходит внутренним ребром одной из лыж назад в сторону (скользкий упор), лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу, и движения повторяются с другой ноги, отталкивание выполняется со скользящей лыжи. При передвижении этим ходом активно работают руки.

На иллюстрациях показаны:

1. Одновременный одношажный коньковый ход.

2. Попеременный коньковый ход со свободным скольжением.

Различают варианты:

а) Полуконьковый одновременный ход;

б) Коньковый ход без отталкивания руками;

в) Одновременный двухшажный;

г)Одновременный одношажный и попеременный коньковый ход.

На ровных участках дистанции толчок руками выполняется одновременно, а на подъемах – в зависимости от крутизны (одновременно или попеременно).

На иллюстрации показан одновременный двухшажный коньковый ход

Техника полуконькового хода

Особенностью полуконькового хода является выполнение отталкивания при подвижной скользящей опоре. Лыжа толчковой ноги располагается под углом до 30° к направлению движения по трассе. С увеличением скорости движения угол уменьшается. Отталкивание осуществляется всегда одной и той же ногой, а другая лыжа непрерывно скользит по лыжне (рис. 7).

Рисунок 7 – Полуконьковый ход

Отталкивание руками в полуконьковом ходе выполняется так же, как в классических одновременных ходах. Постановка палок на снег и лыжи на опору совпадают. Окончание отталкивания лыжей на равнине происходит позже завершения отталкивания палками. Перед началом отталкивания сгибается опорная, а не толчковая нога. Амплитуда сгибания в коленном суставе опорной ноги составляет 30-45°.

Оптимальные условия применения полуконькового хода - протяженные равнинные участки (при наличии колеи лыжни на трассе), а также пологие спуски и подъемы с крутизной до 3-5°.

Заключение

Основная задача занятий лыжным спортом – достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами. Между лыжной подготовкой и лыжным спортом существует тесная взаимосвязь. Основой развития лыжного спорта высших достижений является массовая лыжная подготовка. С появлением новой талантливой молодежи растут спортивные достижения сильнейших лыжников, повышается общий уровень развития лыжного спорта в стране. В свою очередь, развитие лыжного спорта высших достиже-ний и массового спорта ведет к дальнейшему совершенствованию системы лыжной подготовки.

Лыжные гонки оказывают благотворное воздействие на организм человека. При занятиях в работу вовлекается большинство

мышц тела. Поэтому регулярные тренировочные занятия здесь направлены, главным образом, на выработку у человека общей и специальной выносливости. Эти качества приобретаются организмом студента в процессе регулярных тренировочных занятий в связи со значительными повышениями работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же связи с улучшением обменных процессов в организме.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт / Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1954.

2. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студ.выс. пед. вузов.

3. Евстратов В.В., Чукардин Г.Б., Сергеев Б.И. Лыжный спорт

/ Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.:ФиС, 1989.

4. Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. – Смоленск, 1989.

5. Ермаков В., Никощенков Л., Никощенков С. Методика

обучения технике скользящего шага // Сб. «Лыжный спорт». – 1984,вып. 2.

6. Кальюсто Ю. – Х.А. Основы техники лыжных ходов. –Тарту, 1990.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении