Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
3 монеты
docx

Шпаргалка «Государственный экзамен» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

1.Форматы. Для книжно-журнальной продукции используется листовая бумага стандартных размеров: 60х84, 60х90, 70х90, 75х90, 70х100, 70х108, 84х108 см. Формат издания — размеры страниц после обрезки блока, которые указываются в миллиметрах. Вид издания с учетом его использования и хранения и удобочитаемость текста— основные параметры, определяющие первоначальный выбор формата и варианта оформления конкретного издания. Удобочитаемость текста во многом определяется соотношением кегля шрифта и формата набора с учетом квалификации читателя. Так, для подготовленного читателя более удобочитаемым будет текст, набранный шрифтом кегля 9—10 п. на формат 5!/2 — 63/4 кв.; при наборе текста шрифтом кегля 8 п. на формат от 4 до 5'/2 кв. и шрифтом кегля 6 п. на формат от 2 до 33/4 кв. При замедленном чтении (как читают дети) более удобочитаемой будет строка, набранная на формат 7 кв. шрифтом кегля 12 п.

Учитывая вышеизложенное, наибольшее применение имеют средние по величине форматы книг, такие как 60 х 84/16, 60 х 90/16 с форматом набора от б1/4 до 63/4 кв и 84 х 108/32 с форматом набора от 51/2 до 6 кв.. Более 70% изданий выпускается в указанных форматах.

Формат 84 х 108/32 применяется для изданий художественной литературы (собраний сочинений и отдельных произведений), массовой исторической и политической литературы, научно-популярной литературы.

Для печати учебной литературы и производственно-инструктивных изданий с большими таблицами, формулами предпочтение отдается формату 60 х 90/16 или 60 х 84/16. Эти форматы выбираются также для изданий с большими полосными иллюстрациями .

Оформлять книжные издания для детей рекомендуется по ОСТ 29.127—96.

Форматом 70 х 90/16 с длиной наборной строки 7 кв. выпускают издания для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста; форматом 70х108/16 — издания типа букваря. Эти же форматы используются для выпуска политической, научно-популярной, производственной и справочной литературы, учебников для высших и профессиональных учебных заведений с большим числом таблиц, сложных формул, объемным графическим материалом. Формат 70 х 108/16 используется также для печати многообъемных изданий с двухколонным набором и изданий с большим количеством внутритекстовых иллюстраций.

В формате 70 х 100/16 выпускают монографии, альбомы; для альбомов по искусству используют форматы: 60 х 90/8, 70 х 90/16, но могут быть использованы и нестандартные, например 60 х 108/8,62 х 102/8.

Формат 70 х 100/32 применяют для выпуска портативных изданий художественной литературы.

Подарочные, сувенирные и юбилейные издания художественной литературы могут быть обычного книжного формата (84 х 108/32, 60x84/16, 60 х 90/16), большого размера (60 х 90/8, 84/108/16, 70 х 100/16, 70 х 108/16) и портативными (70 х 90/32, 60 х 90/32, 60 х 84/32).

Формат 75 х 90/32 характеризуется портативностью и может быть использован для массовых изданий художественной литературы, исторических, научно-популярных изданий и справочников.

Формат миниатюрного книжного издания, читаемого без специальных приспособлений, — 1/64— 1/128 доля стандартных форматов бумажного листа.

Энциклопедии, словари энциклопедического типа и справочники с двухколонным набором выпускают форматом 84 х 108/16, словари, справочники, инструктивную литературу — форматом 60 х 90/32, 70 х 90/32, 70 х 108/64, 70 х 90/128.

При выборе формата издания необходимо учитывать его объем, так как внешнее оформление, конструкция, материал, способы скрепления книжных блоков, вид переплета или обложки выбираются не только в зависимости от вида, назначения и использования издания, но и от его объема.

Формат журнала не должен изменяться в течение года. Массовые малообъемные иллюстрированные журналы выпускаются форматами: 70 х 108/8, 60 х 90/8, 84 х 108/16 и 70 х 100/16. Выбор формата производится с учетом количества и вида иллюстраций, вида журнала и круга читателей. Для журналов, использующих формат 70 х 108/8, допускается их выпуск без обрезки с трех сторон в формате 270 х 350 мм при печати на специализированном оборудовании. Литературно-художественные журналы выпускаются следующими форматами: 84 х 108/16, 70 х 108/16, 70 х 100/16, 70 х 90/16, 60 х 90/16.

В научных и производственных журналах используются форматы — 60 х 90 см и 60 х 84 см, 84 х 108 см, 70 х 108 см, 70 х 100 см и 60 х 90 см.

Форматы 84 х 108/16, 60 х 90/8 и 70 х 108/8 рекомендуются для массовых детских и научно-популярных журналов.

Для журналов применяется первый или второй вариант оформления.

Газетные форматные нормативы

Для газетной продукции в соответствии с ГОСТ 9254 — 86 предусмотрены следующие форматы листовой бумаги: 60 х 84, 42 х 60, 30 х 42 см и рулонная бумага с шириной роля: 42, 60, 84, 126 и 168 см.

Формат А2 (420 х 594 мм) — 1/2 доля листа формата 60 х 84 см; формат A3 (297 х 420 мм) — 1/2 А2 или 1/4 доля листа формата 60 х 84см; форматА4 (210x297мм) — 1/2A3.

Формат полосы в квадратах формата газеты А2 — 21,5 х 30,5 кв., формата A3 — 14,5x21 кв. и формата А4 — 10 х 15,5 кв.

2.Шрифты. Буквы кириллического и латинского алфавита строятся на основе трех геометрических форм или их комбинаций: прямоугольной(П,Н), треугольной(А,Л), округлых(О,С).

Буква состоит из след.элементов:основных штрихов(1),соединительн. штрихов2),засечек,серифов(3,4).Расстояние(5,6)между основными штрихами наз.внутребуквен.просветом.Межбуквенный просвет(7)обрауется за счёт полуапрошей двух рядом стоящих букв. Ширина очка завис от конфиг. Размер апрошей-0.17-0.23 ширины кегельной площадки. Процессс установки для каждого шрифта прав знач апрошей в завис от кегля набора наз-ся трекингом.Все буквы и знаки располагаются на одной линии(8),овальные буквы выводят за линию (8), располагая на(9)(т.к. овальные буквы зрительно кажутся меньше прямоугольных).К-кегль,в размер которого входит очко строчных букв(11)без выносныз эл-ов.:нижних(13) и верхних(14),для прописных бкув(10),для диактрических(15).оптическая серед.буквы(12) , 16-интерлиньяж-расстояние между базовыми линиями шрифта.

А-кегельная площадка.

) Классификация шрифтов по размерам. Шрифты одной гарнитуры имеют различные размеры по кеглю. Размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства над и под очком), измеряется в пунктах (1 пункт (п.) = 0,376 мм). Например, высота верхней площадки литеры шрифта кг. 12 равна 12 п., высота строчной буквы занимает меньше половины кегля.

и другого крупнокегельного набора — кг. 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36 и 48, а также больших размеров.

В некоторых гарнитурах очко литеры в пределах одного и того же кегля может быть мелкое и крупное. Для получения более компактного набора используют шрифт с размерами очка, соответствующими следующему, большему кеглю. Например, на литерах шрифта кг. 9 размещают очко, соответствующее кг. 10. Подобные шрифты обозначают дробью 10/9, и наоборот.

Гарнитура шрифта. Разновидности начертаний очка:

по постановке — прямое, курсивное, наклонное;

по плотности — сверхузкое, узкое, нормальное, широкое, сверхширокое; по насыщенности — светлое, полужирное, жирное.

Основные кегли: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36, 42, 48 п.

Удобочитаемость шрифта определяется скоростью (быстротой восприятия) и удобством чтения как отдельных знаков, так и текста в целом, а также правильностью понимания прочитанного без лишнего напряжения и повышенной утомляемости.

Основными факторами, влияющими на удобочитаемость, являются: геометрические параметры шрифта (гарнитура, кегль, начертание и размеры очка), технологические параметры набора (длина строки, размеры междустрочного пробела, пробелов между словами, буквами), композиционное расположение материала на странице.

Геометрические параметры шрифта. Удобочитаемость отдельных гарнитур шрифтов в значительной степени определяется квалификацией и навыками читателей. Различают четыре модели чтения: побуквенное, послоговое, пословное, понятиями.

При побуквенном и послоговом чтении наилучшей удобочитаемостью обладают гротесковые шрифты, значительно меньшей — шрифты Литературной гарнитуры и еще меньшей - Обыкновенной гарнитуры.

При пословном чтении преимущества шрифтов снижаются с уменьшением кегля шрифта, так как в шрифтах мелких кеглей буквы сходных очертаний (с, е; н, к; з, в; н, и) труднее различать. Шрифты Литературной гарнитуры сохраняют хорошую удобочитаемость во всех кеглях.

Использование шрифта. В зависимости от целевого назначения шрифты можно разделить на: текстовые, выделительные, титульные (заголовочные), для акцидентного набора, афишно-плакатные.

К. текстовым относятся шрифты светлого прямого начертания кг. 5 -14. Для набора основного текста книг и журналов обычно используют гарнитуры — Литературную, Банниковскую, Обыкновенную новую, Бодони, Школьную, Журнальную и др.; для газетного набора - Новую газетную, Школьную, Обыкновенную.

Шрифты кг. 6, 7 используют для набора основного текста компактных изданий — карманных справочников и словарей, для объявлений в газетах, а также как дополнительные шрифты к основному кеглю. Шрифт кг. 8 применяют для набора основного текста некоторых массовых журналов, справочников, указателей, словарей, для дополнительного и справочновспомогательных текстов, а также таблиц в книгах, научных и художественных журналах и газетах. Шрифты кг. 8, 9 используют для набора текста газет; шрифт кг. 10 и частично 9 — для набора основного текста различных книжных изданий и части журналов; шрифты кг. 12, 14 — для набора основного текста учебников (первых лет обучения) и книг для детей.

К выделительным относятся шрифты курсивные, наклонные, полужирные, жирные, широкие и других начертаний, перечисленные в текстовой группе шрифтов до кг. 14. Их используют для выделений при текстовом наборе (например, драматических произведений), а также в газетах и журналах.

К титульным (заголовочным) относятся крупнокегельные шрифты (кг. 16—48) всех начертаний. Их применяют для набора заголовков в газетах, книгах и журналах, а также для набора текста на титульных листах и обложках, объявлений, грамот, программ и других акцидентных работ. Для тех же целей используют рубленые и неконтрастные группы шрифтов. TrueType-шрифты созданы на языке описания страниц TrueImage, для построения шрифтовых знаков в TrueType применяются квадратичные сплайны. Они рисуются на экране быстрее, чем кривые Безье, применяемые для построения знаков в PostScript-шрифтах, однако при печати дают менее точные кривые, чем кривые Безье. Шрифты TrueType состоят из одного файла, используемого и для вывода на экран и для печати. OpenType — первый кроссплатформенный формат шрифта, он разработан совместно Adobe и Microsoft . Шрифты OpenType бывают двух типов: основанные на языке TrueImage (т.е. содержащие TrueType шрифты для Макинтош и Windows) и базирующиеся на языке PostScript. Первые разрабатываются и распространяются Microsoft , они имеют расширение .ttf. Второй тип разрабатывается Adobe, он может включать все типы шрифтов, основанные на PostScript, прежде всего Type 1 и Multiple Master. Этот тип OpenType имеет расширение .otf. Для использования .otf-шрифтов операционная система требует Adobe Type Manager (ATM) или наличия встроенной поддержки PostScript-шрифтов. Adobe Type 1 - Знаки в шрифтах Type 1 описываются с помощью кривых Безье, что позволяет более точно, чем TrueType передавать их форму на печати. Основанный на языке PostScript формат Type 1 более, чем TrueType совместим с программами Adobe, он не требует конвертации при печати на PostScript-устройствах и, как следствие, порождает меньше ошибок. Adobe Type 3-Формат проще в разработке, чем Type 1, поддерживает символы, описанные с помощью сложных составных знаков, серых штрихов и серой заливки. Type 3 не сохраняет параметры хинтовки, и, как следствие, выводится с меньшей точностью и детализацией. Type 3 требует больше памяти компьютера и принтера для работы с ним. Adobe Type 4 -Формат Adobe PostScript Type 4 представляет из себя шрифт Type 1 преобразованный и сжатый утилитой Adobe Font Downloader для загрузки на PostScript-принтер.

Adobe Type 42 — шрифты TrueType, содержащие PostScript-код. Формат генерируется во время печати драйвером PostScript-принтера. Type 42 позволяет интерпретатору принтера PostScript передавать информацию о шрифте интерпретатору TrueType не преобразуя шрифт TrueType в PostScript.

3.Набор и вёрстка. Способы ввода текстовой информации. Набором называется процесс составления текстовых строк с соблюдением грамматических и технологических правил и выключка их в установленном формате. Кроме ввода текста с клавиатуры, текстовая информация может быть введена с дисков и дискет, куда информация была введена для хранения; с модема – специализированного устройства, позволяющего принимать информацию через телефонную сеть; со сканера. В DOS и Windows для файлов с неформатированным текстом обычно используется расширение .txt. Тем не менее, текстовыми могут являться файлы с любым другим расширением или без оного. Например, исходные коды программ обычно хранятся в файлах с расширениями, соответствующими языку программирования, на котором написаны программы (.bas, .pas, .c).

Форматированный тест (текст с разметкой) обычно хранится в файлах с расширением, соответствующим формату или языку разметки — .rtf, .htm, .html. Осн. правила набора осн. текста и заголовков. Набор - процесс получ-я строк текста, выключ-х в устан. формате с соблюд-ем грамматич. и технич. правил.Межслов. пробелы внутри одной строки и в смежных строках при текст. наборе не д/резко различ-ся м/у собой. Норм. пробел-полукегельный. Ув-е пробела при выключке допуск. до ¾ кегель., ум-е- до ¼ кег-ной. Не допуск. совпад-е пробелов в 3х или более рядом стоящих строках (коридоры) по верик. или касат-ой. Концевая строка абзаца д/превыш. размер абз. отступа в 1,5раза, конц. строка абз. д/б короче полной строки не менее чем на кег-ную или д/б полной. Размер абз. отступа в примеч-ях д/бтаким же, как и в осн. тексте. Загол-ки и подзагол-ки-рубрики раньше пис. с красной строки, чтоб отделить от осн. текста. Загол. и подзаг. набир-ся обыч. шрифтом той же гарнит., что и осн. текст, но исп. различ. начерт-я. При наборе загол. соблюд. след. правила: пробелы м/у словами в загол-ке не изм-ся; переносы не рекоменд.; знаки препин. в конце загол. не став.; загол-ки одинак. знач-я во всем тексте отбив. одинак., отбивка сверху д/б в 1,5-2раза больше, чем снизу. Верстка. Осн. правила книж. верстки

1.Полные полосы изд. д/б одинак. по высоте, т.е. число строк осн. набора д/б одинак. во всем изд. При зав-ке илл-ций или доп. текста рассч-ся, ск-ко полных строк нужно изъять, чт. их заверстать. 2.Верстка д/б приводной, т.е. строки набора на нечет. стор. д/совпад. На просвет со строками на четной. 3.При верстке д/б выдержана прямоуг-сть полос, д/этого нужно, чт. полоса не начин. неполной концевой строкой и не заканч. началь. строкой, т.е. не д/б висячих строк. Нечет. строка не д/заканч. переносом. 4.Верстка д/б единообраз., т.е. однотипные эл-ты полосы (загол., примеч., сноски и др.) д/б одинак. заверст. и иметь однотипную отбивку по всему изд.

4. Издательские системы. Оригинал → анализ оригинала(иногда осуществляется после ввода в систему) →ввод инфы в систему(аналоговая инфа с фотоматериалов, бумаги преобразуется в цифр.форму) →коррекция изображения(градационная, цветовая, структурная) →цифровая цветопроба(экранная или принтерная) →интегрирование инфы(текст,штрих,фон) →формирование цифрового файла пригодного для вывода→цифровая цветопроба(не столько для цвета, сколько для контроля интеграции(верстки, размещения,расположения на полосе и тд)) →интерпретация цифрового файла и подготовка к выводу→запись инфы на носитель→обработка носителя→или сразу печать, или копировально-формный процесс→сравнение репродукции с оригиналом. Элементная база: анализ оргиинала: исп-ся спец.просмотровые уст-ва в условиях освещения(Т=5000К),колориметры,денситометры,лупы и пр. Ввод инфы в систему: аналоговые – сканеры, цифровые – флеш,диски, сеть. Коррекция: ПК, хороший монитор. Интегрирование: ПК, спец.комп(отличается большим форматом экрана). Формирование цифр.файла: ПК, исп.форматы вывода PDF, PostScript. Интерпретация и вывод: ФВУ,РИП, проявляющие уст-ва, печатные машины.

5. Исходная инфа мб представлена в аналоговом или цифровом виде. ИИ обладает технологическими признаками:

По типу носителя: аналоговый (тогда можно говорить о таких св-вах носителя, как гибкость и прозрачность), цифровой (магнитный, оптический, flash, сетевой)

Способ создания: рисованный, фотографический(аналоговые), полиграфический оттиск, сетевой

Информационными признаками:

Градационные: полярность(позитивы/негативы), двуградациооные(штриховые), многоградационные(существуеь счетное число градаций), тоновые(в динамическом диапазоне может существовать любой уровень тона)

Цвет: одноцветные(чб или окрашенные), многоцветные, полноцветные(в пределах цветового охвата существует любые цвета)

Структурные: резкостные, шумовые(случайные(аналоговые, импульсные); детерминированные(шумы растровой структуры, квантования, дискретизации))

Так же ИИ мб первичной (явления окружающего мира) или вторичной (измененная инфа). Втор.инфа может по форме представления быть: натуральная, символьная, абстрактная.

6. Инфа, подготовленная к полигр.процессу. В такой инфе важно оценивать и изменять, если требуется ее признаки(св-ва) геометрические признаки:

Кадрирование

Масштаб Положение на носителе

Наличие/отсутствие геом.изменеий

Геометрическое соответствие в комплекте(цветоделенное изображение, необходимо, чтобы R, G, B совмещались корректно, чтобы обеспечить единство изображения)

Зеркальность (прямое, зеркальное)

Информационные признаки:

Структура (резкость, шумы)

Передача цвета (одноцветные(чб или окрашенные), многоцветные, полноцветные(цветовое пр-во RGB, Lab, CMYK), дуплекс)

Градационные (двуградационные, тоновые(растровое изображение(структура растра(периодические или стохастические))), полярность)

Форма представления:

Аналоговая: печ.форма, фотоформа

Цифровая: магнитные носители, оптические, флэш (здесь учитываем так же цифровой формат)

Задачи, решаемые на этапе допечатки (собственно,зачем мы ИИ преобразуем и готовим как-то к печатному процессу):

Обеспечение выполнения издательских требований(например, изменение масштаба)

Обеспечение размещения на полосе издания

Кадрирование

Интегрирование инфы

Проведение редакционных изменений (напр.,замена цвета)

Учёт и коррекция изменений, вносимых самой системой, в которой воспроизводится оригинал

Учет и коррекция технологических преобразований: геометрические, информационные

7. Штриховое изображение. Задачи, ктр стоят при воспроизведении одноцветного штрихового изображения: 1.обеспечение требуемой полярности изображения, 2.обеспечение треб.масштаба изображения, 3.воспроизведение бинарного изображения как бинарного изображения, 4.обеспечение необходимого для последующих процессов динамического диапазона, 5.геометрическая точность. Задачи 3 и 4 решаются в СФОИ методом пороговой регистрации. В идеале гамма стремится к бесконечности. Но в реальности таких фотомат-в не существует, пороговыми считаются материалы с гаммой больше 10. Dвуали

Показать полностью…
Похожие документы в приложении