Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
бесплатно
docx

Реферат «Технологии в книгораспространении» по Книговедению (Каменская Н. Г.)

1. Технология книгораспространения – это совокупность всех процессов на предприятии, связанных с распространением печатных и электронных изданий, их оформлением, с организацией помещений предприятий, внедрением информационных технологий в технологические процессы, использованием стандартов мерчандайзинга и предоставлением услуг для потребителей информации, прежде всего для покупателей.

Технология книгораспространения – это совокупность приемов и способов, разработанных и используемых для продажи печатных и электронных изданий и сопутствующих им товаров коллективным и индивидуальным покупателям с минимальными затратами и максимальной выгодой.

Задачи технологии книгораспространения:

1. организация компьютеризации предприятия;

2. информационное обеспечение всех бизнес-процессов

( при формировании ассортимента; при приеме, хранении, предпродажной подготовке товаров; при планировке торговых и неторговых помещений магазина, рабочих мест, кассовой зоны и дизайна торгового зала; а также, при создании условий для обслуживания партеров по бизнесу и покупателей)

Технологический процесс розничного предприятия представляет собой упорядоченную последовательность взаимосвязанных операций с момента получения информации о выпуске нового издания до полной реализации тиража, а также совокупность ресурсов и деятельности, которые преобразуют входящие материальные потоки в выходящие на основе принятой технологии.

2. Канал книгораспространения – это форма взаимодействия между издательствами и предприятиями, реализующими печатные и электронные издания.

Существуют такие каналы распространения как:

независимые книжные магазины(35%);

книготорговые сети ( 25 %);

некнижные магазины, в ассортименте которых есть книжная продукция (10%);

библиотечные коллекторы(10%);

внемагазинные формы продажи – ярмарки, киоски, лотки, павильоны) (4%); интернет – магазины(6%);

распространение по каталогам;

почтово – посылочная торговля(8%);

книжные клубы(2%)

3. Субъекты книжного рынка

1. Издательства – предприятия, производящие печатную и электронную продукцию.

2. рекламные организации – организации, продвигающие какой-либо товар по договоренности с фирмой, производящей данный товар.

3. оптовые организации – фирмы, закупающие товар большими партиями с целью продажи.

4. розничные организации – получают от издательств готовый товар и продают его конечному потребителю.

5. покупатели

4. Характеристика ММКВЯ

В этом году мне удалось побывать на выставке не только в качестве гостя, но и в качестве работника. Это позволило мне лучше увидеть выставку, узнать изнутри деятельность выставки. Раньше, приходя туда, я проводила не более 1,5 часов, т.к. быстро устаешь от количества людей, от площади, поэтому многие издательства оставались незамеченными. В этот раз мне показалось, что произошло расширение некоторых стендов, например, таких как «Издательский дом Мещерякова» и «Питер».

Также, заметила некоторые неизвестные для меня ранее издательства - «Теремок сказок» и «Добрая книга». Также, в этом году я заметила стенд популярного в сети сайта, на котором авторы размещают свои произведения - «Стихи.ру».

2. Мне удалось посетить много мероприятий, например встречу с писателем Николаем Стариковым. Обо всех встречах я узнавала в программе мероприятий, которая раздавалась бесплатно на выставке.

Встреча была проведена практически вовремя с задержкой всего на 5 минут. До появления автора на небольшом столике были красиво расставлены его книги. Представлял автор новое издание - «Сталин. Вспоминаем вместе». В ней собраны воспоминания людей, живших в ту эпоху. До написания этой книги автор разместил в своем блоге просьбу о том, чтобы люди присылали ему различные материалы – рассказы очевидцев и современников о Сталине, отрывки из мемуаров, в которых идет речь о Сталине. Люди откликнулись на просьбу, и как сказал сам автор «Мы написали эту книгу вместе». В начале встречи он поблагодарил всех, кто помог ему в написании книги, и сказал, что их имена находятся на отдельном листе в книге, где им выражена особая благодарность. Надо отметить, что на сайте издательства есть хороший рекламный ход, там выложена первая глава книги, которую читатели могут скачать совершенно бесплатно.

3. В общем и целом выставка и работа на ней мне очень понравилась. Там ты видишь, что покупают люди, чем интересуются, встречаешь интересных людей, процесс общения очень важен, и в книжном деле особенно, от покупателей можно узнать много нового, потому что выставку посещают в большинстве своем интеллектуальные образованные люди. Издатели путем общения могут выявить спрос, понять, что в своем ассортименте нужно изменить, а что усовершенствовать. Авторы, художники, типографии и другие предприятия могут предложить сотрудничество с издательством. Выставка помогает наладить связи, заключить соглашения.

Московская международная книжная выставка-ярмарка – крупнейший и наиболее представительный книжный форум международного масштаба, самое значительное событие года для отечественных книжников. ММКВЯ точно отражает состояние современной издательской индустрии.

На выставку съезжаются профессионалы книжного дела из десятков стран мира, специалисты сотен отечественных компаний. Здесь исследуют актуальные тенденции издательского рынка, укрепляют традиционные и налаживают новые контакты с российскими и зарубежными фирмами, заключают взаимовыгодные контракты. Это эффективное индустриальное мероприятие, открывающее множество новых возможностей и перспектив, а потому участие в нем – непременная составляющая успешного бизнеса.

Московская международная книжная выставка-ярмарка – всегда громкое медиа-событие, которое создаёт своё информационное поле, привлекает общественное внимание к книге и чтению. Работу форума освещают около тысячи журналистов, представляющих десятки теле- и радиокомпаний, сотни печатных СМИ. В выставке принимают участие различные издательские, полиграфические, книгораспространительские фирмы, библиотеки, учебные заведения, культурные центры, ВУЗы.

Здесь проходят деловые встречи и переговоры, круглые столы, заключаются контракты, проводятся семинары, различные тематические экспозиции, совещания специалистов, презентации книг, книжных серий, встречи с авторами книг, телеведущими.

Библиографический список

1. Каменская Н.Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля: учеб. пособие / Н.Г. Каменская; Моск. Гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2010 – 160 с.

2. Московская международная книжная выставка-ярмарка [Электронный ресурс] / М. междунар. книж. выст. – ярмарка. – Электрон. текст. дан. – М.,2012. – Режим доступа : http://www.mibf.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3. Pro.books.ru [Электронный ресурс] / Pro.books.ru. – Электрон.текст.дан. – М.,2012. – режим доступа : http://www.pro-books.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении