Всё для Учёбы — студенческий файлообменник
2 монеты
docx

Шпаргалка «Экзаменационная» по Технологии обработки изобразительной информации (Андреев Ю. С.)

1.Понятие о профиле печатного процесса.

Базовые недостатки цветоделения в системе поэлементной обработки изображения устраняются построением профиля печатного процесса, при этом осуществляется переход от сигнала, выраженного в координатах цветового пространства RGB или Lab, в пространство полиграфического синтеза – CMYK. Для построения профиля печатного процесса возможны для использования два способа. В универсальном и наиболее точном варианте предусмотрено использование стандартного тест-обьекта - шкалы цветового охвата, которая включает набор полей с разными Sотн растровых точек. Во втором, упрощенном способе построения профиля ICC печатного процесса, используются не конкретные реальные данные, а усредненные стандартизированные параметры печатного процесса, которые получен на основе результатов ранее проведенных исследований.

Профиль печатного процесса – это описание характеристик, которые влияют на конечный вид печатной продукции. Профиль печатного процесса учитывает такие важные характеристики как цветовой охват, растискивание, тональный диапазон, белизну материала, взаимодействие печатных красок между собой и с материалом, баланс серого и другие. Наличие профиля печатного процесса и правильное его применение позволяет уже на стадии допечатной подготовки исходного материала определить, как будет выглядеть готовая продукция.

2.Основные идеи системы CMS.

Система управления цветом — Color Manadment System. Осн задача — координация данных о цвете в различных цветовых системах и устройствах, кот. Исп-ся при воспроизведении цвета в технолог.процессе.

Принципы были разработаны международным концорпцуимом по цвету (ICC).

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо разработать соответствующие материальную базу. Она включает в себя:

тест-объекты, должен быть обеспечен массовый выпуск тест-объектов

создание программного обеспечения для реализации такой настройки

3 принцип. Необходимо было создать программное ядро, которое все это будет связывать. Ядро получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже – в Windows.

1.Принципы технологии сканирования. Функции сканера.

Сканер служит для поэлементного считывания изображения с оригинала и преобразования светового сигнала в электрический, далее в АЦП и получаем дискретный по пространству, квантованный по уровню цифровой сигнал. Кроме того, задачей сканирования является первичное цветоделение изображения по трем параметрам цвета, то есть создание трех независимых каналов: R, G, B. Еще в управляющем процессоре можно производить операции предварительной обработки: частотная и град коррекция, преобразование в др цвет пространства. Считывание происходит в RGB, далее можно преобразовать в CMYK или LAB.

1) Технологическая настройка сканера(важно сохранить град, цвет и резкостные параметры оригинала)

2)Сканирование

2.Классификация растровых структур

Основные классификационные признаки растровых структур.

по частоте растра:

- низкочастотные (используются для газет 30-34 лин/см)

- средней линиатуры ( 48-60 лин/см)

- высоколиниатурные растры ( 70-120 лин/см).

по полярности:

- регулярные (периодическая решетка, расстояние между точками одинаковое)

- нерегулярные (растровые элементы расположены случайно)

Может быть:

с одинаковой частотой, форма и размер растровой точки одинаков

меняется частота и размер, форма одинаковая

меняется частота, размер, форма . нет муара, не достижим при электронном растрировании

по форме растровой точки:

- эллиптическая

- круглая

- квадратная

по углу поворота

1.Технологические свойства барабанного сканера.

Барабанные сканеры представляют собой профессиональные стационарные устройства, предназначенные для применения в полиграфии и сканирования крупноформатных изображений. Основным преимуществом барабанных сканеров является высокая скорость и точность сканирования, благодаря стационарно закрепленному сканирующему элементу и высокой равномерности вращения барабана с размещенным на нем сканируемым изображением. Барабанные сканеры имеют высокую стоимость. Всегда рассматривались как инструменты для обработки изображений изданий высокого качества: рекламных материалов, художественных репродукций, цветных изображений большого формата. Барабанные сканеры обладают рядом преимуществ :

большая глубина цвета ( от 10 до 16 битканал) и широкий динамический диапазон оптических плотностей

высокое разрешение и возможность большого увеличения изображений

возможность обработки различных по виду оригиналов

высокая производительность

Краткая технологическая характеристика ФВУ

Разрешающая способность записи (чем больше разрешающая способность, тем большую линиатуру растра можно записать)

Точность позиционирования или повторяемость записи изображения (характеризует с какой геометрической точностью можно записать изображение на поверхность носителя)

формат записи

производительность записи ( зависит от мощности лазера, от производительности пучка)

наличие штифтовой приводки (облегчает совмещение при изготовлении печатных надежность устройства, возможность его технического обеспечения\

3.Формула Шеберстова-Мюррея-Девиса относительноΔS

Связь между оптической плотностью оттиска (Dотт) и относительной ратсровой точкой определяется формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса:

где Dб – оптическая плотность бумаги;

Dкр – оптическая плотность краски.

В следствии того, что происходит рассеяние света в бумаге, отраженного компонента складывается из поверхностно-отраженной и отраженной внутри бумаги. Это приводит к тому, что формула не подтверждается экспериментально.

1.Селективная цветовая коррекция

Задачи балансирования цвета - задачи, связанные с преобразованиями цвета, решаемые средствами градационной коррекции. Задачи селективной цветовой коррекции - задачи, решаемые методами преобразования цветовых координат.

В некоторых случаях необходима не просто коррекция цветового тона, а полная замена цвета. Программные средства при сохранении яркостных параметров изображения позволяют производить замену цвета другим, который выбирается или в пределах цветового охвата изображения, или устанавливаемый цветовой тон определяется посредством его выбора в таблице, находящейся в соответствующем диалоговом окне.

При выполнении селективной цветовой коррекции в программе Photoshop в основном используются четыре инструмента : Histogram, палитра Info, диалоговые окна Levels и Curves.

В дополнение к названным инструментам используются команды Hue/Saturation (цветовой тон/насыщенность) для выполнения глобальной и выборочной коррекции, а также - Replace Color ( заменить цвет) для коррекции в выбранной зоне цветового пространства. Команда Selective Color ( выборочная коррекция цвета), полезна для проведения глобальной коррекции всего изображения, а также коррекции в выбранной зоне. Команда Color Balance ( цветовой баланс) позволяет выполнять независимую цветовую коррекцию теней, полутонов и светов.

Селективную коррекцию целесообразно осуществлять в цветовом пространстве Lab. В этом пространстве изменение по одной зоне не приводит к изменению в других каналах.

Конечная оценка в СМУК сопоставляя с цветопробой или печат синтеза

1.Устранение случайных шумов

Шумы - явления, которые нарушают целостность изображения, могут быть случайные аналоговые, импульсные и детерминированные.

Случайные аналоговые шумы порождаются, как правило, гранулярной структурой фотографического материала, на котором изготовлен оригинал.

Для устранения таких шумов применяются методы сглаживающей фильтрации.

Действие этих методов основано на цифровой фильтрации путем усреднения значения сигнала по окрестности считываемой пиксели. Необходимо помнить, что использование таких фильтров может приводить к потере резкости изображения, так как усредняется не только шумовая структура, но и пиксели формирующие границу изображения. В некоторых случаях целесообразно после процедуры сглаживания дополнительно осущ

процедуру нерезкого маскирования.

Под случайными импульсными шумами понимаются относительно редко расположенные единичные дефекты, типа царапин, пылинок. Применительно к ним процедура сглаживания обычно не эффективна в результате того, что размеры таких дефектов достаточно велики.

Для устранения таких дефектов применяются фильтры ранго-порядкового класса. Такие фильтры создают серии пиксель вдоль строки, упорядочивают эти серии, располагая их по порядку возрастания, откидывают минимальные и максимальные значения пиксель, которые могут быть дефектными и находят среднее значение в этой серии. Это среднее значение ставят на место анализируемой пиксели.

При более крупном импульсном шуме необходимо прибегать к полуавтомат ретушированию, в котором устранение дефектов изо осуществляется путем замены дефектных пиксель на окрашенные пиксели из их ближнего окружения. Из ближнего окружения выбирается пикселя и сажается на дефектное место.

6.Калибровка интенсивности источника излучения ЗУ

Задачей калибровки интенсивности является регулировка интенсивности записывающего луча. Цель данной операции – создание необходимой разности оптических плотностей записываемых элементов и фона в соответствии с требованиями последующего копировального процесса. Если эта калибровка выполнена достаточно тщательно, то растровая точка имеет необходимую плотность.

Для выбранных параметров растрирования и записи производят вывод ряда тестовых изображений – ступенчатых шкал, каждая из которых записывается лучом различной интенсивности. Дискретные значения интенсивности записывающего луча известны и выводятся одновременно со шкалой в програмном окне. После записи и ХФО изображения, тестовых шкал анализируются. В последовательном ряду находят шкалу, на кот. За рекомендованным полем достигнута заданная плостность на соответсвующем поле шкалы, заносится в програмное окно.

4.Форматы файлов, применяемые в полиграфии.

Файлы оригинал-макета могут передоваться на полиграф предприятие в неск форматах: 1.В формате программ изготовления оригинал-макета – обычно это Adobe InDesign и QuarkXPress, но для одностраничных оригинал-макетов часто используются также программы векторной графики Adobe Illustrator и CorelDraw. Преимуществом такого подхода является максимальное удобство доработки исходной информауии, а недостатком – проблемы совместимости между разными платформами и версиями программ, а также необходимости наличия у предприятия дорогостоящего лицензионного программного обеспечения последних версий, а также шрифтов. 2. Стандартизованный способ полиграфического изготовления, возможности заказчика самостоятельно осуществлять дизайнерские и допечатные работы, достаточно простая по конструкции и отделке печатная продукция, а также отсутвсие повышенных требований к ее качеству сделали возможным использование единого формата для передачи файлов оригинал-макетов, подготовленных на разных платформах и в разных программах.

Форматы файлов, применяемые в полиграфии. Методы организации информации.

TIFF. Предназначен для хранения пиксельного изображения. Может выступать в разных модификациях. Тип RGB, Lab, CMYK. В этом формате можно хранить полутоновые изображения и другие изображения, записанные в виде битовой карты.

Post Script. файл содержит только векторные представления

EPS. файл содержит в себе графическую информацию, представленной как в векторной, так и в растровой форме. Также текст в PostScript.

DCS может выступать в 2х спецификациях: DCS 1,0 ( содержит изображение низкого разрешения, который служит как экранная версия; и остальные файлы - цветоделенные изображения высокого разрешения ) и DCS 2,0 (записывает информацию в одном файле. В нем содержатся все цветоделенные изображения высокого разрешения, экранная версия и дополнительные каналы ).

OPI. Это тоже расширение в PostScript. В файле содержится растровое изображение низкого разрешения и есть ссылки в каталог на нормальное изображение.

PDF. Современные RIP имеют возможность работать с EPS и с PDF. PDF похож на EPS. Преимущества PDF: межплатформенная универсальность, более экономичное использование ресурсов.

6.Классификация устройств фотовывода

Система с внешним барабаном

Система с внутренним барабаном

Планшетные системы

5.Нелинейность процесса записи

Понятие о линейных и нелинейных записывающих устройствах.

Разрешающая способность записи должна быть в 16 раз больше линиатуры:

RЗ=L x 16 Только в этом случае будет получено 256 градаций. Такие системы записи, для которых это равенство справедливо, называют линейными.

Если соотношение линиатуры записи(растра) и разрешающей способности записи меньше, чем 16 раз, необходимые 256 градаций воспроизведены не будут. Такие системы в принципе называют нелинейными. Для того, чтобы обеспечить в них запись нужного числа градаций, необходимо иметь специальные программные средства управления лучом лазера, которые при несоблюдении линейности, тем не менее, обеспечат необходимое число градаций. Суть этих программных средств заключается в том, что осуществляется не прямая попиксельная запись, а осуществляется управление записью строкой, причем принимаются меры для смещения начала и конца строки сравнительно с тем положением, которое было бы необходимым при попиксельной записи.

5.Источники погрешности информации на этапе копировально-формных процессов.

первая причина может крыться в самой фотоформе. Если растровая фотоформа имеет растровую точку с малым градиентом на границе (мягкая точка), то в процессе копирования размеры растровой точки могут меняться в зависимости от уровня экспозиции;

вторая причина может быть в самом копировальном устройстве. Копировальное устройство может обладать неравномерностью освещения по краям. Если точка жесткая, то это не страшно;

третья причина – это возникновение зазора в копировально-формном процессе между фотоформой и формной пластиной. При увеличении такого зазора возникают дифракционные явления размытия света, которые даже самую жесткую точку превращают в мягкую. Соответственно дальше в копировально-формном процессе жесткая точка ведет себя как мягкая. Если зазор одинаков по всей поверхности это приведет к градационным искажениям. Если зазор увеличивается в отдельных участках, то в них возникают пятна с измененными относительными площадями растровых точек. Такой зазор приводит к неисправимому браку. Особенно это видно на темных ровных полях.

1.Шумовые свойства изображения

Шумы могут быть случайные аналоговые, импульсные и различного рода детерминированные.

Случайные аналоговые шумы

Случайные аналоговые шумы порождаются, как правило, гранулярной структурой фотографического материала, но котором изготовлен оригинал. Шумы становятся актуальными при увеличении более чем в 8 раз.

Для устранения таких шумов применяются методы сглаживающей фильтрации.

Действие этих методов основано на цифровой фильтрации путем усреднения значения сигнала по окрестности считываемой пиксели. В программах типа PhotoShop эти сглаживающие фильтры носят название Blur, Gaussian Blur.

Blur даст прямое усреднение. Gaussian Blur вводит веса пиксель в матрицу усреднения по закону Гаусса.

Blur является устаревшим так как не позволяет регулировать степень усреднения. Степень сглаживания регулируется неоднократным применением фильтра.

Gaussian Blur более современный. В нем можно регулировать параметр усреднения, регулируя таким образом сглаживание.

Случайные импульсные шумы

Под случайными импульсными шумами понимаются относительно редко расположенные единичные дефекты, типа царапин, пылинок. Применительно к ним процедура сглаживания обычно не эффективна в результате того, что размеры таких дефектов достаточно велики.

Для устранения таких дефектов применяются фильтры ранго-порядкового класса. Такие ранго-порядковые фильтры создают серии пиксель вдоль строки, упорядочивают эти серии, располагая их по порядку возрастания, откидывают минимальные и максимальные значения пиксель, которые могут быть дефектными и находят среднее значение в этой серии. Это среднее значение ставят на место анализируемой пиксели.

Таким образом можно устранить относительно мелкие дефекты как типа царапин, так и типа пыли. В принципе можно изменять длину серии и таким образом осуществлять селекцию более крупных дефектов.

Детерминированные шумы изображения

Наиболее ярким представителем детерминированных шумов изображения является растровая структура изображения, если в качестве оригинала используется полиграфический оттиск.

Считывание растрового изображения может привести к нежелательному взаимодействию растровой структуры изображения с новой растровой структурой генерируемой в процессе фотовывода.

Возможно два пути решения этой проблемы:

1. устранение растровой структуры оригинала в процессе сканирования и обработки. Для этого используются методы подобные методам аппретурной фильтрации при считывании изображения с большей апертурой, или их цифровой аналог, то есть усреднение пиксель и формирование усредненного сигнала.

2. Формирование профиля сканера

Технологическая калибровка сканера использует в качестве тест-объекта стандартный тест IT 8.7/1(2). Этот тест-объект представляет собой систему тест-объектов, представляющих собой шкалы цветового охвата, состоящих из полей, которых примерно 200. Он может быть сделан в трех модификациях: на прозрачной основе большого формата или слайда, на непрозрачной основе. Все они бесструктурные. Эти тест-объекты выпускают фотографические фирмы: Kodak, Agfa, Fuji.

Имея такой тест-объект, дальнейшая процедура калибровки заключается в сканировании тест-объекта с выключенными технологическими установками. В результате сканирования (сканирование осуществляется по определенной программе, которая поставляется с тест-объектом) получае массив информации, в котором имеется значение координат Lab для каждого поля тест-объекта, которое берется из программного обеспечения. Вторая часть массива содержит получаемые значения RGB для этих же полей. Таким образом, для каждого поля имеем и RGB, и соответствующее Lab, то есть, таблицу-матрицу, в которую занесена связь RGB- Lab.

Недостаток такой таблицы-матрицы заключается в малом количестве точек, которые не заполняют цветовое поле. Поэтому программной интерполяцией осуществляется расчет дополнительных точек, которые позволяют создать достаточно полную таблицу пересчета из RGB в Lab.

Таблица называется ICC Profile – профиль – файл, позволяющий пересчитывать в RGB.

Profile – числовая матрица, по которой числовыми методами можно пересчитать RGB в Lab. Матрица подключается к сканеру, в дальнейшем в процессе сканирования будем преобразовывать аппаратные координаты RGB в колорированные Lab. Если профили построены для каждого сканера, будем получать одинаковые результаты.

Многие современные сканеры и программное обеспечение к ним уже не считывает информацию в RGB, а считывает ее в Lab (пример – LinoColor).

4. Цветовые системы, используемые в процессе обработки, их основные характеристики

В настоящее время в обрабатывающей станции возможно использование трех основных систем описания цвета:

Первая система – RGB. Это система, которая характеризует сигнал цветного изображения с помощью естественных каналов: Красный, Зеленый, Синий, которые формируются при первичном цветоделении изображения в процессе сканирования. В этой системе по каждому каналу сигнал характеризуется уровнем, выраженным в относительных единицах двоичной системы, а именно значениями от 0 до 255.

Недостатки такого выражения:

1.неоднозначность системы координат RGB и аппаратная зависимость

2.неясное представление о цвете на основе соотношения этих сигналов

Воздействие на один из каналов приводит к изменению цвета, которое трудно предсказать.

В настоящее время система коррекции с системой такого отображения сигнала еще широко используется. Однако, недостатки этой системы приводят к постепенному переходу к отображению информации в колориметрической системе координат.

В настоящее время в качестве стандарта такой системы для полиграфии принята система Lab. В ряде случаев программное обеспечение позволяет использовать также систему XYZ. По сути дела, эти две системы равноценны и легко пересчитываются одна в другую.

Единственным преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность.

Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапазоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе.

(во всех зонах пороги различения будут одинаковы)

Поэтому в системе Lab можно находить цветовые различия по достаточно простым формулам.

Всякая система, имеющая три независимые координаты, может быть выражена в пространстве.

Третье пространство – цветовое пространство полиграфического синтеза. Оно выражается с помощью аббревиатуры CMYK, Полиграфический синтез осуществляется с помощью двузональных красок: голубой, пурпурной, желтой, которые называются триадой и черной, которая называется контурной.

.Система CMYK является неизбежной в качестве окончательного представления информации, на основе этой системы должен быть сформирован файл, предназначенный для вывода.

6.Основные технологические свойства сканеров.

1. Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу линейной длины, которое может считать сканер в изображении оригинала. Сейчас используется «пикселей на дюйм (2,54см)»

В документации на многие приборы дается 2 разрешения: оптическое и интерполяционное.

Истинное разрешение – оптическое. Показывает реально считываемое количество пикселей.

Интерполяционное разрешение – это функция. Между двумя реально полученными точками расставляется несколько точек, полученных интерполяцией сигнала.

2. Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности, бл, составляет 2,2; 3; 3,6 единиц оптической плотности.

По мимо DD обычно указывается DMAX, которое может считывать сканер. Значение DMAX ограничивает величину диапазона, если значение DMIN оригинала очень велико.

3. Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы. Если 3 канала: 24:3 = 8 разрядов квантования на канал, следовательно, в канале используется амплитудно-цифровой преобразователь, имеющий 8-разрядную ячейку.

Амплитудно-цифровой преобразователь характеризует число квантования, то есть обеспечивает видимость сигнала как сплошного.

Чем больше DD, тем больше и число разрядов квантования.

4. Весьма важным является размер оригинала, который можно разместить на оригинало-держателе и который может быть считан с определенным разрешением.

5. Удобство размещения оригинала в сканере.

6. Скорость работы сканера. Довольно сложный параметр. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования.

Скорость считывания информации будет зависеть от скорости перемещения оптической системы, и будет обратно пропорциональна разрешению.

Скорость обработки и передачи информации обратно пропорциональна квадрату разрешения.

Определяющей работу сканера является та, которая меньше.

7. Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.

26.Факторы, влияющие на формирование цвета системе CMYK

Третье пространство – цветовое пространство полиграфического синтеза. Оно выражается с помощью аббревиатуры CMYK, где С – обозначение голубого цвета, M – пурпурного, Y – желтого, K – черного (контурный цвет). Полиграфический синтез осуществляется с помощью двузональных красок: голубой, пурпурной, желтой, которые называются триадой и черной, которая называется контурной.

.Система CMYK является неизбежной в качестве окончательного представления информации, на основе этой системы должен быть сформирован файл, предназначенный для вывода.

Система CMYK является неоднозначной системой, она зависит от многих факторов и поэтому один и тот же цвет может быть выражен по-разному в координатах CMYK, в зависимости от условий проведения процесса и наоборот, одинаковые координаты CMYK, в зависимости от условий проведения процесса, могут давать разные цвета.

Эта неоднозначность описания цвета в системе CMYK требует построение конкретного профиля печатного процесса, учитывающего различные условия проведения процесса. Если такой профиль построен правильно, то в условиях, когда цветовой охват оригинала меньше или равен цветовому охвату оттиска, все колориметрические координаты обрабатываемого изображения будут преобразовываться в такие координаты CMYK, которые обеспечат точное воспроизведение координат цвета в печатном оттиске.

Необходимо также иметь в виду, что если цветовой охват репродукции меньше цветового охвата оригинала, то необходимо производить сжатие информации, дополнительно обрабатывая изображение. Законы такого сжатия с целью соблюдения психологической точности рассматривались ранее.

Существуют подпрограммы, которые производят такое сжатие по разным законам в автоматическом режиме.

38.Проблемы растрирования

Проблема электронного растрирования заключается в необходимости реализации особой системы растрирования (углы поворота и частоты растровых структур) посредством пиксельной матрицы, используемой в фотовыводных (экспонирующих) устройствах. Как известно, любой из способов перевода исходного аналогового сигнала в цифровую форму сопровождается возникновением ошибок квантования. Цифровое значение сигнала в пределах интервала квантования может приобретать единственное, наперед заданное значение, соответствующее уровню квантования (но только не величину, находящуюся внутри интервала квантования). В результате квантования возникают отклонения, которые могут оказаться незаметными для невооруженного глаза, однако могут стать причиной муара в четырехкрасочной печати.

8. Технологические свойства планшетных сканеров

Сканирование предназначено для формирования цифрового изображения, пригодного для дальнейшей компьютерной обработки. Основные части сканера: 1.источник света 2.фотоприемник 3.сканирующее устройство, обеспечивающее строчную и кадровую развертку изображения

4.электронная схема, обеспечивающая амплитудно-цифровое преобразование (АЦП производит квантование сигнала по уровню и присвоение ему цифрового кода) Сканеры делятся на барабанные и планшетные. Технологические свойства 1. Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу. Истинное разрешение – оптическое. Показывает реально считываемое количество пикселей. Интерполяционное разрешение – это функция. 2. Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. 3. Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы. Амплитудно-цифровой преобразователь характеризует число квантования, то есть обеспечивает видимость сигнала как сплошного.4. Весьма важным является размер оригинала, который можно разместить на оригинало-держателе. 5. Удобство размещения оригинала в сканере. 6. Скорость работы сканера. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования. Есть сканеры однопроходные и трехпроходные. Сейчас выпускаются однопроходные сканеры. За один проход считывается за красный, зеленый, синий светофильтры. 7. Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.

10.Колориметрическая настройка монитора

Цель – оптимизация условий отображения информации на мониторе.

II. Однако, для более точной коррекции цвета на экране монитора и корректного представления его в колориметрических координатах, необходимо провести стадию технологической калибровки монитора. Эта стадия заключается в построении ICC профиля монитора и является одним из звеньев системы управления цветом.

Для осуществления такой калибровки используется соответствующие аппаратные и программные средства. В качестве аппаратных средств используется специальные экранные колориметры. Этот колориметр помещают на экран монитора. Место для такого размещения определяют с помощью программы калибровка, которая показывает это место высвечивая его на экране. Затем эта же программа калибровки последовательно высвечивает на экране монитора палитру цветовых выкрасок, которая может состоять из несколько десятков полей.

Колориметр оценивает колориметрические координаты, полученных на экране выкрасок и направляет эти данные в управляющий компьютер. Компьютер производит сравнение полученных координат Lab с теми же координатами записанными в Preferans программы, то есть в памяти программы. На основе сопоставления колориметрических данных генерируемой шкалы на экране монитора и реальных полученных координат этой шкалы строится ICC профиль монитора, который обеспечивает колориметрически точное воспроизведение цветов на экране монитора.

Профиль монитора запоминается в программной папке ColorSinc и соответственно подключается в процессе отображения информации.

1. .

44.Модификации формата PDF

Последнее время широко используется новый формат PDF, который сначала использовался для передачи информации по каналам связи для межплатформенного обмена. Однако, в последнее время появилась возможность в нем записывать изображение высокого разрешения часто используемое в полиграфии. Современные растровые процессоры (RIP) имеют возможность работать как с EPS так и с PDF. PDF похож на EPS и использует подобный язык в более современной модификации. Он более экономичен. Его плюсы заключается в том, что на основе этого формата возможна организация рабочего потока при котором в едином цифровом массиве записываются все данные необходимые для сквозной организации технологического процесса (начиная от сканирования, кончая печатным процессом).

14. Структура RIP

Растровый процессор содержит все функциональные модули, необходимые для перевода описания сложных страниц в аппаратно-специфический формат данных, обычно адресуемый системе вывода Растровый процессор – это вычислительное устройство, которое подготавливает изображение для вывода на реальный носитель с помощью фотовывода. Это вычислительное устройство может быть специализированное и тогда на основе говорят об аппаратном РИПе. Или может быть сформировано на основе универсальной вычислительной технике и выполнять свои функции используя программные средства. Которые могут изменяться – тогда говорят о программном РИПе. Чаще всего растровый процессор содержит в себе как программную часть, так и аппаратную часть. Это связано с тем. Что специализированный аппаратный РИП более быстро действенный, однако, не допускает гибкой перенастройки процесса. Программный РИП более медленный, но позволяет вносить изменения в программу растрирования. Чаще всего рутинные операции растрирования возлагаются на специализированную аппаратную часть РИПа, а подготовка информации осуществляется с помощью дополнительной программной части.

В целом функции растрового процессора могут быть представлены в виде следующей схемы:

Наиболее важным модулем PostScript-RIPа является интерпретатор. Сначала он переводит все команды языка описания страниц в так называемый "Display list" (список отображения). Именно здесь вычисляемые объекты полосы промежуточно сохраняются в унифицированном формате. На следующем этапе объекты этого списка в модуле преобразований приводятся в соответствие с разрешающей способностью устройства вывода. Например, аналитически заданная сглаженная линия контура знака представляется в виде градиентной заливки. Тоновое изображение разделяется в блоке растрирования на растровые точки и переводится в формат данных устройства вывода (обычно битовую карту). В большинстве случаев в среде электронных печатных систем за RIP-обработкой данных страницы следует "контроллер", чем обеспечивается правильность передачи битовой карты соответствующему устройству вывода.

34.Шумы квантования

Помимо шумов, объясняемых объективными причинами (это шумы присутствующие в оригинале) возможно возникновение шумов уже в самом процессе репродуцирования.

Такими шумами являются шумы квантования. Они возникают тогда, когда при неограниченном числе уровней квантования в процессе преобразования, например градационной коррекции, производится усиление ведущее к растяжению интервала квантования. Этот интервал квантования начинает превосходить пороговый критерий. И таким образом шаги тона становятся визуально заметными. Это приводит к появлению ложных границ на непрерывном изображении, которые обычно имеют размытый характер распределяясь по поверхности изображения.

Другими причинами шумов может являться неправильный выбор масштаба при сканировании изображения. В результате необходимость перемасштабирования такого изображения в дальнейшем технологическом процессе, когда перемасштабирование происходит уже с изображением высокого разрешения, приводит к появлению шумов.

Перевод одной пиксельной структуры в другую может являться причиной муарообразования.

Саму растровую структуру изображения то же можно рассматривать как шумы и ее воспроизведение, то есть появление шумов, будет зависеть от спектра этих шумов. Существует большая разница между спектром регулярной растровой структуры и нерегулярной растровой структуры.

При проведении дальнейшего процесса возникают шумы второго порядка, которые связаны с нестабильностью воспроизведения растровой структуры. Такая нестабильность воспроизведения зависит от условий проведения процесса, но также и от структуры растра, в частности от периметра растровых точек, от их формы и обычно более заметна для растровых структур обладающих большим периметром и обладающих более интенсивной высокочастотной составляющей.

Если точка является квадратной, то углы уже несут высокочастотную информация и по закону фильтрации они более подвержены воздействиям.

16. Линейность записывающих устройств

Задачей линеаризации является обеспечение получения на реальном носителе фотопленок тех значений, относительно площади растровой точки которой мы создали на стадии виртуальной и компьютерной обработки изображения. Этот процесс удобно контролировать с помощью линейной шкалы относительных площадей растровых точек, которая генерировалась в растровом процессоре, и которая должна быть отработана на фотопленке. То есть, по соответствующей программе калибровки ФВУ, генерируется шкала изменения относительных площадей растровых точек таким образом, что каждое поле шкалы отличается по размеру растровых точек на одинаковую величину.Эти сгенерированные виртуальные размеры растровых точек выводятся на ФВУ, затем проявляется шкала, и измеряется оптическая плотность растровых точек, реально получившихся на фотопленке.

Затем строится зависимость между площадями, которые даны виртуально и полученными реально.

Если поленная прямая проходит под углом 45°, то ФВУ работает правильно, то есть виртуально заданные точки ФВУ отрабатывает линейно.

Реально может получиться так, что получанная площадь растровой точки несколько больше, то есть, получилось искажение растровой точки.

Задачей линеаризации также является создание условий коррекции сигнала, которая обеспечивает приведение этих относительных площадей растровых точек к правильным значениям. Обычно, чтобы обеспечить такую коррекцию, достаточно в RIP ввести полученные реальные значения и RIP построит поправочную таблицу, по которой будет корректироваться сигнал, полученный с компьютерной обрабатывающей станции таким образом, что результат в ФВУ будет соответствовать заданной с графической станции.

Линеаризацию нужно проводить во всех случаях изменения в процессе записи. Например, при смене пленки, обрабатывающих растворов, при подозрении, что они потеряли свою активность при изменении режимов проявления, при изменении условий экспонирования (смене источника излучения), при подборе новых экспрзиционных условий, при изменении линеатуры, растра (на каждую линеатуру – своя линеаризация), при изменении структуры растра, при изменении разрешающей способности ФВУ, при любых других подозрительных случаях, когда возможно появление погрешности в размере растровой точки. Нужно делать минимум раз в неделю, лучше ежедневно.

Простота линеаризации характеризует линейность и нелинейность ФВУ.

22. Формула Юла-Нильсена

В следствии того, что происходит рассеяние света в бумаге, отраженного компонента складывается из поверхностно-отраженной и отраженной внутри бумаги. Это приводит к тому, что формула не подтверждается экспериментально.

Это увеличение было замечено Юллом-Нильсеном. Он внес в формулу поправку, которая учитывала увеличение оптической плотности за счет отражения.

Формула Юлла-Нильсена показывает увеличение оптической плотности в зависимости от типа бумаги и величины линиатуры растра.

36.Устранение детерминированных шумов

Наиболее ярким представителем детерминированных шумов изображения является растровая структура изображения, если в качестве оригинала используется полиграфический оттиск.

Считывание растрового изображения может привести к нежелательному взаимодействию растровой структуры изображения с новой растровой структурой генерируемой в процессе фотовывода.

Возможно два пути решения этой проблемы:

1. устранение растровой структуры оригинала в процессе сканирования и обработки. Для этого используются методы подобные методам аппретурной фильтрации при считывании изображения с большей апертурой, или их цифровой аналог, то есть усреднение пиксель и формирование усредненного сигнала.

Теоретически и экспериментально показали, что наилучшие результаты получаются при согласовании размера апертуры с размерами растрового элемента растровой структуры оригинала. Поэтому в процессе сканирования необходимо точно определить линиатуру растра, который использовался в оригинале и фильтр де растрирования выбирать в соответствие с этой линиатурой.

Для определения линиатуры растра в оригинале возможно использование специальных тестов. Некоторые современные программы, например LinoColor, позволяют в процессе предварительного сканирования определять линиатуру и в соответствие с ней устанавливать оптимальный фильтр дерастрирования.

Недостатки такого устранения:

1) потеря резкости изображения;

2) в следствии различных углов поворота растровых структур изображения для разных красок, полного согласования апертуры дерастрирования и растровой структуры не происходит и неизбежны остаточные флуктуации в изображении (муарообразование).

2. считывание растровой структуры с ее полным сохранением. В результате мы получим при считывании трех растровых цветоделенных изображения с сохранением растровой структуры. По сути дела мы получим изображение в системе СМУК. Далее это изображение можно перевести в Lab потеряв таким образом информацию о растровой структуре. Затем всю обработку перевести в Lab и перейти в СМУК со своей растровой структурой.

Для этого необходимо считывать с высоким разрешением. СopiDot – соответствующее программное обеспечение для перевода СМУК в Lab.

В настоящее время сложность заключается в том, что считывание цветных изображений имеет значительные трудности. Поэтому такого рода технология CopiDot, в настоящее время, используется для считывания фотоформ растрированных и цветоделенных.

Далее возможна процедура перехода из СМУК в Lab, проведение дополнительных по коррекции градации, переверстке изображения. Затем новое растрирование.

Особенно интересна эта технология, которая в последнее время сильно развилась, необходимостью использования каких-то архивных фотофрм технологии C-t-P (компьютер-печатная форма).

3. перерастрирование с использованием растра нерегулярной структуры (частотно-модулированного).

18.Настроечные операции устройств записи систем поэлементной обработки информации

Технологическая настройка ФВУ в себя включает:

1.настройку фокусировки экспонирующей головки

2.подбор оптимальной экспозиции для обеспечения необходимой оптической плотности фона

3.процесс линеаризации ФВУ

Необходимость фокусировки экспонирующей головки может возникнуть в связи со сменой сорта пленки, если при этом меняется толщина этой пленки. Если приходится менять источник излучения. И во всех других случаях, если есть подозрения, что что-то разладилось.

Подбор экспозиции обеспечивается технологом или оператором. При этой операции обеспечиваются условия экспонирования, при которых будет обеспечена необходимая оптическая плотность фона, которая, как правило, указывается в паспорте ФВУ

Когда подобрана оптимальная экспозиция, проводится процесс линеаризации.

Задачей линеаризации является обеспечение получения на реальном носителе фотопленок тех значений, относительно площади растровой точки которой мы создали на стадии виртуальной и компьютерной обработки изображения. Этот процесс удобно контролировать с помощью линейной шкалы относительных площадей растровых точек, которая генерировалась в растровом процессоре, и которая должна быть отработана на фотопленке

12. Основные принципы вывода информации в системе поэлементной обработки

Под фотовыводным устройством понимается устройство, в котором производится вывод изображения с помощью оптического сигнала, который записывается на светочувствительный материал.

Под фотовыводным устройством обычно понимают совокупность двух достаточно независимых друг от друга устройств:

1. вычислительное устройство – предназначено для преобразования цифрового массива информации к виду, пригодному для непосредственной записи в соответствующее устройство. Это устройство называется растровым процессором RIP (РИП)

2. устройство записи, в котором производится вывод сигнала на реальный носитель, при этом запись осуществляется методами сканирования

24. Методы учета профиля печатного процесса

Растискивание (в полиграфии) — увеличение площади печатного элемента на оттиске относительно его площади, предусмотренной оригинал-макетом. Иногда растискивание считают дефектом, что совсем не корректно — это скорее особенность машины, бумаги и краски. Избежать его нельзя, но можно обеспечить стабильность этого параметра и, зная величину растискивания, компенсировать его на этапе допечатной подготовки.

Проблемы на формном участке можно считать практически решёнными: применение технологии Computer-to-Plate (CTP) позволяет формировать изображение непосредственно на формной пластине. Большинство систем CTP построены по технологии внешнего барабана, за счёт чего ход луча лазера удаётся минимизировать, что благоприятно сказывается на чёткости воспроизводимых точек: край точки получается «жёстким», с явно выраженной границей. Такая точка максимально устойчива к флуктуациям параметров проявочного процессора. Но даже в случае использования цветоделённых диапозититвов (плёнок) использование упомянутой уже жёсткой точки, качественных расходных материалов, подбор оптимальных параметров засветки и проявления, а также контроль стабильности процессов позволяют минимизировать влияние данного этапа на растискивание.

42.Проблемы растрирования во флексографии

Отсутствует и потребность в применении сложных систем для раската краски, поэтому красочные аппараты флексографских машин имеют простую конструкцию и позволяют за короткое время выводить машину на рабочий режим. Но по мере роста требований к качеству печатаемой флексографским способом продукции появилась необходимость в разрешении целого ряда проблем. Как правило, решение удается найти еще на допечатной стадии с помощью специальных технологий растрирования и внесения компенсирующих предыскажений.

1. Применение комбинированных растров для уменьшения градационных искажений

Минимизировать эти проблемы позволяет применение комбинированных методик растрирования. Комбинированные, или гибридные, растры позволяют решать проблему градационных искажений в светах и тенях растровых изображений путем варьирования пространственной структуры растра. В подобных алгоритмах для воспроизведения светов и теней изображения используются частотномодулированные (ЧМ) растры. Они позволяют ограничить уменьшение размеров печатающих элементов в светах и пробельных элементов в тенях за счет варьирования их количества, что стабилизирует градационную передачу

2. Растрирование для оптимизации нанесения краски на печатающие элементы формы

Одной из проблем флексографской печати является плохое смачивание краской поверхности печатающих элементов, в особенности плашек. Толщина слоя краски на растрированных участках с относительной площадью растровых точек оказывается больше, чем на плашках. В результате изображения, содержащие области сплошного тона, окруженные теневыми участками, репродуцируются некорректно: на оттиске области сплошной заливки окружают темные ореолы. Плохое смачивание краской плашек на форме обычно пытаются компенсировать за счет увеличения подачи краски и повышения давления печати. Последствиями этих мер являются большой расход краски и градационные искажения на оттиске вследствие повышенного растискивания.

Для решения описанной проблемы компании Artwork Systems (сейчас Esko Artwork) и Phototype предложили растрировать крупные печатающие элементы формы (воспроизводящие плашки, штриховые элементы и шрифт). Формирование на поверхности печатающих элементов растровой структуры (микрорельефа) позволяет увеличить площадь контакта формного материала и краски, что улучшает условия их взаимодействия. В конечном счете это способствует увеличению и стабилизации толщины красочного слоя на поверхности формы. При этом уменьшаются или устраняются ореолы вокруг плашек, повышается оптическая плотность сплошных заливок, улучшается четкость воспроизведения штриховых элементов и шрифта, а также снижаются расход краски и растискивание.

28.Варианты формирования профиля печатного процесса для флексографии

30. Физическая причина погрешности информации в печатном процессе

32.Коррекция структурны свойств изображения.

46.Вид информации, поступающей на предприятие

20.Приращение оптической плотности или усиление тона

40.Калибровка фокусировки ЗУ

6.Проблемы, возникающие при записи информации в системе поэлементной обработки информации

7.Формы отображения информации

3.Процесс линеаризации ЗУ

1.Контроль цифровых файлов.

1.Учет влияния процессов воспроизведения на качество воспроизведения градации

2.Задачи, решение которых обеспечивает профиль печатного процесса

3.Параметры печатного процесса, на основе которых формируется приближенный профиль печатного

4.Кривая зависимости ΔS=f(S) во флексографии

2) Технологическая схема процесса цифровой обработки изображения.

1.Оригинал;2.Ввод информации в систему воспроизведения: -экранная цветопроба, -коррекция изображения:1)градация 2)цвета 3) структуры(а)резкости б)шумов);3.Интергрирование инф-ии(изо,текст,векторная графика);4.Формирование цифрового файла, пригодного для воспроизведеня;5.Цифровая цветопроба;

6.Интерпритация файлов и подготовка к записи. 7. Аналоговая цветопроба; 8. ФВУ записи на пленку 9. ФВУ записи на формный материал 10.Копировально-формный процесс 11.печатная форма

12.печатание 13.печатный оттиск. 14.сравнение, оценка качества

15. оригинал

4) Основные типы оригиналов и требования к их воспроизведению. Оригиналы различаются по трем основным признакам: форме представления информации( аналоговая и цифровая); технологическим и информационным признакам. По технологическим признакам оригиналы различаются по двум критериям: способу создания( рисованный оригинал, аналоговый фотографич. Оригинал, полиграфич. Оттиск, цифровой фотографич. Оригинал, цифровая информация) и типу носителя( аналоговый-позрачный/непрозр., гибкий, жесткий; и цифровой-магнитный, оптический, флеш, сетевой). По информационным признакам оригиналы разделяют по следующим критериям: 1.градация (двухградационные, т.е. штриховые, многоградационные и тоновые) 2. Полярность (позитив/негатив) 3. Цвет (ахроматические, многоцветные, полноцветные 3. Структура( резкость и шумы).

Требования к воспроизведению оригиналов бывают: 1. общие для всех типов оригиналов (масштабирование, преобразование зеркальности и полярности). Они зависят от технологического процесса воспроизведения информации. 2. Специфические для различных типов оригиналов. Например, для штриховых изображений: сохранение бинарности изображения, обеспечение геометр. Точности воспроизводим штрихов, обеспеч. Определенного динамического диапазона. Для тоновых изображений проводят анализ градационных, цветовых и структурных св-в изображения.

10) Треппинг в обработке изобразительной информации. При воспроизведении цветных штриховых изображений оно формируется из нескольких красок. При этом мы должны использовать минимальное кол-во краски. Трудности совмещения на стадии печатного процесса заставило разработать технологию обработки штрихового изображения –треппинг. Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета.Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы напечатать эту

пурпурную буквы на голубом фоне в этом голубом фоне нужно сделать отверстие (выворотку) подбукву «П». Далее, в процессе печатания (это может быть на стадии монтажа форм), может быть

получено не точное соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности,появится темный контур и белая щель. Технология трепинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения, которые способны компенсировать возникновение таких эффектов.По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и внешний трепинг.Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.

Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует руководствоватьсяследующим правилом. Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного изображения, так как более темное изображение будет определять геометрические размеры совмещенного изображения.

12) Физиологическая точность при воспроизведении изображения в издательской системе.

Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность

воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск неотличается от оригинала. Человеческое зрение подчиняется закону Вебер-Фехнера: человеческийглаз реагирует на приращение, а не на абсолютное значение. Если взятьмонохромный оригинал и если DОТТ = DОР, то при нормальном рассмотрении

продукция будет идентична оригиналу. D характеризует здесь градацию.Частотная характеристика очень важна. Те потери мелких деталей, частотакоторых выше частоты растра, мы не видим.

Если оригинал многоцветный, это требование должно быть дополненотребованием визуальной идентичности цвета при нормальных условияхрассмотрения. Инструментальными методами контроля являются методы, имитирующиевизуальное восприятие (для черно-белого оригинала – денситометр, длямногоцветного – колориметр, который меряет цвет в какой-либо цветовойсистеме; колориметрия – аналог денситометрии для цветного изображения).

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда

репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайнеймере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть,например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции

больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветныхизображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовомуохвату оригинала. Простейший способ оценки цветового охвата какой-либо системы,например, Lab. Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала,соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно

сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведеныи которые не могут быть воспроизведены.

Такие условия физиологической точности встречаются редко.

Для оригинала на непрозрачной подложке D = 2Б. Полиграфическая краскана лучших мелованных бумагах – D = 1,8.

Для офсетных бумаг – D = 1,4 – 1,6. Для цветных оригиналов (D на прозрачной подложке между самыми светлымии темными участками – от 0,35 до 3,1Б. В репродукции такого диапазона достигнуто быть не может. Таким образом, для многоцветной продукции динамический диапазонрепродукции и цветовой охват меньше, чем динамический диапазон и цветовойохват оригинала. В результате наиболее применимым является критерий психологическойточности.

16) Анализ оригиналов и выработка стратегии обработки.

Параметры, по которым анализируется оригинал

Первая группа параметров.

Вид подложки. определяет тип сканера (проходной/отраженный свет)

Гибкая или жесткая подложка (барабанный или планшетный сканер)

Формат изображения и степень его увеличения

Дефектность

Полнота информации в оригинале

Вторая труппа параметров. «Информационные свойства оригинала».

Определяет дальнейшую коррекцию изображения, трудозатраты. Общий анализ информационных свойств

К какому классу относится и требования к точности воспроизведения.

Количественный анализ информационных свойств. Информационные свойства можно разделить на 3 группы:

1.градационные(∆D, средний урD, инф зона),

2.цветовые (цветовой охват, наличие памятных цветов, цв отличия),

3.частотные (структура из-я, резкость с учетом мастаба, наличие шумов).

22) Основные идеи системы CMS.

Система управления цветом — ColorManadmentSystem. Осн задача — координация данных о цвете в различных цветовых системах и устройствах, кот. Исп-ся при воспроизведении цвета в технолог.процессе.

Принципы были разработаны международным концорпцуимом по цвету (ICC).

1 принцип. Использование единого колометрического пространства. В качестве пространства принято пространство Lab. В этом пространстве должны быть настроены все приборы.

2 принцип. Чтобы можно было использовать цветовое пространство, была разработана система калибровки в это цветовое пространство. Для калибровки необходимо разработать соответствующие материальную базу. Она включает в себя:тест-объекты, должен быть обеспечен массовый выпуск тест-объектовсоздание программного обеспечения для реализации такой настройки

3 принцип. Необходимо было создать программное ядро, которое все это будет связывать. Ядро получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже – в Windows.

20) Принципы технологии сканирования. Функции сканера.Сканер служит для поэлементного считывания изображения с оригинала и преобразования светового сигнала в электрический, далее в АЦП и получаем дискретный по пространству, квантованный по уровню цифровой сигнал. Крометого, задачейсканированияявляетсяпервичноецветоделениеизображенияпотремпараметрамцвета, тоестьсозданиетрехнезависимыхканалов: R, G, B. Еще в управляющем процессоре можно производить операции предварительной обработки: частотная и град коррекция, преобразование в др цвет пространства. Считывание происходит в RGB, далее можно преобразовать в CMYK или LAB.

1) Технологическая настройка сканера(важно сохранить град, цвет и резкостные параметры оригинала)

2)Сканирование

26) Основные технологические свойства сканеров.

Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу линейной длины, которое может считать сканер в изображении оригинала.

Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности.

Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы.

Размер оригинала. Важным является размер оригинала, который можно разместить на оригиналодержателе и который может быть считан с определенным разрешением. Удобство размещения оригинала в сканере.

Скорость работы в сканере. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования. Скорость считывания информации будет зависеть от скорости перемещения оптической системы, и будет обратно пропорциональна разрешению.

Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта.

6)Воспроизведение штрихового изображения в многоцветной репродукции.

При воспроизведении многоцветного штрихового изображения возникают две проблемы:

Проблема совмещения штриховых изображений разныъ цветов.

Цветоделение при воспроизведении многоцветного штрихового изображения.

1 заключается в том, что если воспроизв.штрих.изо на фоне и если они разного цвета. Воспроизв. «Н» пурпурного цвета на зеленом фоне. «Н»-бинарна и печатается одной печатной краской, фон: гол+жел красками. Нужно в зеленом фоне сделать выворотку (окно для пурпурной краски)

2 изображение «Н» (1-штриховое, 2-выворотка). Сложность: при воспроизведении в печатном процессе возникает проблема (размеры выворотки и Н совпадать) идеально, однако реально (процесс изготовления печатных форм не приводна, приведем к тому, что они неточно совпадают, содвинулась вправо: слева-белая бумага (щель), справа – темная кайма (з+п)

28) Технологическая настройка сканера под процесс и оригинал.

Когда сканер откалиброван, можно делать выполнение настройки каких-то параметров под оригинал:

Разрешающая способность сканирования. В принципе размер элемента в оригинале можно выбрать произвольно, но в репродукции он непроизволен, то есть он равен растровому элементу с которым будет воспроизводиться изо, то есть он равен линиатуре полиграфического растра, который будет применяться. Только в пределах этого элемента мы формируем растровую точку, размер которой будет определяться оптической плотностью или сигналом оригинала.

Согласование динамического диапазона оригинала и динамического диапазона сканера. Если динамический диапазон оригинала больше динамического диапазона сканера, часть тонов не будет считываться. Если динамический диапазон оригинала меньше динамического диапазона сканера, и они не согласованы, т.е не произведены правильные установки черной и белой точек, то часть динамического диапазона сканера не будет использоваться, следовательно, для воспроизведения этого оригинала не будут использоваться все разряды квантования.

18) Анализ цветовых свойств оригинала

1. Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможнымцветовым охватом репродукции. Оцениваем черные и белые точки, анализируем цветовой охват понасыщенным цветам. Возможен визуально-инструментальный подход. Интенсивность цвета. Нужно сопоставить с цветовым охватом процесса. Желто-зеленые цвета не воспроизводятся Часть оранжевых цветов тоже

В Photoshop'е есть подсказка, которая помогает выделять цвета, которыене воспроизводятся.

2. Оценка наличия в изображении особых цветов (памятные цвета, еслиони сюжетно важны, фирменные цвета). Этот анализ приведет к тому, что будут выделены цвета, по которымбудем производить цветоделение. Должны принять решение, как будем воспроизводить фирменные цвета. Возможны 2 пути:

- традиционными красками

- воспроизведение цвета как отдельного канала, то есть с использованием отдельной специальной краски. Во втором способе требуется дополнительный прогон или печатная секция. Если допуск на (Е очень маленький, то лучше использовать второйспособ.

Если важно воспроизвести все цвета, то можно использовать Hi-Fi-

репродукцию (то есть использовать не 4, а 6 цветов).

3. Нарушение цветового баланса.

Может выступать в виде нарушения нейтральных ахроматических цветов,что приводит к нарушению восприятия памятных цветов. Или в виде оттенка наокрашенных объектах. Баланс необходим.

7. Факторы, влияющие на резкость изображения

Факторы влияющие на воспроизведение штриховой информации:

1 метод (фокусировка сканирующей системы, апертурная фильтрация – размер считывающего пятна)

2метод(общий дискретный характер воспроизведения, распределение энергии в записывающем пятне)

9. Воспроизведение штрихового изображения в многоцветной репродукции.

8)Источник погрешности воспроизведения штрихового изображения в СПОИ.

На стадии фотовывода погрешности определяются:

Дискретность системы записи. Эта дискретность приводит к тому что штриховые эл-ты могут быть искажены по размеру вследствие нецелочисленных значений между шириной штриховой детали и размером записывающегося эл-та.

Дискретная структура системы записи приводит к искажению формы элемента, выраженного ступенчатостью границ записывающего эл-та. При сопоставимых величинах ширины записываемых эл-тов и записывающих эл-тах (пикселях) возможно разрушение (диструкция) записываемого элемента, т.о возможность потери эл-та (но очень нечеткого эл-та).

Структура записывающего эл-та, обычно представляемое собой гаусовое(?) распределение приводит к размыванию границ даже больших штрих.эл-тов. Эта размытость неск отличается для координаты Х (строчн.развертка) и для У (кадровая). Кроме того, Гаусовая(?) структура пучка может приводить при неправильном выборе экспозиции к дискретности внутри записываемых штриховых деталей, т е к разделению сплошного фона, напр, плашки возникают пробелы для обеспечения маск(?) возможн плотности воспроизведжелатвысококонтрастфотоматер кот будет уменьшать неоднородность распределения энергии на границе записываемой детали.

1.Объективные и субъективные причины различия информации на входе (оригинал) и на выходе (оттиск).

Для того чтобы оценить, какая корректировка необходима, рассмотрим причины несоответствия между оригиналом и тем изображением, которое должны создать в нашей репродукционной системе. Причины несоответствия могут разделяться на объективные и субъективные причины. В свою очередь объективные причины могут разделяться на 2 группы. К первой группе можно отнести причины, которые вызваны несоответствием входа и выхода системы: 1)могут быть разные носители изображения, например, на входе пленка, а на выходе бумага;

2)разное представление сигнала – на входе аналоговое, а на выходе растровое изображение. Ко второй группе относятся системные искажения, которые возникают в системе воспроизведения: искажения в копировально-формном процессе искажения в печатном процессе; искажения, возникающие вследствие преобразования изображения при визуальном рассматривании. Субъективные причины несоответствия входа и выхода, в первую очередь – это несоответствие цветовых охватов или динамического диапазона оригинала и репродукции и соответственно необходимость сжатия информации в соответствии с психологической точностью. Сжатиеинформацииосуществляетсяпосубъективнымзаконампсихологическойточности. Втораяпричина – желаниеввести в исходноеизображениередакционныепоправкикасающиесяцветовогобалансаизображения, измененияцветаотдельныхегодеталей.

3. Оборудование, используемое в цифровой обработке изображения.

Ввод информации – нужно вести в систему (анал. и цифров. форма )

.Аналоговая – рисунки. Фотографии, фотоотпечатки, полиграфические оттиски. В этом случае ввод информации требует ее оцифровки с помощью сканеров (аналоговая ->цифровая). Разделение на пиксели, квантование сигнала, цифровое кадрирование от 6 до 18 бит (ч/б).

В настоящее время во многих случаях имеем дело с оцифрованным полученным методом цифрового воспроизведения или на носителях. Использование в первом случае сканер, во втором: системы ввода в компьютер(магнитные носители, оптические, флэш итд).

После попадания в компьютер – коррекция изображения. По 3м направления:

-градации, -цвета, -структурных свойств а)резкости б) шумов, -геометрическая (масштаб).

Для создания издания необходимо интегрировать информации из различных источников. Их собирают вместе, производят верстку, добавляют дополнительные элементы (текст, векторные элементы, рамки, фоны итд). Затем формирование цифрового файла. Форматы которые используются: PostScript, IPS, PDF (в различных модификациях), другие форматы не воспринимаются.

После формирования файла, используют для изготовления фотоформы(фотовывод). Фотовыводные устройства состоят из 2-х блоков (блок записи, где экспонирование пленки и управляющий растровый процессор). Запись на пленку (ФВУ) и ФВУ(ctp)- запись на формный материал.

На разных стадиях возможны ошибки. Процесс нуждается в контроле(цветопроба). Аналоговая цветопроба почти на последней стадии (если что-то не так, весь процесс надо начинать заново). В настоящее время популярны цифровые методы цветопробы с помощью принтеров (после коррекции изображения или интегрирования информации). Экранная цветопроба является очень важной, требует определенных условий(наиболее оперативная и дейтсвенна). После фотовывода – процесс для обработки пленки.

Если надо обработать информацию, то информации на входе и выходе отличаются.

5. ввод штрихового изображения в КИС.

Существуют 2 метода ввода штриховой информации:

1. метод введения с применением пикселизации(путем сканирования). Создается битовая карта.

2. метод формирования штриховых изображений в программных средствах( с помощью контурной графики)

Для этого используются кривые Безье.(Из контуров формируются штриховые изображения .Этот метод не имеет преобразований на входе, а имеет преобразования только на выходе).

21.Формирование профиля сканера.

Для формирования профиля сканера необходимо правильно установить программное обеспечение сканера, а затем контролировать отклонения его параметров настройки от первоначально установленных значений. необходимо выключить любые режимы установки белой и черной точек, исключить подцветки и предоставить сканеру возможность автоматически фиксировать сканируемое изображение.

Профиль сканера – таблица пересчета из RGB в Lab

Для построения профиля надо:

1. колориметрическое пространство для обмена данными,

2. система тест-объектов, представляющих собой шкалы цветового охвата, состоящих из полей, которых примерно 200.

3. регламентируемая система операций для оценки устройств,

4. ПО. Сканируем тест-объекта с выключенными технологическими установками.

В результате сканирования по определенной программе получ массив информации, в котором имеется значение координат Lab для каждого поля тест-объекта, которое берется из программного обеспечения. Вторая часть массива содержит получаемые значения RGB для этих же полей. Таким образом, для каждого поля имеем и RGB, и соответствующее Lab, то есть таблицу-матрицу, в которую занесена связь RGB- Lab.

11.Виды точности, которые могут быть использованы при воспроизведении изображения в издательской системе.

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

1. физическая точность

2. физиологическая

3. психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность. Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения, в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег, акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является физиологическая точность. Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не отличается от оригинала.

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть, например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому охвату оригинала.

Наиболее применимым является критерий психологической точности. Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик, полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество восприятия.

13. Психологическая точность при воспроизведении изображения в издательской системе.

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

1. физическая точность

2. физиологическая

3. психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность. Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения, в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег, акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является физиологическая точность. Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не отличается от оригинала.

Наиболее применимым является критерий психологической точности.

Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик, полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество восприятия.

Условия психологической точности восприятия черно-белой репродукции DОР MAX = 2,5

Максимум, чего можно достичь – DОТТ = 1,8

. Оригинал диктует психологические требования: если оригинал имеет основное информационное содержание в светлых тонах изображения, низкое информационное содержание в тенях, то оригинал необходимо воспроизвести характеристиками, обеспечивающими точное воспроизведение в светах изображения, допустима потеря информации в тенях изображения.

Допустим, имеем оригинал «зимний пейзаж, освещенный солнцем», то точно воспроизводим света, а тени воспроизводим с меньшим grad.

17. Анализ градационных свойств оригинала.

1. Должны оценить динамический диапазон оригинала (самые светлые и темные точки – оценить оптическую плотность). На основе этого определяем, вписывается ли он в динамический диапазон репродукции.

2. Средний уровень оптической плотности оригинала, то есть, в какой степени сбалансированы света и тени оригинала относительно его сюжета, например, неестественно, если имеем снимок на пляже и он очень темный. Этот анализ может привести к дальнейшей коррекции светлоты.

3. Необходимо определить основную информационную зону оригинала – та градационная зона оригинала, которая придает наибольший интерес с точки зрения семантики оригинала. Например, зимний пейзаж – наиболее важной зоной являются света изображения.

25.Цветовые системы, используемые в процессе обработки, их основные характеристики.

В настоящее время в обрабатывающей станции возможно использование трех основных систем описания цвета:

Первая система – RGB. Это система, которая характеризует сигнал цветного изображения с помощью естественных каналов: Красный, Зеленый, Синий, которые формируются при первичном цветоделении изображения в процессе сканирования. В этой системе по каждому каналу сигнал характеризуется уровнем, выраженным в относительных единицах двоичной системы, а именно значениями от 0 до 255. Соответственно, цвет изображения определяется соотношением величин сигналов по этим трем каналам.

Недостатки

1 неоднозначность системы координат RGB и аппаратная зависимость

2. неясное представление о цвете на основе соотношения этих сигналов

Воздействие на один из каналов приводит к изменению цвета, которое трудно предсказать.

В настоящее время в качестве стандарта такой системы для полиграфии принята система Lab. В ряде случаев программное обеспечение позволяет использовать также систему XYZ. По сути дела, эти две системы равноценны и легко пересчитываются одна в другую.

Единственным преимуществом системы Lab является ее равноконтрастность. Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапазоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе. (во всех зонах пороги различения будут одинаковы). Поэтому в системе Lab можно находить цветовые различия по достаточно простым формулам

. Третье пространство – цветовое пространство полиграфического синтеза. Оно выражается с помощью аббревиатуры CMYK, где С – обозначение голубого цвета, M – пурпурного, Y – желтого, K – черного (контурный цвет). Полиграфический синтез осуществляется с помощью двузональных красок: голубой, пурпурной, желтой, которые называются триадой и черной, которая называется контурной.

27. технологические свойства сканеров.

Основные технологические свойства, которыми характеризуются сканеры

1. Разрешение сканера. Это максимальное число пикселей на единицу линейной длины, которое может считать сканер в изображении оригинала. Сейчас используется «пикселей на дюйм (2,54см)» В документации на многие приборы дается 2 разрешения: оптическое и интерполяционное.

2. Динамический диапазон. Это тот интервал оптических плотностей, внутри которого может считывать сканер сигнал изображения. Обычно выражается в единицах оптической плотности, бл, составляет 2,2; 3; 3,6 единиц оптической плотности

3. Глубина цвета. Это свойство тесно связано с динамическим диапазоном. Глубина цвета варьируется от 24 до 42. Цифра означает число разрядов квантования на каналы. Если 3 канала: 24:3 = 8 разрядов квантования на канал, следовательно, в канале используется амплитудно- цифровой преобразователь, имеющий 8-разрядную ячейку. Можно получить 28=256 уровней квантования. Если глубина цвета 42, то 42:3 = 14, 214 = 16384 уровня квантования.

4. Весьма важным является размер оригинала, который можно разместить на оригинало-держателе и который может быть считан с определенным разрешением.

5. Удобство размещения оригинала в сканере.

6. Скорость работы сканера. Довольно сложный параметр. Скорость работы сканера зависит от скорости перемещения движущейся части сканера и от скорости обработки информации, которая была получена в результате сканирования.

7. Удобство обслуживания. Возможность гарантийного и послегарантийного ремонта. Технологические преимущества и недостатки сканеров различных типов

15. Требования к точности воспроизведения оригиналов и реализации этих требований.

19.Анализ частотных свойств оригинала.

23. расчет градационной кривой растрового диапозитива.

14. Формирование желаемой кривой тоновоспроизведения.

24. Понятие о профиле печатного процесса.

Показать полностью…
Похожие документы в приложении